Акселератка
«Всё, чему вы меня учили, было неправильно»- заявила мне Аня спустя месяц после того, как устроилась преподавать гитару в школе, которую она окончила несколько лет назад. Эти слова моей бывшей ученицы настолько шокировали меня, что я не только ничего не смог ответить, но и запомнил до сих пор.
Уединился в своём кабинете, порыскал в столе и достал старенький блокнот. Полистал и наткнулся на записи о техническом зачёте:
Этюд Гаммы Термины
М*****о Миша 5 5 5
В*****а Аня 2 2 2
и так далее.
Занималась она у меня три года, затем я уволился, а когда вернулся, её уже не застал. К этому времени Аня была уже студенткой института культуры по классу трубы (вполне логично). По окончании института и угасания эйфории по поводу получения ВЫСШЕГО образования встал вопрос о будущем. Не знаю, мечтала ли она стать трубачом, но мечтать о даже мало-мальской нагрузке, обучая этому инструменту, не приходилось. И Аня подала документы в муз. училище по классу гитары на платное отделение. Вопрос с работой (конечно в родную школу) и нагрузкой решился автоматически. В школу она вернулась красивой, стройной девушкой, умеющей уверенно отстаивать своё мнение, истинность которого часто вызывала сомнение у большинства коллег.
Естественно, в ученики ей достались новички. Первый экзамен в декабре – каждый учащийся должен отыграть со сцены пару произведений. На подготовку отведено три с половиной месяца.
И вот этот (не побоюсь этого слова) торжественный день настал. Все собрались в концертном зале: красивые, нарядные. Волнение в воздухе. Зав. отделом дозаполняет журнал зачётов и экзаменов: кто исполняет, какой класс, какие произведения? Одна из учениц Ани уже осваивается на сцене и, видимо, с неё экзамен и начнётся.
- Что она будет играть? - спрашивает зав. отделом.
- Ты чё будешь играть? – переадресует вопрос ученице Аня.
- Не знаю – слышно в ответ.
Ничего страшного – маленький человечек часто не обращает внимания на название произведения и его автора.« Потом запишем, – не теряется Аня - начнёт играть – вспомню». Вслед за вопросом: «Как её зовут?», шариковая ручка зав. отделом перемещается в следующую графу.
- Как тебя зовут? – переспрашивает ученицу Аня.
- Лена.
Зав. отделом:"А фамилия?"
- А фамилия? – дублирует Аня.
- Сидорова.
Три с половиной месяца занятий с глазу на глаз.
© Copyright:
Игорь Степной, 2014
Свидетельство о публикации №214122201570