Новогодние истории. Развод со счастливым концом

Светлана Логинова Гущина
   В новогоднюю ночь таксиста сложно чем-то удивить. Главное, вовремя включить счётчик! Что и сделала Ева, пока сидящая на заднем сиденье парочка  решала, в какую сторону ехать. Но время шло, а страсти накалялись. И тогда Еву осенила идея!
                ***

Ева подрулила к воротам двухэтажного особняка, отметилась по телефону диспетчеру и с облегчением выключила дворники. Хорошо, что дорогу в этом загородном посёлке пару часов назад почистил бульдозер! Снег шёл не переставая со вчерашнего дня, и все восторги по поводу «новогодней сказочной ночи» давно улетучились.

По-крайней мере для таксистов, буксующих в снежных заносах.

- «Эх, счастливчики...», - завистливо подумала она, увидев спешащую к машине разряженную парочку: даму в вечернем платье с меховой накидкой на плечах и мужчину в элегантном смокинге. – «Интересно, где они собрались встречать Новый год?»

Дама опередила мужа на полсекунды:
- Пожалуйста, в клуб «Три кита»!
В это момент мужчина с силой хлопнул дверцей и деловито произнёс:
- Отель «Паласт»!

Ева бросила взгляд в зеркальце заднего вида. Кислое выражение лиц обоих и их взъерошенный вид привёл её в состояние боевой готовности. Первое правило таксиста в такой ситуации: включить счётчик. А уже потом можно вежливо поинтересоваться:
 - Так куда изволите, господа?

Но господа её даже не слышали.

–Это моя машина! Диспетчер назвала мне этот номер, - возмущалась дама.

–Но я первый заказывал такси! Значит, эта машина моя, - настаивал супруг.

Ева набрала в лёгкие побольше воздуха:
–Ну если на то пошло, то это машина моя, уважаемые пассажиры! Поэтому повторяю вопрос: Куда едем?

–В клуб «Три кита»!
–Нет, в отель!

Ева молча развернула такси и поехала в сторону города. Четверть часа у них есть. При въезде в город надо будет так и так приходить к общему знаменателю - либо направо, либо налево. Попасть одновременно в два разных места никак не получится даже у такого опытного водителя с тридцатилетним стажем, как Ева Моргунофф.

- Дорогая, ну я же не виноват, что самолёт доктора Вернда задержали на полдня из-за этой чёртовой нелётной погоды, - пытался примириться с супругой господин в смокинге.

- Мы договаривались встретиться с твоим зарубежным коллегой в отеле к обеду! К обеду! А никак не к позднему ужину, - парировала дама. – Неужели ты не можешь понять, как важно для меня принять участие в ежегодном бале нашего клуба. Мы так долго к этому готовились. Просто позвони ему и извинись!

- Будь благоразумной, пчёлка моя. Деловые интересы превыше всего. Бизнес! А тем более зарубежные партнёры. Все наши уже там. И ты должна как всегда меня сопровождать.  Это дело престижа!

 - Перестань называть меня пчёлкой! - Она почти что плакала. – Конечно, твой бизнес! Я всегда,  приносила в жертву свои интересы в угоду тебе. Тебя же никогда не было дома! Я одна заботилась о наших детях. Я одна строила этот дом. Я даже одна ходила в театр!
 
Но когда я была нужна тебе, я всегда была под рукой. Я стояла рядом с ослепительной улыбкой, встречая твоих гостей, не смотря на то, что моя мама в этот момент лежала в операционной.

 Или подавала тебе в постель ромашковый чай, когда ты болел, отложив в сторону мою долгожданную поездку в санаторий.

 Я уже не говорю о том, что бросила любимую работу, потому что тебе в тот момент понадобилась верная секретарша, умеющая хранить секреты.

И вот теперь, когда я наконец-то позволила себе хоть немного отвлечься от твоих проблем, заняться собой... Я не могу пропустить этот бал, и точка!

- Прошу прощения, господа! - Ева притормозила у светофора на перекрёстке. – Так куда едем?

–В клуб «Три кита»!
–В отель «Паласт»!

Высаживать пассажиров на улицу в буран, да ещё в новогодний вечер Еве никак не хотелось.

«Ну и ситуация... Поеду-ка я пока прямо. Если так пойдёт и дальше, то Новый год мы встретим втроём в этой машине. А почему бы и нет? Пока тикает счётчик»

Ева включила радио и отвлеклась от спора. Ей и самой пришлось однажды пережить подобные упрёки. Только «обвинителем» выступил тогда Пауль. Её любимый Пауль.

 Развод после двадцати лет совместной жизни дался им обоим нелегко. Ева не смогла простить измену. А Пауль даже не оправдывался! Он обвинил во всём жену, которая обожала свою работу в такси, не отказываясь от ночных дежурств и праздничных смен.

«Тебя никогда не было дома» - знакомые слова! Они развелись год назад и с тех пор больше не виделись. Только Ева не стала от этого счастливее.

А Пауль?

Кто знает...

- Я хочу развестись с тобой, - вдруг услышала Ева плачущий голос своей пассажирки.

- Что?! Это не может быть правдой, дорогая. Подумай, прежде чем бросаться такими словами. Хелена, я люблю тебя! Ты женщина всей моей жизни.

- Ха! - она горько усмехнулась. – Всё, что ты любишь – это твоя работа. И я не хочу больше с этим мириться.

Она заговорила быстро, глотая слёзы, словно боясь не успеть высказать наболевшее:
 
 - В той маленькой квартирке на последнем этаже, –  там мы были счастливы! У нас не было ровным счётом ничего, но у нас были отношения. Мы могли ночь напролёт разговаривать обо всём на свете, мы смеялись и плакали.

 А сейчас у нас есть всё, но мы отдалились друг от друга. Дела, дела. Мы перестали смеяться, Отто. Мы перестали говорить.

Пассажиры вдруг замолчали.

 На радиоволне зазвучала известная мелодия: «Driving Home For Christmas».

«Любимая рождественская песня Пауля», - с ностальгией вздохнула Ева.   

И тут её осенила идея!

Она резко свернула направо по знакомому  пути, потом ещё один поворот за сияющий новогодними огнями супермаркет, прямо вдоль городского парка, а потом налево узкой дорогой между рядами стройных ёлочек, укутанных с ног до головы меховыми подушками снега.

- Э-э-э... позвольте, куда вы нас везёте? - очнулись пассажиры на заднем сиденье.

Внезапно лесополоса закончилась. Ева остановила машину на парковке возле небольшого особняка с неоновой вывеской «Hotel Romantik» и огромным рождественским венком из еловых веток на двери. 

- Это уютный, очень романтичный отель, - ответила она. – Здесь вы можете сделать маленькую паузу. Выпить по чашке кофе, согреться у камина и наконец-то решить, куда ехать дальше. Я буду неподалёку. Мы можем тронуться в путь, как только вы пожелаете.

Ева решительно вышла из машины и направилась к входным дверям.

- Ева, ты?! - Пауль уставился на неё, как на приведение.  Он был смущён, а у неё от волнения застучало сердце. Ева быстро взяла себя в руки.

- Там в моей машине гости. Супружеская пара. Пожалуйста, отведи их в каминную, зажги свечи, принеси кофе и вино, и скажи им, что в ближайшие пятнадцать минут такси будет недоступно. Позже я всё расскажу.

Ева удалилась в сторону бюро.

Через пять минут появился заинтригованный Пауль.

- Послушай, по-моему, эти двое кандидаты на расставание. Он водит пальцем по экрану айфона, она хранит гробовое молчание.

- Они запутались, Пауль. Так, как когда-то мы с тобой. И я хочу им помочь.

- Понимаю. Пожалуй, предложу им по чашке моего фирменного горячего глинтвейна с корицей. Этот чудесный зимний напиток выручал нас с тобой в самые плохие минуты. Я прав?

Пауль улыбнулся своей неповторимой улыбкой, и у неё от тоски сжалось сердце: «Ах, Пауль. Ну почему мы с тобой не смогли удержать друг друга?»

Когда Пауль вернулся, Ева стояла у окна в мерцании огней новогодней гирлянды.  Он обнял её за плечи, поцеловал прядь волос за ухом и тихо прошептал: - Почему ты не появилась раньше?

- Я была не готова. Я не знала точно, что со мной. Ностальгия по молодости, тоска  одиночества или...

- Или любовь? Ева, скажи, ты всё ещё любишь меня?

Ева положила голову ему на плечо: – Знаешь, когда эти двое в машине начали ссориться, мне вдруг стало ясно, почему мы расстались.

 Виноват был не отель, в котором тебе нужна была моя помощь. И не моя работа в такси, которую я обожала. И даже не эта смазливая девица, затащившая тебя в постель.

 Это случилось, потому что мы перестали слышать друг друга. Мы перестали говорить! Мы сами разрушили наш брак, два гордых упрямца.

- Ни одна смазливая девица в мире не сможет заменить мне тебя. Я и представить не могу, что в моём отеле ходит другая женщина и наводит здесь свои порядки.

 Весь этот год я отчаянно скучал по тебе и твоему окаянному такси, в котором ты день и ночь рассекаешь улицы города под музыку нашей любимой радиоволны.

Ева рассмеялась: - А я скучала по твоему отелю, камину и горячему глинтвейну с корицей! По неожиданным ночным гостям, по вечеринкам, когда я ставила на прикол свою «лошадку» и играла роль важной дамы.

Пауль повернул её к себе и крепко поцеловал в губы: - И как я мог целый год жить без твоих поцелуев?

В этот момент прозвучал звонок из каминной. Хозяин поспешил к гостям.

Вернувшись, Пауль радостно объявил: - Сегодня ты останешься у меня встречать Новый год. И не вздумай спорить! Придётся тебе прервать твою ночную смену.

- Но это невозможно! Мне ещё нужно доставить пассажиров по адресу. Правда, я так до сих пор не поняла, по какому.

- Не нужно. Твоя затея сработала, Ева! Они только что взяли номер на двоих и заказали ужин с шампанским. Так что, до следующего года такси им точно не понадобится. Да, кстати! Дама сказала, что ты  можешь выключить счётчик и оставить счёт на рецепшине.

- Какая ерунда! Они мне ничего не должны. Как раз наоборот. Они вернули мне тебя! И вместе с тобой моё счастье. Новогоднее чудо?

- Нет, моя умница. Закономерность. Чувства, проверенные годами, в разлуке становятся только крепче. И ещё: наверное, за этот год мы стали мудрее. Не правда ли,  моя ненаглядная взбалмошная таксистка?

Они ещё долго целовались у окна в мерцании огней новогодней гирлянды,  пока не пришла пора открывать шампанское.

Следующая новогодняя история http://www.proza.ru/2014/01/19/1384

Перевод с немецкого