Встреча в городе N

Ли Балт
* * *
У каждого из нас есть любимые места в городе, где можно побыть одному и тихо посидеть, растворившись в атмосфере прекрасного. У меня было такое место в городе N.

Одна из красивейших мечетей этого города была еще и необычной.  Оторвать глаз от ее голубых минаретов было невозможно.  В радиусе нескольких метров от мечети распространялась ее намоленая энергетика.  Неподалеку, в зарослях душистой травы и близко посаженных деревьев протекал ручей. Это и было мое любимое место.

Был май месяц, и он был такой теплый, что казалось лето в самом разгаре.  На деревьях распустились почки и листья, а трава поблескивала на солнце зеленью. Я сидел возле ручья и наблюдал за струями воды, подающими на камни. В ту пору я был очень одинок, у меня не было друзей, а потому я приходил сюда один, мечтая о том, что когда у меня появится друг, я покажу ему это благостное место, где мы будем сидеть вдвоем.

Творчество оказало на меня сильное влияние, когда я замышляю очередной рассказ, то сначала проговариваю его вслух. Так раньше я рассказывал интересные истории или сказки своим друзьям, иногда забывая записывать.  Все это оставалось моим «устным творчеством». Сидя на берегу ручейка, я рассказывал очередной приключенческий рассказ-сказку сам себе, предаваясь философствованию и фантазиям.
Вдруг, я почувствовал, что меня слушают. Повернув голову, я увидел собаку. Она сидела у куста и заинтересованно крутила головой. Собака была невысокая, черно-рыже-белая, с преобладающим белым окрасом. Через всю ее морду шли несколько шрамов, что придавало внешнему виду некую болезненность. Невероятно худая и истощенная, она смотрела на меня единственным уцелевшим глазом.

Осматривая «слушателя», я проникся жалостью и достал из кармана орешки и печенье. Положил на траву возле себя.  Скушав угощения, собака медленно отошла в сторону, испуганно глядя на меня.  Дикая.  Я подошел поближе и заглянул в ее единственный карий глаз.  И вдруг на меня нашло такое острое чувство тоски, что в солнечном сплетении появилась ноющая боль. Я увидел перед собой живую душу, которая смотрела на меня через это истощенное и искалеченное людскими забавами тело. Господи!

Я расплакался.  Мне было так больно и жалко ее.  Моя обусловленная душа получила тело человека, а эта такая же обусловленная душа получила тело собаки.  Сквозь слезы я ощущал связь с этой душой и уже не сомневался, что мы были знакомы в прошлом воплощении.

— Кто же ты? —  спросил я.

И собака, будто отвечая на вопрос, подошла и разрешила себя погладить.


Сансара —  это круговорот жизней и смертей.  Наша обусловленная душа проходит через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений, животных и людей.  Положение, в котором оказывается живое существо (душа) в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретенных в прошлых воплощениях  и является плодами кармы, которые она вынуждена пожинать.

Душа после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на Райские, Адские или планеты бытия и пребывает там, готовясь к новому рождению на Земле. После этого душа рождается заново и оказывается в определенном теле и при определенных обстоятельствах, которые являются результатом ее кармы. Некоторые души могут встречаться и узнавать друг друга, однако материальный мир так устроен, что он стирает память прошлых воплощений, отчего мы не можем вспомнить, кем и при каких обстоятельствах приходились друг другу.

Случалась ли вам встречать человека, когда сразу же возникало чувство, что вы были уже давно знакомы, когда как вы встретились впервые или недавно?  Эта родство душ говорит о том, что в прошлых воплощениях вы были каким-то образом связанны узами (семьи, брака, родства, долга, чести, любви, смерти). Не важно в каком теле находится живое существо-душа, важно, что вы встречаетесь не просто так. Такое родство я почувствовал, когда встретился с философом Альбертом.


*  *   *
Я сидел на берегу ручейка возле мечети и гладил своего нового друга.  Собака крутила головой, высунув розовый язык. Этот жест головы казался мне ее внимательным слушанием, и только после я понял, что она,  таким образом,  приспособилась рассматривать все единственным глазом.
 
Теперь я приносил ей всяческие угощения: печенье, орешки, хлебные сухарики. Она с жадностью все съедала, а потом садилась возле меня и разрешала себя погладить.
 
— Я хочу тебе рассказать один сон, —  сказал я. — Он показался мне странным.

Собака стала крутить головой, а потом ткнулась мне в руку мокрым носом, давая понять,  что слушает.

— Но перед этим я расскажу тебе предысторию, чтобы ты поняла, что к чему. Дело в том, что кроме тебя я встретил еще одну знакомую душу по прошлым воплощениям в твоем городе. Только ей больше повезло, чем тебе, она получила человеческое тело. Помнишь, я рассказывал тебе про Сансару и про Карму? Так вот, встреча произошла очень ярко, и мы сразу же узнали друг друга.

Собака мотнула головой.

— Этот человек, странным образом притянул меня, —  продолжил я. — Но к нему у меня были очень смешанные и достаточно противоречивые чувства.  Меня безумно влекло к нему, но в тоже время я испытывал чувства отвращения. И это противоречие взрывало мой мозг, отчего я не мог справиться с войной притяжения и отвращения, одновременно бушевавших во мне. Это было необъяснимо, а потому я решил обратиться к картинкам сновидений. Символически сон может показать картину, которою если расшифровать, то истина открывается изнутри.  И сейчас я тебе расскажу этот сон.

Собака, будто понимая, легла на траву и приготовилась внимательно слушать.
 
— Знаешь в Москве есть такая речка Яуза? Так вот мне приснилась именно она, и этот человек. Мы шли с ним через речку Яуза, которая разлилась по весне так, что кругом была одна сплошная вода. Эта вода потопила много растительности, и даже островки с огромными деревьями стояли в воде. Мы шли долго, шлепая по лужам резиновыми сапогами, которые предусмотрительно надели по такому случаю. Шагая по единственной, еще не совсем затопленной дороге, которая вела нас к огромной трубе с человеческий рост, мы спокойно беседовали. Но когда увидели бетонную трубу, встроенную в овраг, остановились. Из трубы текла вода, но ее количество было небольшое, а потому можно было рискнуть пройти сквозь нее, не замочив ноги в резиновых сапогах. Он решил двигаться, однако я его остановил, потому что заметил другую возможность, можно было пройти над трубой по оврагу, где была отчетливо видна протоптанная другими резиновыми сапогами дорожка. И, к тому же, она показалась мне достаточно сухой.

И тут в нашем тандеме произошел раскол. Каждый был уверен, что дорога, которую он предложил лучшая и правильная. Мы приводили тысячи доводов, чтобы убедить друг друга идти именно этим путем вместе.  Я говорил, что там светло, свежий воздух, небо, а солнце освещает путь. Он утверждал, что от мира лучше запрятаться, сделать путь сокровенным и погрузиться в темноту. И, возможно, каждый был прав, но некому было нас рассудить. Нам предстояло только вдвоем решить эту проблему пути.

Одержимые идеей склонить друг другу к собственному пути, мы не хотели уступать и все сильнее спорили.  В тот самый момент появился Ангел, который подсказал нам о существовании такого чудного действия, как компромисс.  Мы решили, что каждый пойдет своей дорогой, ведь там эти дороги все равно соединяются, и мы обязательно встретимся.

Мы двинулись. Я прошел свою дорогу и остановился возле конца трубы, ожидая. Я достаточно долго прождал, думая, что возможно моя дорога была короче.  Вдруг я увидел доброго Ангела и поспешил спросить у него, почему мой друг задерживается в пути?  Ангел ответил, что я напрасно жду его здесь, мне стоит вернуться обратно в начало нашей развилки.  Удивленный, я побрел  обратно к началу трубы по своей солнечной дороге холма.

Когда я дошел до начала трубы то увидел, что мой друг выходит из трубы, но почему-то задом наперед. Затем он повернулся ко мне, лицо его было перекошено, руки и ноги дергались как в параличе, а спина была искривлена. Он начал кричать от страшной боли в суставах, которая выворачивала все его тело. Одежда на нем была грязная и изорванная, а ноги босые.  От такого ужасного зрелища я испугался и бросился в сторону своей дорожки, что поверх трубы.  Он двинулся ко мне.  Его руки вытягивались в мою строну, а рот, обнажив желтые зубы, выкрикивал странные выражения, которые я не мог понять. Я бросился бежать, а он прыгнул в воду реки, будто охлаждая себя в прохладе. В тот момент я остановился вверху, наблюдая за его остужающейся агрессией и разломленным параличом телом, и появился Ангел. Он резко толкнул меня и я не удержавшись, полетел в речку.

Плюхнувшись в воду, я оказался совсем недалеко от кошмарного человека, который заметив меня в воде, озверел начав грести руками в мою сторону. Весь его вид говорил о том, что он собирается наброситься на меня: глаза горели бешеным огнем злости, руки показывались из воды, запястья делали движения захвата, скручивая пальцы, словно когти кошки. Быстро спохватившись, я поплыл к зеленому островку, который увидел позади себя. Мне казалось, что если я взберусь  на него быстро, он не полезет за мной из воды, так как его тело горит жаром  и вода приносит ему видимое облегчения прохладой.

Я быстро доплыл до зеленого островка и кое-как вскарабкался на него. Сев на мокрую траву, чтобы отдышаться, заметил, что «мой кошмар» ныряет под островок. Он нырнул и через несколько секунд я почувствовал, как костлявые пальцы схватили меня за лодыжки. И вдруг трава островка стала мягкой, распадаясь и впуская в себя воду. Человек крепко вцепившись в мои лодыжки, тащил меня под воду. Я отчаянно сопротивлялся, но он все дальше и дальше затаскивал. И когда почти все тело было погружено в воду, оставляя на поверхности только кусочек груди и шеи, я прекратил сопротивляться, поняв, что настал мой последний час.

В момент перед смертью за считанные секунды пронеслось все, что было у меня в жизни, но мне ничего уже не было дорого. Все стало тленом, лишь Бог, Он единственный еще оставался в моем сердце. И перед последним вздохом, когда уже шея была погружена, а подбородок коснулся воды, я произнес: «Господь!».  Он, услышав меня, отпустил мне все грехи. Я счастливый погрузился в воду, выключив сознание.

Рассказав этот сон, я задумчиво посмотрел на собаку.

— Что думаешь?

Она тряхнула головой и уставилась на меня, будто я сам должна была ответить на свой вопрос.

— Родство душ говорит о том, что в прошлых воплощениях мы были каким-то образом связанны узами (семьи, брака, родства, долга, чести, любви, смерти). Теперь я понял, что нас связывало  —  смерть. Это сильнейшая эмоция, которая откладывается в тонком теле и на ментальном уровне, переносясь в грубое тело при воплощении. Я встретил своего убийцу.

Если попытаться обозначить одним словом возникновение так называемых кармических узлов, то это сильный стресс. Переживание стресса отображается в трех сферах существования души в кармическом теле: эмоциональной, ментальной, физической.

Отчаяние и лишения, зацикленности на чем-либо, переоценка значимости кого-либо, момент смерти — все это оставляет отпечаток. Кроме фрустраций и деприваций, отпечаток также оставляют и позитивные эмоции: влюбленность, эйфория, высокие духовные переживания. В моем случае это был отпечаток стресса собственной смерти.

Память о предыдущих воплощениях закрыта Богом для того, чтобы прошлое не мешало человеку строить будущее. Ведь в прежних жизнях человек мог быть преступником, мог совершать ужасные деяния —  и воспоминания об этом будут мешать ему двигаться вперед. Карма заставляет человека искупить грехи прошлого. Но при этом человек должен стремиться вперед, к духовному совершенствованию. Человек не всегда готов к тому, чтобы узнать о своих предыдущих воплощениях.
Пожалуй, главной проблемой является то, что на какое-то время можно даже потерять самоидентификацию, увидев себя совсем в иной социальной группе или представителем другого пола, и это может вызвать психологический шок. Такой, какой был у меня после этого сна, в котором я в последний раз увидел своего друга Альберта.



*  *  *
Город N раскинулся передо мной выжженным пространством. Палящее солнце и чахлые, выгоревшие от зноя деревья едва создавали тень, чтобы можно было укрыться. Бродячие собаки, мелкие и злобные, облаяли моего одноглазого друга. Но тот даже ухом не повел, только презрительно фыркнул в их сторону.

Теперь мы гуляли вдвоем, пес сопровождал меня везде. Я хотел пить, но местность где отсутствовали магазины, подсказывала о том, что можно обратиться к жителям. Я решил зайти в дом с открытой калиткой, призывающей войти.  Песик уселся в тенек наклонившегося сарая и дал понять, что он меня будет ждать.

На пороге выросли люди с деформированными телами. Один человек был слишком худ, одет в тряпье непонятного покроя, второй был грузным, а потому по выпуклым округлостям я определил, что это женщина.

— Мне воды…можно, — начал я. —  У вас есть вода?

Они стояли как вкопанные и пялились на меня в недоумении. Мне показалось, что,  наверное,  тут так не принято, чтобы заходили и просили воды, и собиралась уже развернуться и уйти, когда худощавый человек произнес:

— Проходи в кухню.

По голосу я определил, что это тоже женщина.

На кухне была старая мебель, а в углах висела паутина. Мусор вперемешку с крупами и макаронами забивал кухонные шкафчики и старый буфет. Серые от пыли занавески прикрывали тусклые, заклеенные скотчем окна. В прихожей была выкручена лампочка, возможно от того, что хозяевам было стыдно за то, что дом в таком состоянии. Но больше всего меня удивило не это. Я была поражен их взглядами. Заглядывая в глаза, видел там пепел, будто их души обуглились.  Они что-то делали, но будто автоматически без радости и энтузиазма.  И это отражал их быт, который превратил дом в настоящий сарай, где в каждом углу было столько хлама, что не хватило бы и года, чтобы весь его вывезти.

Эти люди походили на оскверненных, будто кто-то прошелся немытыми ногами по их головам навсегда опечалив. Теперь кроме постоянных вечеров за обеденным столом и телевизором у них не было никакой радости.  А потому они много ели, бродили по квартире и обсуждали телепередачи. Тела их приобрели порочные формы вместе с одеждой, которую они напяливали на себя, чтобы не мерзнуть, так как дом не отапливался.

И мне стало так больно за эти обугленные души, которые получили тела человека, но живут как мой пес возле ручья  у мечети.  Я понял, что не все могут распоряжаться данностями Бога и делать свою жизнь жизнью в хорошем понимании этого слова.  Кое кто сразу сжигает свою душу и живет в вечном унынии и невежестве, которое покрывают  гуной невежества всю их жизнь.

Худощавая протянула мне железную кружку и когда я поднес ее к губам, то уловил запах несвежей воды. Сделав глоток, я поставил ее на стол.

— Благодарю.

Выбежав из квартиры, я даже не оглянулся.  Из моих глаз лились слезы, оставляя блестящие дорожки на загорелых щеках. Мне было больно и жалко эти почерневшие от тамаса души, но я ничем не мог им помочь. Их было не переубедить, даже если бы я стал проповедовать, лучезарно улыбаясь, это уже все равно не воскресило из пепла их души.  Кроме убогой жизни, что дала им Судьба, они не видели ничего особенного, что могло бы зацепить, ни одного яркого луча или даже доброй улыбки со стороны других людей.

Эти несчастные стали считать, что двигаться вперед, развиваться и самосовершенствоваться придумали энтузиасты и просто везунчики, а жизнь  — это сплошная тьма и нужно тупо терпеть, пока не сгниешь в могиле, как  забытые Богом предки.  Они не верили в себя. Не верили в себя, потому что не верили в Бога. Он был у них в самом пыльном углу, далеко от глаз в стороне, будто Его и вовсе не существовало. Прикрытая марлей икона Девы Марии покрылась вековой пылью.

Обезличенность Бога постепенно делает людей серыми, вечно хмурыми и скупыми на любую даже маленькую эмоцию.  Таким людям бесполезно проповедовать,  тьма и невежество обуглила их души, как легкие курильщика, сделав черными.


(Казахстан, 2014 год)