Океан знаний. Ведические притчи 3х1

Алексей Горшков
ОКЕАН ЗНАНИЙ

по ведическим* притчам
В речушке тихой, небольшой
жил-был пескарь простой.
Однажды, от кого-то услыхал,
что зря он здесь в рутине пропадал,
поскольку есть на свете Океан,
который больше, всех вместе взятых стран.
И стал пескарь путь в Океан искать,
и начал к мудрецам он приставать,
просил скорее научить,
как к Океану путь свой проложить.
Хоть многие из мудрецов об этом и не знали,
но, без умолку, чушь разную болтали,
вроде того,- чтобы увидеть Океан,
читай всё время мантру** «Ран-ран-ран...»
Пескарь однажды встретил карася
и тот сказал: «Зачем теряешь время зря?
Ведь Океан всегда с тобою рядом,
ты лишь не видишь его взглядом,
а сам давно частичкой Океана стал..»
«Да, ну? Сказал пескарь — Я этого не знал...»

Пескарь спокойно в речушке тихой и родной  живёт
и каждый день он Океан свой познаёт.

* Веды — священные писания индуизма
** Мантра - «стих», «заклинание», «молитва» -священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме



Брахман: ВСЕ РАВНЫ, НО КТО-ТО «РАВНЕ"

Однажды Гуру своим ученикам сказал,
что всё вокруг - Брахман*, так Бог повелевал.
Брахман — безличный абсолют, лежащий
в основе всех вещей, и смысл настоящий
в том состоит,  что все равны между собой.
Понять не трудно сказанное — смысл простой.
И Тут же ученик приветствовать Гуру вдруг перестал,
когда Учитель появился — он не встал.
Учитель удивился, ученика спросил:
«Ты заболел? Подняться нету сил?».
«Учитель. Всё есть Брахман, так вы сказали,
тем самым, Учителя с учеником сравняли.
Коль мы равны, - зачем же мне вставать?
Мне больше нечего сказать».
Задумался Учитель, почувствовав, что власть теряет,
и так ученикам своим Брахман он уточняет:
«Мы все равны, но я вас всех «ровнее» потому,
что вас учу я жизни и уму,
и мне всю жизнь придётся вас обучать,
так что ко мне, вам уваженье стоит проявлять».

 *Брахман - категория индийской идеалистической философии,  обозначающая безличный абсолют, лежащий в основе всех вещей.


ПРАВО САННЬЯСИ

Мудрец Нар'ада в храм Бога Вишну шел,
и ночевать в крестьянский бедный дом зашел.
Утром хозяин к мудрецу пристал:
«Ты Вишну попроси, чтоб мне с женой детей послал!»
Мудрец Нарада Вишну об этом попросил,
но Вишну свой вердикт провозгласил:
«Крестьянину иметь детей не суждено,
ему на это Богом семя не дано».
Прошло три года, Нарада снова в тот же дом пришел,
счастливую семью и двух детишек там нашел.
«Чьи это дети?» - он крестьянина спросил.
«Мои» — сказал хозяин, и историю судьбы провозгласил.
«Назад тому три года у нас санньяси* ночевал,
когда он уходил, - жене рождение ребёнка предсказал.
И через год жена двух близнецов мне подарила.
Да славен будет Вишну! В его благословение — Сила!»


*Санньяса - «отречение», этап жизни в индуизме, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном. Человек на этапе санньясы называется санньяси, или санньясин.