Ходжа Насредин. 2ж1

Алексей Горшков
«Похождения ходжи Насредина»

1. «Скидка за покойника».

Однажды Насредин ходжа, на берегу реки стоял,
задумчиво за быстрою рекой он наблюдал.
Тут к нему десять старцев подошли:
«Слепые мы. Ты помоги, мил человек, нам реку перейти!»
Конечно, Насредин от милосердной помощи не отказался
и по монете с каждого, за помощь, сторговался.
Вот девять слепцов, 'на берег другой добр'ались,
но вот десятого слепца они не досчитались.
«Где наш десятый друг?» все гневно закричали.
«Да утонул он. Как он тонул, - не замечали?
И нечего кричать! Я предоставлю скидку вам, уж так и быть:
всего девять монет, готов за помощь с вас я получить!»

2. «Я сумасшедший, но не дурак!»

Однажды, Насредин ходжа, принёс на мельницу мешок зерна «обмолотать»,
ему пришлось, однако, в очереди длинной подождать.
Пока стоял он так, то незаметно, зерно чужое, в свой мешок пересыпал,
но мельник зоркий, на воровстве его поймал:
«Как же тебе не стыдно, уважаемый ходжа! - мельник закричал.
«Наверно, я сошел с ума, что раньше за собой не замечал!»
«С ума сошел? Так почему ж своё зерно другим не отдаешь, за просто так?»
«Сказал тебе, что сумасшедший я. Но разве я сказал, что я дурак?»

20.12.2014