Сергеич

Игорь Жилин
Вылетаем из Ростова-на-Дону в Германию. Всё готово, пассажиры уже в самолёте. Не проходит план полёта – так называемый флайт-план. Точнее его не хотят брать. Раньше, вылетая с военного аэродрома, мы передавали этот план в гражданский аэропорт по телефону, где диспетчер его записывал и запускал, а тут  уперлись, как бараны. Ни в какую! Накануне у них произошёл какой-то конфликт с военными, и «граждане» пошли на принцип.

– Приезжайте сюда и подавайте, как положено.

Тут в диспетчерскую стремительно влетает какой-то невысокий мужичок за пятьдесят – без фуражки в пятнистом комбинезоне и старенькой, совсем облезшей шевретовой куртке. На первый взгляд – прапорщик, может быть, старший.

– Ну что? Как дела? Не берут? – тирадой сходу выдаёт он, не здороваясь.

Ещё один любознательный нарисовался, думаю про себя. Хотел его сразу послать, но что-то удержало.

– Спасибо, хреново, – ответил я неприязненно: – Придётся ехать в аэропорт.

– Тебя как зовут? – продолжает незнакомец.

– Игорь, – буркнул я в ответ. В тот момент мне было совсем не до знакомств.

 – А меня – Владимир Сергеич. Сейчас мы, Игорёк дожмём этих гражданских козлов.

– Да уж, дожиматель из тебя, как из дерьма пуля, – скептически размышляю я.

– Слушай, Сергеич, занимался бы ты своими делами. Без тебя тошно.

Смотрю, местный диспетчер лицом делает мне какие-то знаки. Ещё один клоун выискался.

Не отвечая мне, мужичок хватает телефонную трубку и, представившись Михайловым, напористо с кем-то говорит, пересыпая свою речь матерком.

– Уф!.. Всё! – выдыхает он облегчённо: – На, Игорёк, передавай! – протягивает трубку мне и так же стремительно исчезает.

Продиктовав план полёта, спрашиваю у диспетчера:

– Этот Сергеич у вас кто? Старший диспетчер что ли?

Округлив глаза, прапорщик отвечает:

– Вообще-то это был командующий воздушной армии генерал-лейтенант Михайлов.

Вот тебе и Сергеич. Да и я хорош, чуть будущего главкома ВВС не послал.