Сердце ранить многим можно...

Галина Каледина
Прекрасное утро середины мая. Воздух чист и прозрачен. Город занят утренними процедурами. Вот проехала машина дворник и подмела улицы,а вслед за ней машина садовник и полила юную зелень деревьев. Листочки нежные и блестящие, только-только набирающие сок,как девочка-подросток.
Иду по городу в приподнятом настроении, радуясь нежному теплу солнечных лучей, первой зелени и началу лета.Настроение такое лирическое, что в голове складываются поэтические строки: "Листва весенняя как юная девчонка свежа,нежна и боязлива. Ее короткая юбчонка на тонкой веточке трепещет шаловливо..."
И вдруг, словно в прекрасный сон врезается черная реальность, слышу: "Мать,помоги!" Передо мной лицо молодого человека лет двадцати - двадцати трех, бледное, с огромными глазами. "Помогите, я вышел из тюрьмы, добраться до поселка к матери денег нет. Воровать больше не хочу."
У меня принцип: не подавать молодым.Почему я, пожилая женщина могу себя прокормить, а молодое, здоровое существо ходит с протянутой рукой!? Но сейчас что-то задело мою душу. Наверное глаза.Они были полны тоски и безнадежности. И я,открыв сумку,достала деньги.
Прошло два месяца. Как-то по текущим делам я оказалась в дальнем районе города.
Стоял жаркий июльский день.Я остановилась у лотка, чтобы купить бутылку минералки. Сквозь шум улицы я вдруг услышала какой-то знакомый голос, грустный и тихий. Обернувшись, в трех шагах от  себя, я увидела  лицо с тоскливыми глазами и услышала знакомый текст, предназначенный для женщины моего возраста. Да...Этот чей-то сын виртуозно умел играть на материнских чувствах... Стало так нехорошо,что закружилась голова. Нет, не денег было жалко. Было убито то,что очень важно для человеческой сущности - добрый порыв.
Какой же неприятный день: душный,жаркий и липкий...