НЛО

Игорь Бородаев
               

 Этот день начался для меня редкостно счастливо – 15 декабря, день моего рождения. Я вышел на работу бодро и с желанием, и получил за свой оптимизм первый подарок с утра: на южном небосводе сверкала роспись инверсионного следа летательного аппарата. Простой самолёт не мог оставить столь сложный след, загадочно переплетённый, и я предположил, что это пилотажная группа решила поизмываться над вечно любопытными, самомнительными обывателями.
   Позже передавали фотографии этого оригинального атмосферного явления, но мне повезло больше, чем удачливым фотографам: в лучах восходящего Солнца одна из петель замысловатой росписи окрасилась розовым, постепенно меняя свой окрас и передавая его по другим завиткам.
   У ребят с работы нашлись другие предположения о владельце небесной росписи:
   -Это пьяный лётчик передаёт привет своей крале. Вот ему влетит! Прощай высота!
   -Это свободный монгол, друг степей, упросил пилота штурвал покрутить.
   -Это Виктор Никифорович до управления полётами добрался. Отнял у диспетчера микрофон и ведёт самолёт сам.
    Виктор Никифорович, наш директор, заядлый охотник-рыболов. О методах его охоты никто не знает, а вот о способах рыбной ловли нашего директора у ребят есть предположение: он собирает деревенских мужиков и загоняет их в реку с неводом. Сам же тем временем бегает по берегу, размахивает руками и руководит, руководит рыбалкой.
   Заметьте – наши ребята не осмелились даже заикнуться об НЛО. Они прекрасно знают, что инопланетян на Земле быть не может. Не нужна Земля радикально отличающимся от нас инопланетянам. Да и не будут они, подобно нам, заковывать себя в металлические защитные скорлупки – разум вездесущ, и перемещения его по Вселенной не подвластны времени. Не могут быть инопланетяне агрессивными – Вселенная не пропустит на свою бесконечность разрушителей.
    Так кто же выдумал эту мистику-дурь? Вот точно не мы, не рабочие! И за сельских жителей я поручиться смогу – у нас их половина рабочего состава. Не видели они «Чухапудру»-вурдалака (или как там его?), не видели ни йети, ни снежного человека. Да и какой псевдоучёный им мозги сможет замутить?! Они в лесу выросли, с реальными животными разговаривать могут.
   Так что не верьте вы им, учёным-аппонентам. Реальная жизнь намного интересней, чем их выдумки. Слышали они предупреждения людям на всех древних языках из «Ямальской воронки»! Чушь!
    Сказки хороши, когда они сказки. Сказки интересны и поучительны для детей, а для взрослых можно и пофантазировать с развлекательными целями, чем я и занимаюсь порой. Но доказывать с пеной у рта реальность своих бредовых галлюцинаций?!...
   В тот же день вечером Бийское телевидение сообщило об удачном запуске ракетоносителя Протона с ракетодрома Байконур, который вывел на орбиту спутник Ямал-401. Видео «росписи» транслировалось, как я уже говорил об этом.
                ***
   Извиняюсь: начальство развод на работы проводило, меня на ковёр вызывали. Пути начальников неисповедимы.
   Не скучали тут без меня? Лекцию прослушали? Интересную? От кого, если не секрет? От меня?! Опять эти клоны проказничают! Не говорил, из какого он параллельного мира? Шестым представлялся? Этому верить можно! Этот не соврёт! Правду-матку с плеча рубит.
    И всё же верить им особо не след: баламуты они все, фантазёры из лесу. С гор поспускались бабушке волну под подол гонять. По матери их отчество, едрит-ангедрит!
   А у меня для вас новость хорошая – снова я в «Новогоднюю смену» подпадаю. Для вас эта новость хорошая – для меня не очень.
   Ну что ж, раз повстречались с вами нежданно, расскажу что интересное, развлеку старых друзей.

                ***

   Тот день 2005-го года был сер, как и все дни перед зарплатой за отсутствием денег…. День упаднических настроений, как и все те дни после нищенской получки, когда все мечты и планы разбиваются одним росчерком пера в ведомости….
    Ночью меня разбудила навязчивая мысль: где взять в долг похмелиться. От этой въедливой мысли сон мой бежал, как от чумы, и грядущий рабочий день сразу же пообещал стать тоскливым и нескочаемым….
   Я тупо глядел в окно на безлунное звёздное небо, и оно не трудилось рассказывать мне о своих далёких таинственных звёздах, пытаясь усыпить мою безысходность. Небо пыталось предугадать для меня вечность; волнующую, пугающую, страшную своей безмерностью, вечность….
   Луна взошла с зенита…. Но ведь этого не может быть!!! На небе ни облачка, только звёзды, пугающие своей величиной на летнем небе. Не может же Луна прятаться за звёздами!
    Скорость «Луны» была ужасающей – её передвижение по небосклону возможно было отследить.  У «Луны» появился хвост….
   «Комета! – первое определение небесного тела ударило мне в голову своей ужасностью. – Ну вот и всё. Кончились мои страдания по спиртному. Теперь ничего земное не сможет завлечь меня…. Но ведь о комете было бы известно заранее! Нас бы обязательно предупредили – ведь эти страшилки невероятно выгодны нашим базарным торгашам! Они бы нас до нитки обчистили кометными ужастиками! Точно – это НЛО! Вот и я приобщился»!

   Утро выдалось обнадёживающим: добрая баб Маша налила мне стаканчик, и засунула мне чекушку «мерзлявчика» под спецовку, предусмотрительно записав в свою заветную книжицу мой увеличившийся долг. Даже Юрка шофёр, нелюдимый и самоуверенный, раздобрился к чему-то, и сунул моему напарнику купюру в карман. День зачинался с надёги! НЛО помогло, безусловно!
   -Я видел!!! – в запале доказывал я друзьям своё ночное виденье.
   -Тебе пить пора бросать, галюки уже ловишь. Человечки по тебе ещё не бегали? – смеялись надо мной товарищи.

   Тайна моей чудесной ночи открылась через месяц. Сдерживали СМИ по каким-то причинам информацию о неудачном запуске Протона. Ну вот живём мы в таком чудесном краю, где возможно прикоснуться к космическим влечениям Человечества. Падают первые ступени на Горный Алтай, а падения эти показывают нам, хвастая своими удачами и делясь разочарованиями.
   А вам, дорогие мои друзья, я бы хотел посоветовать: не верьте вы этим мистикам! Опозоритесь! Опозоритесь, как опозорилась та тёть Зина. Опозорилась на всю жизнь, зачав от инопланетянина – осталась без мужа и дитяти, ударившись в пьянство от людского неверия и непонимания.
   Не верьте им, пытающимся вбить вам в голову легенды о Несси, зачатые на туристической рекламе. Не верьте в круги на полях, которые приминают ночами студенты-озорники. Не верьте, как не верят наши реально мыслящие ребята, за исключением, пожалуй, самоуверенного Юрки-водителя. Юрка своим отрицанием всего дошёл до непринятия теории эволюции видов Дарвина. Дошёл своим умом, уверяю вас! «Разве может человек быть потомком этой жеманистой мартышки? – уверяет Юрка. – Дарвин, он никогда не разделывал медведя и не видел его без шкуры! Я видел – копия человеческого трупа»!
   Поверьте, друзья – удивительное рядом. Реальные чудеса намного интереснее выдуманных, а Природа наизобретала их для нас в гораздо большем количестве, чем человек. А если вам ещё не удаётся разглядеть природные чудеса, приходите, я всегда помогу вам. Сказками.