Самодур

Игорь Жилин
С заместителем главкома ВВС по ВУЗам я познакомился ещё курсантом. На базе нашей альма-матер он проводил сборы начальников всех авиационных училищ.

После занятий идём строем в казарму. Навстречу нам с обеда важно шествует упомянутый товарищ в окружении свиты. Сержант вовремя подал команду, мы перешли на строевой шаг, равняясь на генералов. Что не понравилось главному генералу, до сих пор неизвестно. Возможно, у него было несварение желудка.

— Остановите этот сброд! — сердито командует он сержанту. — Что за стадо вы ведёте? Где командир роты?

Тут от учебно-лётного отдела на полусогнутых подлетает и представляется наш комбат.

— Это кто у тебя? — вопрошает высокий начальник, тыча в нас пальцем и грозно тряся щёками.

— Это наша гордость — четвёртый курс, — отвечает комбат с довольной улыбкой, ещё не догадываясь, зачем его позвали.

— Я тебе покажу гордость, распротак твою протак! Я научу вас ходить и Родину любить! — ещё больше распаляется генерал-полковник.

До комбата доходит, что позвали его не для поощрения, а совсем наоборот. Улыбка сползла с его лица.

— Два часа строевой под твоим командованием! — сказал, как отрезал, зам главкома и проследовал дальше…

Не думал я, что знакомство продолжится. Уже с Чкаловского аэродрома наш экипаж повёз этого генерала по авиационным ВУЗам. На первом аэродроме, как положено, выстроилось для встречи всё командование училища во главе с начальником.

Первыми словами высокого гостя были:

— Бездельники! Вам что, делать нечего? Что вы мне здесь парад устроили? Начальник училища мне доложит все интересующие меня вопросы. Остальные, по рабочим местам! Бездельники!

Слухи разлетаются быстрее самолёта. В следующем ВУЗе на бетонке для встречи одиноко стоял начальник училища.

Пуще прежнего завёлся зам главкома:

— Мать твою так! Где остальные? К вам что, генерал-полковники каждый день пачками прилетают? Встретить по-человечески не можете! Значит, и во всём училище бардак! Бездельники!

Вот такой он был — зам главкома ВВС по ВУЗам.