Поздние браки

Стас Волгин
     В предновогодней толкотне одного из супермаркетов абсолютно случайно встретились два старых приятеля – Игорь и Дмитрий. Когда-то они жили в одном дворе, вместе гоняли мячик на футбольной площадке, ходили в одну и ту же школу и даже пару раз оказались в пионерлагере в одной смене. Однако закадычными друзьями никогда не были. А потом, повзрослев, и вовсе виделись с пятое на десятое…
     Но в этот раз, увидев друг друга, они радушно обменялись рукопожатиями и даже слегка приобнялись. Обоим отчего-то захотелось пообщаться в более располагающей обстановке. Видимо, с возрастом появилась тяга к душещипательным воспоминаниям.
   – Слушай, Диман! Тыщу лет тебя не видел, – радостно пробасил Игорь. – Может, посидим где-нибудь по-людски? Потреплемся? А то всё как-то на бегу. Так и жизнь пройдёт. Не успеешь оглянуться…
   – Не возражаю! – миролюбиво кивнул приятель. – Насколько я знаю, здесь на третьем этаже есть что-то типа забегаловки. Уютное местечко. С музыкой. И кухня хорошая. Ты как? Поддержишь идею?
   – Н-не возражаю! – в тон собеседнику ответил мужчина, и они, самодовольно ухмыляясь, потянулись в заданном направлении…
   …Махнув коньячку и похрустев фирменным салатиком, приятели, которые разменяли шестые десятки, естественно перешли на стандартные «А ты помнишь?..» После чего пошли «А где сейчас этот (эта)?», «Да ты что, правда?», «Ни фига себе!». И далее беседа  закономерно резюмировалась удивлённым «Ну надо же! А я и не знал!..»
     Потолковав так минут сорок, Игорь с Дмитрием окончательно расслабились и, как полагается, разоткровенничались.
   – Ты знаешь, Игорёк, – вытер взмокшую лысину приятель. – Если не ошибаюсь, ты ведь, как и я, довольно поздно женился. Чё так? Если не секрет?
   – Да какой там секрет! – пьяненько усмехнулся Игорь. – Понимаешь, Димуль… Это… Рефлексы, так сказать, молодости. Хи-хи-хи… Ну ладно, расскажу… Не знаю, помнишь ты или нет. Была в моём классе такая… Нелька Петровская. Одна из первых красавиц школы! Не девка – Афродита! Богиня!..
   – Это светленькая такая? Высокая? С большими глазами? Синими? – оживился собеседник. – У неё ещё коса была длиннющая. До самой, до этой… В общем, до ляжек…
   – Ага! Точно! Она!.. – горделиво кивнул Игорь.
   – Ну и… Чё?
     Приятель многозначительно кашлянул.
   – Понимаешь… – слегка смутился он. – Эта Нелька… Стала для меня первой… С кем…
   – Переспал, что ли? – беспардонно ляпнул Дмитрий.
   – Да не-е… Она была первой девчонкой, с которой я станцевал…
   – А-а-а… – разочарованно протянул напарник.
   – Причём, пригласила она сама. На белый танец. Я так порази-ился! Такая краля и выбрала меня! Понимаешь?
   – Это где было-то? Когда?
   – Да в нашей школе! На новогодней ёлке. Мы с Нелькой в седьмом классе учились. Ансамбль ещё тогда местный играл. «Жар-птица». Какая-то красивая была мелодия…
     Диман нетерпеливо заёрзал на стуле.
   – Что-то я в толк не возьму, – пожал он плечами. – Я про позднюю женитьбу, а ты про какой-то белый танец.
   – Да ты слушай! – отмахнулся Игорь. – Я ещё не всё сказал.
   – А, ну-ну…
   – Так вот… С Петровской мы галантно откружились под ёлкой. Вежливо раскланялись. Я её к девочкам проводил. Всё чин-чинарём… Прошло минут пятнадцать. Смотрю – она снова ко мне кандыбает. Думаю, опять потанцевать со мной хочет. У меня грудь колесом от гордости. Во как девчонке понравился! Только она…
   – Чего такое? – насторожился Дмитрий.
   – Подходит и говорит: «Ты, Гарик, один из школы не выходи. А то тебе тут накостылять хотят. Мальчишки из старших классов. За меня…»
   – Во как!
   – Ага! У меня челюсть от удивления отвисла. Думаю, кому же это я дорогу перешёл? А внутри – честное слово! – противно так стало, мерзко, гадко. Первый в жизни танец! С самой красивой девчонкой класса! И на тебе!.. Нелька отвернулась и убежала на другой конец зала. А у меня всё новогоднее настроение – коту под хвост. Кому охота по соплям получить? Да ещё непонятно – за что, собственно?
  Собеседник удивлённо покачал головой. Хмыкнул.
   – Ну и чем дело кончилось? – поинтересовался он.
   – В тот вечер я никому ничего не сказал. Чтобы трусом не показаться. После ёлки вышел на улицу один, без друзей. Спокойно дошёл до дома. Никто ко мне не подошёл, не пристал. Я поднялся на свой этаж и… Благополучно зашёл в квартиру. Никто не преследовал и не звонил.
   – Интере-есно… – вздохнул Дмитрий.
   – Погоди! Интересное в другом! – перебил его Игорь.
   – Та-ак…
   – После зимних каникул Нелька подошла ко мне как-то. На переменке. И злорадно так сообщила: «Ну что, кавалер? Не наложил в штаны со страху? Брючки-то хоть сухими остались? Не описался в тот вечер?» Я глаза от удивления вылупил. А она рассмеялась и сказала, что сама всё придумала. Про пацанов-старшеклассников. На понт меня брала. Проверить хотела, дойду я до дома один? Или целую ватагу амбалов за собой потащу? Для прикрытия и поддержки.
   – Ах ты, бестия! – рассмеялся приятель и хлопнул себя по ляжке. – Вон она что удумала! Ну надо же! Хитра лиса эта Нелличка!..
   – Верно… – выдохнул Игорь. – Не то слово. Демон в юбке. После того случая я долго не мог прийти в себя. И… заставить снова поверить девушкам… Потому и женился поздно. В двадцать девять… Слишком сильный стресс пережил…          
     Дмитрий с пониманием кивнул, смутился и, опустив глаза, предложил:
   – Н-да… Давай-ка, брат, хлопнем ещё по одной! А потом я о своей «лав стори» поведаю. Если ты не против…
   – В чём проблема? Рассказывай!..
     Приятели молча опрокинули рюмки, пожевали, посопели, после чего Дмитрий, вытерев рот салфеткой, начал своё «изложение».
   – У меня получилось совсем нелепо, – досадливо фыркнул он. – Даже анекдотично. Было мне тогда лет шестнадцать-семнадцать. Познакомился на местном пляже с одной девицей. В волейбол вместе играли. Хорошенькая такая шатеночка. Шустренькая. Только постарше меня. Ей лет двадцать пять было. Ну, слово за слово. Она сетует, что магнитофон у неё дома сломался. А я возьми да ляпни – мол, могу посмотреть, исправить, починить. Если получится. Девица обрадовалась: «Приходи вечером. Буду ждать». Адрес сообщила. На всякий случай номер телефона дала…
   – Угу! – заинтересованно мотнул головой приятель. – И-и?..
   – В назначенное время я приковылял. Покопался в её катушечнике. А там… Хэх! Оказалось, что оба предохранителя кто-то вытащил. Кое-как отыскали в её запчастях нужные детали. Короче, магнитофон заработал. На радостях эта мадама меня сразу на кухню потащила. Гляжу – на столике начатая бутылка коньяка стоит, закусочка разная. Ну, махнули мы с ней, разговорились, покурили. Девка сидит – глазки мне строит, ножки из-под халата выставила. Я понял, что надо действовать. Взял её на руки и отнёс в спальню. На широкую кровать. А та и рада до смерти. Только этого и ждала… В общем, покувыркались мы с ней от души. Смотрю – время уже к полночи, пора домой идти, завтра на работу рано вставать. А она канючить начала: «Оставайся! Мне так хорошо с тобой! Побудь ещё хотя бы часок!»
   – Видать, разобрало! – с сальной ухмылочкой вставил Игорёк.
   – Уж не знаю, как там, но тут в дверь позвонили.
   – Ух ты!
   – Моя девочка аж подпрыгнула, затряслась вся: «Это муж вернулся! Точно!.. Хватай свои шмотки и дуй на балкон. И борони тебя, Боже, чихнуть или просто пискнуть. Мой мужик уложит нас обоих! Без суда и следствия!»
   – Заня-ятно…
   – Ага! Просто цирк дармовой. Тебя бы на моё место.
   – Ну? А дальше что? – проигнорировал совет приятеля Игорь.
   – Что-что? Заперли меня на балконе. А там пятый этаж. Не прыгнешь. И верёвки нет под рукой… Кое-как натянул на себя одежду. Затаился как мышь. Молитвы со страху вспоминаю. На улице стало холодать, ветер поднялся. Я весь задубел на этом грёбаном балконе…
   – И чё?
   – Да ничё! – в сердцах сплюнул Диман. – Почти до утра просидел. Думал, совсем околею. Уже когда начало светать, моя подружка потихоньку открыла балкон и молча, на цыпочках, вывела в прихожую. Муж её, видать, спал. А меня, как щенка паршивого, в подъезд выставили. И жестом показали – мол, чеши отсюда на пятой скорости. Пока не догнали. Эх, хоть бы сто грамм на дорожку плеснула! Для согреву. Я ведь потом болел дней десять. Простыл…
     Игорь не выдержал и ехидно хихикнул:
   – За любовь платить надо, дружище! Не всё же на халяву…
   – Да я не жалею! – шмыгнул носом собеседник. – Обидно другое. Эта девица была у меня… первой… женщиной… Понял?.. Представь – первый опыт, и сразу такой конфуз. Мог бы и жизни лишиться… Поэтому и я… До тридцати одного года не женился. Видишь, как бывает…
     Приятели посмотрели друг на друга и невольно расхохотались.
   – Выходит, мы с тобой товарищи по несчастью? Так, Димуль? – беззлобно крякнул Игорь. – На одном фронте контузии получили? Ха! Теперь всё поня-ятно…
   – Да уж… – сморщился визави. – Выражаясь образно, госпожа Первая Любовь обошлась с нами неласково. Ну и ладно! Как говорят, нас дерут, а мы крепчаем. Может, оно и к лучшему?
     Игорь взглянул на наручные часы и, вздохнув, подытожил:
   – Давай, старик, ещё по одной и… Пора закругляться. Извини, время не ждёт.
   – Лады! – кивнул приятель и тоже покосился на свои «хронометры». – Предлагаю тост. Многие юные дамы, как известно, очень хотят замуж. И обижаются на мужчин, когда те начинают осторожничать, искать предлоги для оттяжки визита в загс. Так вот. Желаю всем женщинам впредь быть осмотрительней. Ведь у мужиков тоже есть и душа, и сердце, и голова на плечах. Остальное ты понял…
   – Без вопросов! – боднул седой головой собеседник и поднял рюмку. – Ну? С наступающим!
   – И тебя так же! Поехали! – с готовностью откликнулся приятель и боднул облысевшей головой в том же направлении…