Акселератка

Игорь Степной
               
         «Всё, чему вы меня учили, было неправильно»- заявила мне Аня спустя месяц после того, как устроилась преподавать гитару в школе, которую она окончила несколько лет назад. Эти слова моей бывшей ученицы настолько шокировали меня, что я не только ничего не смог ответить, но и запомнил до сих пор.               
            
         Уединился в своём кабинете, порыскал в столе и достал старенький блокнот. Полистал и наткнулся на записи о техническом зачёте:               
                Этюд   Гаммы      Термины
М*****о  Миша             5          5                5
В*****а   Аня                2          2                2
и так далее.               
            
         Занималась она у меня три года, затем я уволился, а когда вернулся, её уже не застал. К этому времени Аня была уже студенткой института культуры по классу трубы (вполне логично). По окончании института и угасания эйфории по поводу получения  ВЫСШЕГО образования встал вопрос о будущем. Не знаю, мечтала ли она стать трубачом, но мечтать о даже мало-мальской нагрузке, обучая этому инструменту, не приходилось. И Аня подала документы в муз. училище по классу гитары на платное отделение. Вопрос с работой (конечно в родную школу) и нагрузкой решился автоматически. В школу она вернулась красивой, стройной девушкой, умеющей уверенно отстаивать своё мнение, истинность которого часто вызывала сомнение у большинства коллег.               
            
         Естественно, в ученики ей достались новички. Первый экзамен в декабре – каждый учащийся должен отыграть со сцены пару произведений. На подготовку отведено три с половиной месяца.               
          
         И вот этот (не побоюсь этого слова) торжественный день настал. Все собрались в концертном зале: красивые, нарядные. Волнение в воздухе. Зав. отделом  дозаполняет журнал зачётов и экзаменов: кто исполняет, какой класс, какие произведения? Одна из учениц Ани уже осваивается на сцене и, видимо, с неё экзамен и начнётся.
- Что она будет играть? - спрашивает зав. отделом.
- Ты чё будешь играть? – переадресует вопрос ученице Аня.
- Не знаю – слышно в ответ.

        Ничего страшного – маленький человечек часто не обращает внимания на название произведения и его автора.« Потом запишем, – не теряется Аня - начнёт играть – вспомню». Вслед за вопросом: «Как её зовут?», шариковая ручка зав. отделом перемещается в следующую графу.

        - Как тебя зовут? – переспрашивает ученицу Аня.
        - Лена.
        Зав. отделом:"А фамилия?" 
        - А фамилия? – дублирует Аня.
        - Сидорова.

        Три с половиной месяца занятий с глазу на глаз.