***

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 221. Награда за подвиги в создании Христианства находит апостола Павла спустя две тысячи лет.

Запись Павла Г. 30.06.96. Сон: Служу в армии. Участвую в подготовке к параду, но не непосредственно, а помогаю. В частности, помог передать какой-то флаг, затем отправился в путешествие с какой-то задачей, но не один, с напарником.
Помогая друг другу, мы плыли морем (вплавь), шли пешком, с кем-то встречались, потом переплыли небольшой залив под артиллерийским огнем. Но когда взобрались на берег, откуда велась стрельба, то оказалось, что это была учебная стрельба.
После короткого отдыха на берегу моря вошли в административное здание. В здании выяснилось, что моего напарника (возможно, другого человека) избрали членом Верховного Совета, но официально об этом еще не объявили, и мне необходимо сопровождать его во время встреч с избирателями (народом), в том числе представлять каким-то должностным лицам. После коротких встреч мы пришли в расположение воинской части. И там, когда мы в раздевалке сбросили наши верхние платья (на члене Верховного Совета было черное пальто или плащ) я, к своему немалому удивлению, обнаружил, что он является солдатом срочной службы. Потом пришло понимание: а почему он не может быть солдатом, ведь наше законодательство допускает это, тем более, и я это вижу, он уже заканчивает службу и скоро должен демобилизоваться. Я провел его (сопроводил) мимо дежурного по части до расположения (казармы). Там его тепло и приветливо встретили сослуживцы, коротко расспросили о делах. Видно было по всему, что его сослуживцы уважают (пользуется он среди них авторитетом, как обычно уважают и слушают увольняемого солдата не за его кулаки, а за – опыт, ум и то, что он уже скоро увольняется (то есть старик в лучшем понимании этого слова).
По приходу в расположение он сразу активно подключился к бригаде из 4-х человек, которые ремонтировали часть стены: одни обдирали старую покраску, а другие наносили новую (светло-бежевую или светло-салатовую). Видно было, что он в этой бригаде за главного. Меня он, после того как подключился к работе, тепло поблагодарил, попрощался, и я вышел.
По пути зашел в какой-то ангар типа большого заводского цеха, где стояли какие-то станки, оборудование, судя по всему, для ремонта техники. Там в это время как раз проходил строй офицеров. Они участвовали в показных занятиях по ГО. Так как в строю было много моих знакомых сослуживцев и они пригласили к себе, я встал с ними в строй и пошел, но не столько с тем, чтобы участвовать в занятиях, а больше – пообщаться, давно не видел своих друзей.
Один из моих знакомых спрашивает: «А ты знаешь, что тебя наградили: то ли ценным подарком, то ли премией? Если не получил, то иди, там, в административной пристройке, получишь». Я быстро пошел, куда мне сказали, недоумевая, за что это решили меня поощрить, ведь я ничего не делал, да и не служу уже? Может, за то что сопровождал солдата члена Верховного Совета? И все-таки мне было приятно, что меня наградили. Осталось узнать, чем. Пришло понимание, что наградили меня по линии политработников. Когда я подошел к лестнице, чтобы подняться на второй или третий этаж, то рядом с лестницей  увидел что-то типа раздевалки, где висели и валялись снятые одежды людей (типа спецовок), но какие-то не совсем обычные, в частности, одна очень сильно напоминала как бы гипсовый слепок со Сталина. Я удивился этому, но так как торопился, рассматривать подробно не стал. На этом сон оборвался. Когда проснулся, пришло понимание, что солдат член Верховного Совета есть Валерий Яковлевич, а сюжет сна как бы образно показывает мою жизнь в этом воплощении.
2014-11-26: Было это две тысячи лет назад, когда римлянин Савл вначале преследовал христиан, а потом, после явления ему Христа на дороге в Дамаск, стал апостолом Павлом, который принял в свои руки флаг Христианства с тем, чтобы пронести его вместе с другими апостолами по Иудее, близлежащим языческим странам и передать его потомкам. Сейчас история, если судить по сюжету, должна была бы повториться, с тем отличием что Павел Г.  уже непосредственно на пару с Христом, на роль которого выдвинули меня, отправляется в путешествие по миру с той задачей, о которой говорил Иисус. Говорил Иисус об этой задаче только в том плане, что настанет время правды, добра и справедливости, и всё. В действительности, что мы выяснили выше, правда, добро и справедливость это следствие определенной внутренней работы каждого человека со своей Душой, своим Духом. Иисус этого не знал, ему и не надо было это знать, поскольку на это есть довольно большого объема технология, для постижения которой требуется пройти все этапы жизненного пути, о которых у нас говорится на рисунке 36. Кончаются эти этапы жизненного пути в 42 года. Иисусу было около тридцати лет, когда он начал проповедовать, и умер он в 33 года. То есть в полной мере Он уроков, предписанных технологией, не проходил. До нашего времени тогда было далеко: две тысячи лет человеку предстояло еще работать над тем, чтобы взрастить в себе  логический ум, ради чего и создавалось Христианство. Можно сказать, что человечество было тогда в возрасте Иисуса, то есть еще слишком молодым, чтобы начать что-то понимать конкретно. Поэтому, с расчетом на будущее конкретное понимание, человечеству был показан абстрактный образ распятия на Кресте в натуральном виде.
Мне исполнилось 46, когда я встал на духовный Путь. До того я жил самой обычной жизнью, какой живут все люди в этом мире, то есть проходил уроки жизни, как то и предписывает человеку технология бытия. Но вот стал жадно читать  разные христианские жития и эзотерические книги, которые в начале девяностых были только в самиздатном виде. Быстро всё прочел, что до меня дошло, научился медитировать и до 1996 (на тонком плане) принял 10 Посвящений плюс еще одно за создание Духовного Центра с учениками. Скорость просто сумасшедшая, если сравнить с одним Посвящением, о котором мечтают все духовно занимающиеся. Да я и сам, читая у Алисы Бэйли о десяти Посвящениях, думал вначале, что о чем-то недостижимом она говорит (может ли столько посвящений освоить земной человек?). Оказалось, что может.
Павел Г. тоже жил до сорока шести обычной жизнью военнослужащего. Но вот Армия выкинула его на пенсию. На пенсии он заинтересовался религией, стал регулярно ходить в церковь, параллельно изучая эзотерику. Купил в киоске мою книгу. Приехал в Ковров. И вот мы с ним на пару идем. Вопрос, куда идем, если Павел Г. по статусу очень значимая личность (Эхнатон, апостол Павел, Мазепа, Лермонтов), а у меня в истории воплощений Вольтер, Ленин и, может быть, Иисус? Во сне Павла Г. показывается, что наш совместный Путь идет и по морю, и по суше под артиллерийским огнем. А потом, когда взбираемся на берег, то оказывается, что это были учения. Очевидно, так было бы (и море, и суша, и артиллерийский огонь), если бы мы действительно на пару куда-то пошли, то есть вышли бы на публику.
Учением фактически была вся история развития человечества, о чем все люди, с подачи Высшего, думают как о действительности. Задача Высшего через меня и Павла образца 1996  показать людям, что их жизнь это не действительность, а учение: действительность будет впереди: сейчас начинается, когда тайное становится явным.
Так я говорю в 2014, глядя на то, что происходило в 1996, с высоты нового времени. А в 1996 всё это, показанное во сне Павлу Г., было очень похоже  на реальность: действительно я никому не известный (по армейскому рангу не больше, чем солдат) почему-то выдвинулся на должность, приравненную во сне Павла Г. к должности члена Верховного Совета. Официальным законодательством выдвижение простого человека из народа в верха допускается, поэтому, в принципе, это возможно, а в реальности – не может простой солдат в нашем мире быть членом Верховного Совета, потому что дорога в члены Верховного Совета это хоть и отрицательный, но тоже путь, имеющий свои особенности, и путь длинный. Слово «солдат» здесь понимается в самом утилитарном смысле этого слова, то есть как самый младший по званию «рядовой», хотя есть у этого слова еще и второе значение: я солдат, говорят иногда в кино некоторые генералы, оправдывая не совсем стандартные для элиты поступки своим добросовестным отношением к службе. Добросовестным духовным генералом, который как солдат, можно сказать, был Иисус.
В жизненной реальности Иисус не занимал нигде никаких постов, однако народ, когда был в эйфории, требовал от него восхождения на царский трон. Парадокс Иисуса как Христа в том, что он на Земле никто: нигде на службе не состоит, не работает, семьи не имеет (бродяга или бомж в современном понимании): если бы Павел Г. встретил по дороге в Дамаск Иисуса не в славе небесной, а в теле обычного человека, куда-то бредущего со своими учениками и что-то проповедующего, он бы его арестовал.
Цитата из А. Меня, «История религии», т. 7, стр. 128:
Парадокс явления Иисуса в том, что Он – невероятен и в то же время Он – историческая личность. Тщетно бьется над его загадкой плоский «эвклидов» рассудок. Когда прославленного знатока античности  Т. Моммзена спросили, почему он не упоминает в своих трудах о Христе, он ответил: «Я не могу понять Его и поэтому предпочитаю молчать». Философ Спиноза, хотя и не был христианином, признавал, что божественная Мудрость «более всего проявилась через Иисуса Христа». Наполеон, много думавший в своем заточении о путях истории, к концу жизни говорил: «Христос хочет любви человека – это значит, Он хочет того, что с величайшим трудом можно получить от мира, чего напрасно требует мудрец от нескольких друзей, отец – от своих детей, супруга – от своего мужа, брат – от брата, словом, Христос хочет сердца: этого Он хочет для Себя и достигает этого совершенно беспредельно… Лишь одному Ему удалось возвысить человеческое сердце к невидимому до пожертвования временным, и при помощи этого средства Он связал небо и землю». «Язычник» Гёте сравнивал Иисуса с солнцем. «Если меня спросят, -- говорил он, -- соответствует ли моей натуре благоговейное  преклонение перед Ним? Я отвечу, конечно! Я склоняюсь перед Ним, как перед божественным откровением высшего принципа нравственности». Индуист Махатма Ганди писал, что для него Иисус «мученик, воплощение жертвенности, божественный учитель».
На уровне Язычества и Веры (два этапа развития сознания человека) понять, что такое явление Христа, почти невозможно:  «Он – невероятен и в то же время Он – историческая личность». Как совместить то, что Он невероятен, и его повседневную обыденность простого человека? Не Бог Иисус, когда на улице его видят соседи как подобного им человека, занимающегося обычными для всех делами, но когда Он жертвует собой, то есть делает то, что любому простому человеку непонятно, Он Бог. Бог и Рама, который (на уровне Язычества) сознательно жертвует собой. То есть божественное начинается там, где стандартное физическое сознание перестает понимать происходящее: физический человек просто рот раскрывает от непонимания, и всё. Рот сам открывается у человека, когда он своим сознанием что-то объять не способен. Не способен объять божественное, повторю, человек на уровне Язычества и Веры, но на уровне Знания (забегаю вперед 2014-11-27) человек должен увидеть горизонты того, что понять надо, чтобы стать в конечном итоге богочеловеком, каким был Иисус. Повторю, богочеловек это когда одной своей частью человек, как все земные люди, имеет земное естество, второй частью – имеет естество божественное. Что такое естество земное, понимают все, а вот с пониманием божественного естества у земного человека проблемы. Попробую хотя бы немного прояснить то, что понимается с трудом.
Еще одна цитата из А. Меня: «Язычники полагали, что боги иногда рождаются на земле и посещают смертных, но Иисус проповедовал в обществе, где подобные мифы никто не принимал всерьез, где знали, что Божество несоизмеримо с человеком. За эту истину ветхозаветная церковь заплатила слишком дорогой ценой и слишком долго боролась с язычеством, чтобы измыслить Пророка, утверждавшего: «Я в Отце и Отец во Мне». Пытались объяснить всё ссылкой на св. Павла, который якобы создал догмат Воплощения. Но «апостол народов» был иудей до мозга костей и сам по себе никогда бы не пришел к идее богочеловечества».
Отмечу, что древние язычники, о чём выше я говорил неоднократно и что здесь у А. Меня подтверждается, с Богами, грубо говоря, были на ты. Когда Бог в тебе или ты в Боге, или, если по-другому сказать, частица чувствует себя Целым, потому что в ней сознание Целого, то нет и непонимания перед проявлением божественного в жизни. Ты совершил что-то божественное или сосед, нигде ни у кого никакого удивления. В Махабхарате как о чем-то обычном говорится об огненном оружии, похожем на современное атомное, о летающих колесницах, которые и как самолеты и как космические ракеты летают. Начинают язычники отличать Богов от себя, когда у некоторых из них вдруг открываются какие-то божественные качества.  В восточных книгах такие случаи описываются, когда один из мальчиков вдруг до горы и обратно начинает пробегать так, что соревноваться с ним бесполезно: как молния. Такой же мальчик, как все, но вот качество в нём вдруг открылось необычное. Ну открылось и открылось. Никто перед ним ниц не падает. Продолжают дальше подростки играться, как раньше игрались. А потом, когда божественный подросток становится взрослым, у него открываются еще какие-то способности, благодаря которым  он становится более понимающим, чем другие. Иисус подростком на приступках храма говорит что-то такое служителям, к чему они прислушиваются. Рама был одним из многих в своем племени юношей, пока племя не заболело и к нему во сне не пришел старец и не сказал, чем можно вылечить заболевших. Вылечил и стал вождем (Ману) и повел племя на Восток. Много разных Богов было как на Востоке, так и на Западе, как хороших, так и плохих. Запоминаются плохие Боги, которые, как Зевс, насилуют мальчиков, убивают, как Медуза-Горгона, взглядом, топят в море корабли, как Нептун, и громыхают громом над головами так, что людей к земле прибивает. Падали язычники наземь, когда гром гремел прямо над их головами. Ударом молнии  Бог мог убить человека. Но хороший Бог, понимая, что может убить, не убивал. Только в исключительных случаях Боги свои божественные качества проявляли, потому что задача перед Богами стояла не убить, а научить. Соответственно, и творимое Богами, а творили они то, что сопоставимо с творением учителей в школе, не становилось предметом поклонения. То есть язычники своим сознанием вполне принимали то, что творили боги, когда хотели научить людей. Абстрактное у людей сознание было, потому и не было им в диковинку творимое Богами.
Потомки язычников в своем развитии вступили на следующую ступень, где постепенно абстракция переходит в логику и, соответственно, способность понимать божественное утрачивается. Мифом становится для потомков то, что было реальностью для язычников. На уровне Веры или надо верить в Бога, что Он есть, и в Его способности,  или верить в творимое когда-то Богами как в миф, то есть не верить. В начале двадцатого века Макс Гендель дает схему развития человека (рисунок 28), где просто и прямо говорится, что богочеловек это не миф, а то, что будет в реальности в конце развития с нынешним человеком: начал человек свое развитие с абстрактного знания этой реальности, а закончит логическим пониманием этого, что и сделает его божественной сущностью (богочеловеком).
То есть обучение знанию о том, как стать богочеловеком, начинается с момента, когда человек перестаёт воспринимать божественное как миф, а потом – как предмет поклонения. Эзотерикой, напомню, называется наука о познании божественного промысла. А. Мень до эзотерики не дошел, рассуждает он о Боге на Земле в пределах Веры, то есть как земной человек, который верит, но ещё и думает. В результате, у него выходит то же самое, что выходило у меня, когда я (тоже на уровне Веры в 1996) сердце ставил во главе всего в человеке. Мень, что видно из цитаты, вроде бы, связывает концы с концами:  «Христос хочет любви человека – это значит, Он хочет того, что с величайшим трудом можно получить от мира, чего напрасно требует мудрец от нескольких друзей, отец – от своих детей, супруга – от своего мужа, брат – от брата, словом, Христос хочет сердца: этого Он хочет для Себя и достигает этого совершенно беспредельно… Лишь одному Ему удалось возвысить человеческое сердце к невидимому до пожертвования временным, и при помощи этого средства Он связал небо и землю».
Связываются концы у А. Меня через Иисуса Христа, который жертвует временным. Лишь одному Ему это удалось, повторяю за А. Менем и добавляю, на уровне Веры больше никому после Иисуса не удастся это сделать. Почему? Потому что в земной голове, которая не в небе живёт, жертва земным никак не хочет укладываться. Противоречие получается между Богом и человеком такое же, как между небом и землей, как между двумя противоположностями, как между плюсом и минусом. Земному сознанию это противоречие никак не преодолеть. Добавлю, никак нельзя преодолеть противоречие на уровне Веры. А почему не преодолевается то, что должно, по идее, преодолеваться, хорошо видно с уровня Знания. Потому что, во-первых, сердце (Любовь) ставится во главе (это ошибка), во-вторых – жизнь человека ограничивается одной его жизнью в одном теле (тоже ошибка). Достаточно одной первой ошибки, чтобы заблудиться в тумане множащихся ошибок, поскольку земные чувства требуют от человека точно не божественного. Вторая ошибка ставит жирнющий крест на двери, за которой открывается перед человеком возможность настоящего искупления грехов своих.
Понятнее станет, если сказать об этом на языке электрики, где минус и плюс так противоречивы, что друг друга  терпеть не могут: короткое замыкание получается при встрече: и пока провода не сгорят, то есть пока не разомкнется связь между минусом и плюсом, горение (следствие несовместимости или непонимания) будет продолжаться. Так земная голова человека протестует восприятию небесного, что КЗ в ней начинается. Но в электрике минус с плюсом всё-таки, несмотря на несовместимость, соединяются. Соединяются, как известно, через сопротивление  в лампочке или других электрических приборах. В человеке тоже должны соединиться противоположности через лампочку (ум в голове), которая загорится от знания. У человека она загорится от конкретного знания, а у Иисуса земное с небесным соединяется абстрактно, поскольку нет еще конкретного ума: «Я в Отце и Отец во Мне» говорит Иисус. Как это может быть, я вычислил на уровне Знания, а человеку времени Иисуса, как Иисус ни объяснял, а объяснял он на уровне Веры,  непонятно было.

Цитата:
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня
веруйте.
      2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал
бы вам: Я иду приготовить место вам.
      3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму
вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
      4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
      5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем
знать путь?
      6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только через Меня.
      7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне
знаете Его и видели Его.
      8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для
нас.
      9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь
Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь,
покажи нам Отца?
      10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова,
которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во
Мне, Он творит дела.

Не понимали ученики, что такое «Я в Отце и Отец во Мне», не понимали этой фразы и будущие христиане, о чем говорит А. Мень: «Пытались объяснить всё ссылкой на св. Павла, который якобы создал догмат Воплощения. Но «апостол народов» был иудей до мозга костей и сам по себе никогда бы не пришел к идее богочеловечества». Из этого следует вывод, что пришел апостол Павел к идее богочеловечества, сам не понимая того, потому что через него, как и через Иисуса, говорил Отец. Как Отец может говорить через кого-то, мы видели выше на примере Павла Г. Апостол Павел мог не замечать, что через него говорит Господь, или, если он замечал это, то не очень афишировал авторство Господа. Почти все проводники, жившие после Павла, обычно присваивали авторство откровений. И сейчас, на примере Павла Г. отслеживая процесс его соединения с Высшим, я делаю вывод, что виновно в том, во-первых, большое Эго, которое любит присваивать.  В Иисусе Эго (что можно видеть на рисунке 43) находится в нужных для дела рамках, плюс Иисус достаточно чист, чтобы почувствовать Отца в себе, не гордиться этим и не присваивать ничего себе.
Второе значение феномена присутствия Отца в Сыне это приоткрытие перед христианами тайны о возможности перевоплощения их собственной Души. Без открытия этой тайны нельзя понять, почему сын должен отвечать за отца. Потому и должен, что в отце, в деде или в другом своем родственнике его Душа имела воплощения, и грехи отца, а если в  общем, то грехи всего рода это его личные грехи.
В принципе, Отец (Повелитель Чувств) чувствами своими есть в каждом. Чувства свои человек замечает, занимается удовлетворением их, восклицает «это божественно», когда особенно вкусно ему бывает, и всё. Почему не чувства, а Отца в себе Иисус заметил, а кто-то другой (Фома и Филипп) ничего похожего на то, что может называться Отцом, не замечают? Потому что Отец, как и всё в естестве своём, имеет две стороны (два полюса: плюс и минус). В земном человеке  чувства (Отец) большей частью бывают в земном  (отрицательном) виде, в небе, в небесной части  Отца, чувства могут быть только в чистом (огненном) виде. Если Иисус почувствовал Отца в себе, значит, он был достаточно чист для этого. Павел Г. во сне замечает своего Отца как земного Отца, то есть отделенного от себя. Отделен Отец от апостола Павла в себе, потому что Эго Павла слишком самостийно. Во всех земных людях то же самое: Отец как Личность может быть заметен в них ровно на величину их очищения от собственного эгоизма. Отец этот хоть и не настоящий (Отчим), хоть и Повелитель чувств, но чистоты от человека требует, чтобы предстать перед ним как Личность. Вынужден Он требовать чистоты, потому что небезопасно грязи грехов соседствовать с Огнём.

Цитата:
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

Следующей фразой Господь даёт знать человеку, что требуется, чтобы лицезреть Господа:
И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.

Сорок дней и ночей чистил Отец Моисея, дабы Моисей смог разговаривать с ним. Это искусственное очищение. Дальше смотрим, как изменился Моисей после очищения:
29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
32 После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа].
35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.

В другое же время и Моисея Господь защищает Ангелом (посредником) или скалой, чтобы не сжечь его:
…итак, иди [сойди], веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].

Кого Господь не защищает ни посредником, ни скалой, те сгорают от Огня Лица Господа:
19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать -- помилую, кого пожалеть -- пожалею.
35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

О земной жизни Иисуса нигде ничего не говорится, лишь один случай приводится, как он еще мальчиком разговаривал на ступенях храма со служителями и они слушали его, еще история свидетельствует о его учебе у ессеев, плюс проходил он очищение, как и Моисей, через уединение и аскетизм. Очевидно, что земная жизнь у Иисуса была, но была она как бы номинальной. То есть был Иисус обычным земным человеком, но очищенным в Душе своей от грязи чувств настолько, что мог чувствовать в себе Отца (в отдельные моменты, когда Отец этого хотел). Также чувствовал Иисус и проходящую через него энергию, которая исцеляла (выборочно) некоторых людей. Это чувствуется на тонком плане так ощутимо, что можно точно сказать, в каком месте тела эта энергия вдруг появилась, куда (на кого) направилась и для чего это сделано. Поэтому Иисус говорит обезноженному, вставай и иди, точно зная, что обезноженный встанет и пойдет. И обезноженный встаёт и идёт в одном случае, в другом – ничего похожего не происходит. Почему? Потому что во втором случае, как об этом говорит Иисус, нет веры в человеке в то, что обычный их сосед может совершить что-то божественное.
 «Не он ли Иисус, сын Иосифа, отца которого мы знаем? – с сомнением спрашивали. – Как же теперь он говорит: «Я сошел с неба». Люди в Назарете слушали Его и не слышали, пытались исцелиться и не исцелялись. После второй попытки проповедовать в Назарете, когда Его чуть не убили, Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве», -- и больше дома не проповедовал. А после того, как отказался Иисус возглавить движение за освобождение евреев, Его перестали принимать не только в Назарете, но и в других городах.
Как видим, на уровне Веры, если веры нет, то нет и Бога в человеке – условно, потому что Бог всегда во всех есть, независимо от признания, но в этом случае есть Бог в человеке в другом виде (в виде Чёрта, Сатаны, Зверя и множества разных механизмов), то есть с другой своей стороны. Причиной тому, как выше мы выяснили, ошибки в обучении, допущенные планово. Две тысячи лет и более того люди жили в тумане этих двух ошибок. Повторю, первая ошибка – это сердце (Любовь) во главе, вторая – отрицание реинкарнации. Привыкли люди, в результате, не только к непониманию богоявления в Иисусе, но и непониманию богоявления в каждом человеке. Говорят, без бога ни до порога, бог в каждом, но это только разговоры. Самые умные и самые глубоко чувствующие люди (цитаты выше) что-то поняли только в феномене жертвенности.
«Пусть Иисус жил и действовал подобно пророку, -- пишет А. Мень («История религии», т. 7, стр. 127), -- но то, что Он открыл в Себе, не позволяет ставить Его в один ряд с другими мировыми учителями. Любой из них осознавал себя лишь ЧЕЛОВЕКОМ, обретшим истину и призванным возвещать её. Они ясно видели дистанцию, отделявшую их от Вечного. А Иисус? Когда Филипп робко попросил Его явить ученикам Отца, Он ответил так, как не мог ответить ни Моисей, ни Конфуций, ни Платон: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Со спокойной уверенностью этот Учитель, чуждый фальши и экзальтации, провозглашает Себя единственным Сыном Божиим. Он говорит уже не как пророк – от имени Сущего, -- но как Сущий…»
Говорит А. Мень правильно, но это надо самому почувствовать, чтобы правильно сказать. Почувствовать это можно в двух случаях: либо самому стать как Иисус, либо получить это ощущение сверху. Мень, надо полагать, получил это ощущение сверху. Еще можно вычислить это, но это уже будет уровень Знания (ума). 
На языке знания мне сейчас разговаривать не с кем. Говорил я с одним человеком в 1996 обо всем этом. Вижу, он ничего не понимает. Глаза открытые, слушает, но понимания близко нет никакого. На Литгруппе я читал отрывок из шестой книги об Иоанне. Прочитал – и тишина кругом, словно мертвые с косами за столом сидят. Никто ни одного слова не сказал. Не сказал потому, что ничего подобного никто до сей поры им не говорил, и они, поскольку в мозгу таких извилин нет, не воспринимают сказанного. Очевидно, надо прочесть все мои книги с самого начала, а лучше самому пройти тот Путь, который прошел я, чтобы понять то, что человек в конце концов должен понять и поймет в итоге.