Записки Феникса 11 После финала Друиды

Лилия Брудницкая
Сегодня самая длинная ночь в году - 21 декабря.
 
Я заканчиваю свои "Записки Феникса" на пике торжества тьмы: подвожу длинную черту под своими полумистическими приключениями и под своей борьбой с последствиями смерти самого любимого человека.

Завтра начнутся другие приключения. Лучше или хуже, интереснее или банальнее, - другие. Может быть, напишу и о них.

А пока что - постфинальные посиделки у друидского костра. Персонажи моих лесных странствий оказались существами своевольными и захотели добавочную главу. Наверное, они имеют на это право. Ну, что же, - пишем. Надеюсь, не только им понравится. 

***

Конец декабря. День сегодня теплый по-весеннему. Ожесточенно, как-то отчаянно, светит солнце. Свет от него белесый и резкий, как бывает в марте, когда светило пытается растопить залежи снега. По небу бегут разнокалиберные тучи: белые тоненькие, почти прозрачные, желтые плотные, как вата, подсвеченные солнцем, наконец, тяжелые синие, как рваное ватное одеяло. Изредка срывается ветер.

У меня были дела в гаражном кооперативе. Обычные для владельцев машин: подготовить красавицу к зимнему стоянию, навести порядок, чтобы зимой все было под рукой.

Чтобы добраться от гаража до дома, требовалось пройти сквозь лес. Было светло. Вообще, как ни странно, самый короткий день в году на сей раз длился и длился, и еще в полтретьего дня сумерки никак не давали о себе знать. Соблазн пройтись до озер был слишком велик.

Почему бы и нет?

Вопреки обыкновению, гуляющих личностей в лесу было мало. Собак и того меньше. Этим можно объяснить тот факт, что коты обнаглели. Честно говоря, впервые видела дикого лесного кота. Точнее, котенка. Когда подкатился ко мне под ноги небольшой черный клубочек, первым делом подумала про детскую игрушку, такой он на вид плюшевый. Мало ли? Заводная или на батарейках.

Клубок распушил остренький хвостик и цапнул меня лапкой. Котенок! Угольно-черный, с громадными желтыми глазищами. Отбежав, выгнул спинку и мяукнул. Я шагнула за ним. Он прыгнул и, обернувшись, мяукнул снова. Понравился мне котенок, захотелось забрать его. Короче говоря, заманил он меня в дубовую рощу - и пропал. Остались черные стволы деревьев да красновато-бурые, как окровавленные, листья, мягким ковром покрывавшие землю.

Вместо черного котенка откуда-то выбежал вышел черный козел (или коза?). Стал и смотрит. Изучает. Неприятный взгляд. Мне показалось, недоброжелательный. Вдруг захныкал ребенок. Обернувшись, я заметила мальчика в красной куртке. Он говорил, что заблудился. Мы были недалеко от озера, роща просматривалась насквозь, не найти дорогу было странно, - но ведь это же ребенок. И я его вывела прямиком к кафе. Он побежал к какой-то озабоченной женщине в синем "дутом" пальто, очевидно, матери.

А я решила выйти из леса, но непонятно как, вопреки законам физики, вновь оказалась во влажной прелой прохладе рощи и, как ни пыталась выйти из нее, - не получалось.

Впервые в нашем лесу мне стало жутковато. Сколько бы светлому дню не длиться, скоро сумерки. Даже если никто криминальный в рощу не забредет, оставаться здесь одной небезопасно.

Называется, догулялась по астралам. Ха!

Словечко "астрал" вызвало в памяти Утопленницу, ее парня и, естественно, последнюю нашу встречу с Пастухом. Твердая визитка, номер телефона, который, один раз вспыхнув, погас, не исключено, навеки. Может, попытаться вспомнить? К тому же, этот черный козел (или коза)... Чувствуя себя идиоткой, неуверенно набрала номер. Ладно бы, нет соединения или такой номер не существует. А если ошиблась?

- Заблудились?

Кажется, вспомнила верно. Я прислонилась к влажному стволу и, коротко выдохнув, ответила:

- Ваш козел здесь бродит.

- Сейчас заберу. 

Пастух появился тут же. С ним - три козы (или козла). На сей раз, он был в куртке "хаки" с пушистым капюшоном, на руках - перчатки из черной кожи с опушкой из жесткого белого меха. Поглядел со всегдашней иронической ухмылкой. Но, выслушав мой краткий рассказ, нахмурился:

- Что бы вам дома сидеть! Идемте.

- Скажите, - не удержалась я, хотя шли мы очень быстро и было тяжело поспевать, - вам от того, что вы меня спасаете, ничего не будет? В смысле, вы не в убытке?

Три козла взяли меня в "треугольник", а Пастух торопился, почти бежал. Не оборачиваясь, буркнул:

- Не оскудею.

Мы вышли прямиком на местный Стоунхэндж.

- Дальше идите сами. Там костер. Возьмите ветку, только обязательно с земли, сухую, и бросьте в огонь. Ничего не бойтесь.

- А вы?

- А я пойду искать кота-козла. Не наша нечисть. Пришлая. Надо выяснить. Зачем-то он вас в рощу заманил? Мне, кстати, нелегко было пробиться к вам. Чуть не забыл...Мой номер. В этот раз я сам почуял неладное, поэтому вы смогли дозвониться. Но если бы вы не позвонили, я бы в рощу не пробился. Дайте свой мобильник.

Он коснулся корявой палкой телефона, вернул его мне и пропал, исчезли козы (или козлы?). А я пошла вперед.


Длинный-длинный день. Сумерки и не думали наступать. Светлое небо, зимние тускловатые краски леса, - и бетонные глыбы. Одна разрисована в память "Небесной Сотни" черно-красным, вторая - оптимистическая - в цвета национального прапора и с бодрым увещеванием, что Украина победит. 

Между кровавым прошлым и небесно-золотым будущим скромно, как-то неуверенно, горел костерок. Возле него в самых живописных позах расположились пять человек: женщина средних лет в нутриевом полушубке, девушка в зеленой куртке и серебристой шапке, часто гулявшая поздними летними вечерами с собакой йориком, на диво молчаливым, в отличие от своих "гавкучих" сородичей. Из троих мужчин знакомы мне были только двое. Один был тренером по восточным единоборствам, хотя, если не знать, ни за что бы не догадалась: скромный темноволосый мужчина в черной спортивной куртке. Второй, светловолосый, содержал одну из передвижных кафешек и считался локальным плейбоем, не изгнанным конкурентами только за покладистость и веселый нрав. Знал, что его прозвали Кофейником, и не обижался. Третий... Странный тип! Красная спортивная куртка, на плече шипит и выгибает спинку давешний "угольный" котенок, из-под красной шапки выбиваются огненно-рыжие волосы, в руке - длинная черная палка, обвитая омелой.

Они не удивились моему появлению. Сосредоточенно глядели в огонь, только девушка недовольно поморщилась. Я подошла поближе и бросила палку в костер. Палка зашипела, затрещала, засияла белыми острыми искрами, как бенгальский огонь, быстро прогорела, рассыпалась и исчезла в глубинах огня.

Девушка (сегодня без йорика) среагировала на меня первой.

- Уходите. Идите же! Нельзя вам.

Рыжеволосый и Тренер очнулись от глубокой задумчивости, оторвались от костра и воззрились на меня. Женщина в полушубке, следя за огнем, примирительно сказала:
 
- Она ничего плохого не сделала.   

Тренер и рыжеволосый переглянулись, Кофейник улыбнулся:

- А-а, привет! Каким ветром?

- Заблудилась.

- Это в нашем-то лесу? Ты же здесь каждую травку знаешь. Ха-ха-ха!

- Бывает. - наконец-то соизволил изречь Рыжеволосый. Он именно "изрекал", делая паузы между словами, долго подбирая их. - Мы вас выведем, когда закончим свои дела.

- Да мы вроде закончили, - подала голос девушка. Ей явно хотелось поскорее домой. И я ей все больше и больше не нравилась.

- Не совсем. - Тренер махнул мне и подвинулся, высвобождая место на толстенной колоде, на которой сидел вместе с Кофейником. Рыжеволосый стоял аккурат спиной к щели между двумя разрисованными монументами, опять погрузил взгляд в разгоравшийся костер.

Дамы расположились на складных стульчиках. С комфортом.

Рыжеволосый что-то пробормотал, оглянулся и быстро высыпал в костер какой-то бесцветный порошок. Пламя полыхнуло чуть ли не до неба. Рыжеволосый провел рукой по лбу, еще раз внимательно осмотрел костер и сел на какую-то бетонную поверженную глыбу. Воззрился на меня.

- И как вам?

- Никак. - я пожала плечами. - Здесь эзотерики собираются, до них сатанисты. Меня ничем в Стоунхэндже не удивишь.

- Стоунхэндж?! - Рыжеволосый вдруг расхохотался. - Ну вы, ребята, даете! Надо же...Стоунхэндж. Впрочем, - он оглянулся, - ощущения сходные.

- Вы были в Стоунхэндже? - дурацкая моя привычка задавать вопросы.

- Обязательно! - Рыжеволосый подобрал с земли тонкую веточку, повертел в пальцах, отбросил. - Я же друид. И они тоже друиды. Нам по должности положено.

- Может, уже пора? - это девушка без йорика недовольно вклинилась.

- Сказал же, что "нет". - не меняя тона, ответил Рыжеволосый.

- Звезду ждем. - Кофейник был в своем репертуаре, пытался углы сгладить. - Взойдет, кофейку выпьем -фирма угощает! -  и по домам.

- У нас в самый короткий день важные ритуалы. - объяснил Рыжеволосый, швыряя палку с омелой в костер.

- Весну вызывали. - поддакнул Тренер.

- Зачем? Спасибо, конечно, оттепель мне по душе, но все же, зачем?

- Чтобы нашим в АТО было легче воевать. Да и уголь с газом сэкономить. До Нового года слякоть продержим, а там праздники, пусть его морозит.

- Н-но...оттепель же началась неделей раньше?

- Так мы и вызвали. - уточнила дама в полушубке. - Сегодня усилили и закрепили.

- Жертвы не хватает. - посетовал Кофейник.

- Вот вы, - Рыжеволосый через костер ткнул в меня длинной палкой (сколько у них палок?!) - и будете нашей жертвой.

- Сожжете меня, что ли? - я решила было, что они шутят.

- Не совсем. Вывернем вас наизнанку. 

- В каком смысле "вывернем"?

- В прямом. Доберемся до сути. - Рыжеволосый встал, прошелся вокруг костра и остановился за моей спиной. Его котенок, то ли муркнув, то ли пискнув, перепрыгнул ко мне на плечо. - К нам так просто не приходят. Должна быть причина. Все, что привело к костру - повод. А причина в чем? Глубокая. Потаенная. Вы сами можете не знать. Здесь - узнаете. (пауза) Сейчас и начнем, пожалуй. Готовы?

- Как можно быть готовой к тому, не зная - к чему? - возразила я, снимая котенка с плеча и сажая на колени. Котенок свернулся клубочком, зарылся носом в хвостик и задремал.

- Кис-кис-кис, проснись! - позвал его Рыжеволосый. Котенок не реагировал. - Не хотите быть жертвой?

- Конечно, нет.

- Кем же хотите быть?

- Вы хотели сказать "какую роль играть"? - диалог с Рыжеволосым начал меня забавлять.

- Не "играть", а "быть". - уточнил он.

- Быть - собой. Кем же еще?

- Сейчас узнаем... Вы, -  он обратился к своим соратникам-друидам, - видели ее здесь раньше? Отлично. Что о ней думаете?

Мне вдруг стало не по себе. Минутное смущение сменилось острым, болезненным, любопытством. Пока что игра мне нравится. 

- В друидские ритуалы входит сеанс психоанализа? - съязвила я.

Тренер, сидевший рядом со мной, потянулся к котенку. Котенок, не открывая глаз, царапнул его по руке.

- Продолжаем. - скомандовал Рыжеволосый.

Женщина и девушка переглянулись.

- Ничего не скажу, - процедила девушка без йорика. - Обычная она. Задумчивая. А, да, музыку любит. Часто с плеером.

- Упрямая, - быстро и четко проговорил Тренер. - Боится кого-то. 

- Боится она смерти, но не своей, - тихо заговорила женщина в полушубке. - Своей она хотела и хочет сейчас, не так сильно, как раньше. А та смерть, которой боится, уже случилась. Кто-то у нее умер и...Знаете, когда видела ее, были мысли о Снегурочке. Такая она, вся в себе. 

- А мне кажется, что она видит цель и к ней стремится. Никто ее с пути не собьет. Никто и ничто. - Это Кофейник. - Если не хочет, к примеру, чаю, никто, даже я, ее не уговорит.

- Убегает она от кого-то, - гнул свою линию Тренер. - В лесу искала забытья.

"Звучит как первая строчка стихотворения", - отметила я.

- Все вы правы, - подал голос Рыжеволосый из-за спины, - но что в ней главное?

Кто сказал "печаль", кто - поиски забвения.

- Осечка. Главное в ней - любопытство. Оно сильнее любви, сильнее смерти, сильнее скорби и сильнее гнева и ярости. Сильнее и надежды, и веры. 

Рыжеволосый вернулся на свое место, застыл у костра, обратился ко мне:

- Вы согласны?

- Да. - я, уже без принуждения, пристально смотрела в костер. Огонь пригас, по углям пробегали сполохи, сквозь пепельные щели прорывались несмелые язычки огня. - Все верно. Знать, а не верить, знать, а не любить, знать, а не скорбеть. Видимо, такова моя суть. А ваша?

Рыжеволосый, бросив подзывать котенка, привстал от удивления.

- Моя?!

- Да, ваша. Кто вы есть? Здесь, у костра, играете роль друида, но, - я пыталась поймать его взгляд, - это же игра. Как и то, что ритуалы с ветками и кострами могут повлиять на погоду. 
Мне отчего-то было грустно. Будто 1 января: ждали-ждали чуда, а его не случилось. Умирающий костерок уютно потрескивал в наконец-то наплывающих сумерках. По небу важно проползла толстенный "язык" сизой тучи.

- Вы не хотите изменить свою суть? - попытался контратаковать Рыжеволосый. - На что-то более удобное?

- Нет. - я встала. - Я такая, какая есть. Не хочу ничего менять! Спасибо за компанию, пожалуй, пойду. А то и впрямь все испорчу.

Котенок, скатившись черным клубочком почти в костер, проворно схватился за меня и вскарабкался на плечо.

- Но вы, с вашей натурой, не будете знать покоя. Никогда! - Рыжеволосый занервничал. - Кис-кис-кис!

- Вам-то что?

- Подождите, - встал и Тренер, - вы не можете так уйти. Мало того, что...

- Могу! - перебила его я. - И уйду. Если захочу. Как мы можете мне помешать?

- Ритуал не завершен. Нет жертвы. - Рыжеволосый вздохнул и как-то весь обмяк.

- У вас ее бы и не было, если бы я не пришла. Но я не хочу быть жертвой, вот в чем фокус. Видите, ваша система стройна, пока все предсказуемо. 
 
- Вы хотели умереть. Почему живы до сих пор? - брякнул, как мне кажется, не к месту, Тренер.

- Потому что, - я запнулась. От костра остался тонкий ароматный дымок. Истина предстала во всей неприглядности. Озвучить или нет? Наверное, я могла промолчать. Но взыграл дух противоречия, и я призналась. - Струсила. Да, струсила. 

- Это же ужасно. - пробормотала женщина в полушубке. - Такой характер и такая суть. Гремучая смесь. Как же вы живете?

- Знаю, что не будет мне покоя. Знаю, что суть моя доставляет множество неприятностей, в первую очередь, мне самой. Знаю и...хочу оставить все, как есть.

- Но вы же знаете и то, что в вас есть куча всякого плохого? Как с этим?

- Тяжело. Было. Пыталась изжить из себя зло, стать доброй и т. п.

- А сейчас?

- Сейчас? Как-то странно. С одной стороны, решила изучить все свои "злые" качества и нашла, что их немало. Между прочим, жутковато признать, что в тебе много зла. С другой, выпалывать их? Не думаю, что это было бы успешным делом. Решила попытаться хотя бы как-то контролировать их. Чтобы они не управляли мною. Как-то так. И еще. Вы говорите. тяжело жить, зная, а не веря. Но, - тут я не удержалась от маленькой мести, - я, плюс ко всему, знаю, что я ни-че-го не знаю!

Рыжеволосый торжественно проговорил:

- Жертва принесена, звезда взошла, весна продлится до 2 января. Всем спасибо!

Друиды засуетились, как то всегда бывает после посиделок у костра, когда очарование откровенных бесед "при огне" нарушено, словно сон, и надо возвращаться к обычной жизни. Кофейник, выудив термос, действительно разливал дымящийся кофе по пластиковым чашечкам. Одну протянул мне, я отказалась. Мне бы чаю! Но его не было. Попивая кофе, друиды потянулись к тропе из серых плит.

- В чем состоит жертва, все-таки, а? - поинтересовалась я.

- Да ни в чем! - раздраженно ответила мне девушка без йорика. - В признании. Вы должны были высказать самое сокровенное между сумерками и восходом звезды над этим...Стоунхэнджем. Вот вы высказали, и все получилось. Отогреемся теперь.

Запиликал мой мобильник. Это "подарок" беспокоился, куда я запропастилась. Кратко успокоив его, я догнала Рыжеволосого, который первым покинул сборище у костра, ухватила за рукав:

- В чем заключается жертва?

- В том, - он остановился, - чтобы вы не получили ответа на этот вопрос.

- А-а, понимаю. Жертва - это вопрос без ответа. Когда вы "разворошили" жертву, докопались до потаенного, вам нужно, чтобы имелся "открытый финал".

- Так ведь вам нужен именно "открытый финал". - заметил Рыжеволосый. - Это не совсем укладывается в роль жертвы, ведь вы получили, чего хотели. Так? Но те силы, к которым мы взывали у костра, остались довольны. Кстати, вот мои контакты. Вы на нас не в обиде? Будем знакомы? И,- он поколебался, - если котенок вам не помешает, забирайте его себе.
- Нет, - сказала я, снимая котенка с плеча и отдавая Рыжеволосому, - мне не надо.
Котенок устроился на своем законном месте, коротко мурлыкнул, выгнул спинку дугой и затих.
Быстро сгущались сумерки. Мы шли медленно, друиды перебрасывались фразами, а я - странно! - ни о чем не думала. Красивый вечер. Слишком весенние краски, чтобы быть декабрьскими.
- Почему именно друиды? - подумала я. Оказалось, вслух.
- Растения были истинными жителями Земли, коренными, - задумчиво принялся излагать суть учения Тренер, - они знают эту планету лучше нас.
- А мы их не знаем, - подхватил Рыжеволосый. - Как и самих себя. Но мы отдаем должное силе леса, таинственной и могучей, порождающей что угодно и не считающейся с нами, людьми, сколько бы дорог мы ни прокладывали и сколько бы не устанавливали фонарей.

Котенок вдруг сорвался и умчался в лес. Мы все проводили его взглядами.

- Вот и жертва. - уныло протянула девушка без йорика.   

Уверяю, мы в тот миг подумали об одном и том же: оттепель продлится до 2 января. Ритуал завершен.

***

Так закончились мои затянувшиеся лесные похождения. С друидами подружились. И, хотя я не имею намерения стать друидкой, мы неплохо проводим время вместе. Почему бы и не повторить?

P.S. Полагала, что на этом - точка. Ошибалась! Мои герои требуют продолжения. И Рыжеволосый, и девушка без йорика, и Тренер, и дама в полушубке, - никто не желает заканчивать. Они ожили, заимели свои характеры и нравы и предлагают свои истории, как будто подбрасывают дров в костер. Что поделать? Мне мои герои по душе. И, уж если они ведут себя так своенравно, "качают права", оставлю их жить дальше. А там увидим, куда меня заведут друиды этой странной зимой, оказавшейся загадочнее огненного лета. В конце концов, черный котенок скрылся во влажных глубинах леса. Надо его отыскать.

Так что, через несколько дней начинаем "Записки Феникса-2".