Дети Арбата

Игорь Жилин
Чкаловские экипажи на других аэродромах, мягко говоря, недолюбливают. Может, они в чём-то правы. Мы возим больших начальников, и нам есть, в случае чего, кому пожаловаться.

Привезли мы на уикенд в Ростов-на-Дону начальника Генерального штаба. Он раньше командовал здесь округом, видно, потянуло в знакомые места. В шеренге встречавших командованию местного авиаполка места не хватило. Оно появилось, когда пехота, хлопнув дверцами чёрных «Волг», укатила в город. Начальник штаба с лицом человека, измученного глистами, заявил, что мест в местной гостинице нет, поэтому жить мы будем в городе — в «Звезде». Три раза в день автобус будет возить нас в лётную столовую.

Тут вообще начался цирк с конями. «Звезда» — это окружная гостиница Министерства обороны, а по сути — филиал ереванского Матенадарана. Весь персонал — одни армяне. При оформлении толстая женщина с носом, похожим на перезревшую сливу, стала требовать с нас по десять рублей за бланк. На наше возмущение из подсобки выскочил директор гостиницы. Его нос размером и цветом походил уже на баклажан. Визгливым голосом он сообщил нам, что те, кто не хочет платить, будут ночевать на улице. Пришлось остудить его темперамент.

— Уважаемый, видимо, скоро ты сам будешь пасти барашков в заповедных араратских долинах, — отвечает ему командир. — Я сейчас звоню Квашнину и за твою дальнейшую судьбу и копейки не поставлю.

Ситуация стала меняться с молниеносной быстротой. Расплывшись в заискивающей улыбке, директор скороговоркой залепетал:

— Дорогой, что же ты не сказал, что от Квашнина? Не надо никуда звонить. Это мы пошутили, мы так всегда шутим. Ничего платить не надо, живите, сколько захотите. Милости просим.

Автобус за нами, кроме как на обратный вылет, ни разу не пришёл. В понедельник рано утром, подписав полётный лист и получив метеобюллетень, не спеша иду по рулёжке к самолёту. Рядом останавливается газик с местным начальником штаба полка.

— Вы что, улетаете? — спрашивает он меня.

— А вы что, не знаете? Значит, вам об этом и не положено по занимаемой должности знать. Кстати, спасибо за автобус.

— Вы у себя в Москве тоже на автобусе в столовую ездите? Дети Арбата, ненавижу! — прошипел начальник штаба сквозь зубы и, хлопнув дверцей, умчался в неведомую даль.

Через неделю приказом из Москвы начальник штаба полка был предупреждён о неполном служебном соответствии. А через месяц его уволили из армии по оргштатным мероприятиям. А сколько было мечт и надежд...

Говорили же ему: Не писай против ветра.
Да всё без толку.

Вот вам и дети Арбата.