Почему бы?

Вадим Мерсон
               

                Почему бы не умчаться назад -
                в будущее,
                где песочные часы наизнанку,
                живые кукушки в часах
                и каменные  петухи на заборах,
                где у кузнечика  коленки вперёд,
                и отец  катит  меня,
                спиногрыза,
                в гэдээровской  шикарной  коляске!
                Там,
                в тихой речке Мухавце,
                замерзает вовремя лёд,
                и голубые глаза соседской  Натульки -
                две волшебные сказки!

                Мчит  грузовик по улице  Комсомольской,
                в грузовике том две печальные коровы,
                побрякивает  стеклом ящик  "Посольской"
                да  батон колбасы докторской помалкивает сурово…

                А снег зимой пахнет опилками
                и  двор охраняет снежная Баба…
                Весной же
                сирень -
                салютует  лучшему в мире  парню - Юрию Гагарину!
                И ромашки седые летом  нависают над головой прохладой -
                ведь зной же,
                и маршальские звёзды,
                пахучие астры срезает мама с клумбы 1-го сентября…
                Так надо…

                Старая лошадь, раньше бы сказали "кургузая"
                дребезжит расхлябанною телегой, спотыкаясь на колдобинах
                Просится тут рифма "Киргизия"
                Так держите её!  Я ж не за деньги пишу, и не за страх!!!

                Но можно и дальше назад устремиться!
                Зардеться  закатом на красном от крови клыке динозавра!
                Взять Трою,   атаку  усилив  точечными ударами из небесного портала,
                и умыкнуть капризную девку Елену!
                А на завтра
                забыть обо всём  и увидеть:
                всё та же осень, пора собирать каштаны
                для войны с пацанами из  соседнего   квартала!   

               
         Мне тесно и скучно в нашем  демократическом  Колизее,
         в прокрустовом ложе  отработанных банных веников,
         словно стиральная машина в Нэчурал Хистори музее,
         словно  православный, затесавшийся среди гуантонамовских пленников!


        Эрик-бэрик съел цукерик!
        Квачик-квачик, дай калачик!
        Раз-два-три-четыре-пять,
        Я уже иду искать!
        На золотом крыльце сидели
        Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.
         Кто ты будешь такой?

        Я - запах пота раба на галере,
        я табакерка  афганского  опиума.
        Сегодня день на скачках, или балете,
        завтра - ночь в опере…
       
        я голодная слюна охотящегося  крокодила
        я пудра на носу  умирающей балерины
        я сладкий привкус   революционного кадила
        майданов,
                шайтанов…

        я  голый  голем из радиоактивной глины!

    я спелый лимон и шмель, жаждущий этот лимон
    я алфавит  молодой серповидной  Луны
    я  переполненный столыпинский вагон
   я стадион  замерший на мгновение для тишины!

Я - на золотом крыльце!
Я Эрик!  Я - Бэрик!
Это я сожрал ваш цукерик!
И эквилибрирую  на левом яйце!

И спросят, ну ладно, пусть Бэрик
Пусть Эрик даже,
но почему же на ЛЕВОМ яйце???
А не на яйце на правом, скажем???

В ответ промолчу я загадочно и даже немного пошло…
… и исчезну, улизну в буераках Вселенной:  вперёд - в прошлое!!!


21 декабря 2014  Бруклин, Нью Йорк