Спокойствие, только спокойствие... А зачем?

Юли Ан
эссе

Спокойствие, только спокойствие! А зачем?
Бурные эмоции способствуют старению нашего организма. А происходит это вследствие того, что гипофиз под воздействием различных эмоций неумолимо выделяет гормон смерти.
Если вы остаётесь в хорошем расположении духа независимо от влияния внешних факторов, то в вашем теле не происходит особых изменений. А также оно вне опасности, если вы не вдаётесь в воспоминания, благодаря которым всегда всплывают определённые образы и ситуации, что чаще всего вызывает в вас некоторые переживания, а вместе с тем происходит мощный отток энергии.
То же самое происходит и в момент переживаний, обращённых в неопределённое будущее.
Другими словами, если вы живёте исключительно в настоящем моменте, то вы приостанавливаете процесс разрушения своего тела.
А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны наши тела?
В действительности мы нуждаемся в них, чтобы выполнить то, ради чего сюда, на Землю, явились. Кто-то мечтает достичь просветления, кто-то просто проявиться как личность, кто-то, сам того не осознавая, чтобы вдоволь настрадаться, кому-то важно оставить после себя след, а кто-то стремится из всех сил уверовать, что наш Мир иллюзорен. Но последним прийти к такому заключению невероятно сложно – Эго не позволяет. А способствуют ему в этом наши пять органов чувств, которые постоянно доказывают нам обратное. Мы видим, слышим, осязаем, а ум моментально воссоздаёт всевозможные образы и представления о происходящем, тем самым провоцируя нас на те или иные эмоции. И только добровольный отказ от оценок и критики позволяет нам обрести гармонию внутри себя, уверовав, что «Аз – Есмь».
Только находясь в отстранённом состоянии возможно духовно прогрессировать. А чтобы не вовлекаться в игры ума, необходимо постоянно напоминать себе, кто ты есть на самом деле, и пытаться увидеть себя и ситуацию как бы со стороны.
И как только ты отпускаешь все переживания и страхи, то сразу расширяется твоё сознание от понимания того, что кроме тебя здесь, в действительности, никого нет – всё, что тебя окружает, является твоей проекцией. И тогда все твои претензии и обиды с этого момента становятся бессмысленны, ведь если люди со всеми их проявленными качествами – это и есть ты, то на кого тогда сердиться, с кем вести диалог? И всё, что происходит в мире – это тоже плоды твоих фантазий. Тогда кем восхищаться или от кого обороняться?
Полная шизофрения получается, не так ли?
Поначалу такая идея не укладывается в голове, но если продолжать изо дня в день тренировать своё сознание, вырабатывая привычку отстраняться, не вовлекаясь в игры ума, то постепенно твой внутренний мир начинают покидать претензии, и их место занимают великодушие и умиротворение.
Ты начинаешь замечать, как пропадает всякое желание вникать в склоки и пересказывать душещипательные истории, смотреть и слушать "низкочастотные" передачи и музыку, а приукрашивать или лгать становится просто невозможно. И вообще, говорить хочется всё меньше, а кого-то поучать или переубеждать - даже идеи не возникает. Происходит приятие всех и вся, а значит, ты обретаешь свободу, и открывается путь к самому себе.
Вот тут-то и начинают происходить самые настоящие чудеса! Жить становится легко, всё происходит само собой, ты обретаешь внутренний покой и какую-то беспричинную радость. И это только начало...
Зачем живёшь, человек? Какие преследуешь цели? Чем восторгаешься, и что заставляет тебя так страдать? На что не жалко потратить отведённое тебе жизнью время?
Кто я?
И, наконец, что мне делать со своей жизнью? В которой я, порой, не вижу смысла. А может быть его вовсе и нет?
Все что является материальным - тленно, бренно... А значит не вечно как, впрочем, все наши старания что-то оставить после себя.
И... в какой-то момент я начинаю осознавать, что для меня всё не так важно.
Но пока мы барахтаемся, суетимся и отчаянно играем в нами придуманные игры - мы вроде как живём. Но вот вопрос - зачем?
Мы учимся, работаем, чего-то там бесконечно преодолеваем и добиваемся, строим с разными людьми отношения... Всё это указывает на то, что мы в погоне за пресловутым принципом "lust". Не так ли?
Допустим.
Мы всячески находим возможности, чтобы испытать эти удовольствия от общения друг с другом, от всевозможных приобретений, а также от проявлений творческих, спортивных, научных... Но вот беда!  И удовольствия имеют особенность приедаться.
Так вот... Зачем я живу?
В юности я считала - для самоутверждения, то есть утверждения себя в этом Мире. Теперь я понимаю, что утверждаться — это несколько примитивно, лично для меня это стало не так важно.
Был период, когда я видела смысл жизни в служении, но и это понимание, как явилось, так и развеялось, после длительного погружения в такое состояние.
В более зрелом возрасте я искала смысл в более глубоких  интеллектуальных наслаждениях, но и они наскучили вскоре. Остаётся последнее: научиться просто любить. И вот что интересно, этим простым качеством я, похоже, не обладаю в силу своего своенравного характера.
Любить — значит принимать, но я не стабильна в своём восприятии. Сердцем я оправдываю всех и каждого, но мой прыткий ум периодически подкидывает мне очередную установку социума, и я неосознанно даю оценку обстоятельству или человеку. Именно в этот момент настаёт конец моей любви, и вступают в силу убеждения о том, как этично или не этично, как можно и нельзя... А каждый раз осуждая, я проявляю акт нелюбви. В такие минуты я недовольна собой...
Ну, что ж... относиться ко всему легко и не цепляться за результаты - это вполне возможно и даже увлекательно. И вот что интересно, хоть наша жизнь и бессмысленна, но не лишена цели.
Зачем-то же мы сюда явились?
Так вот, теоретически я понимаю, что не научившись любить себя, других полюбить и подавно не получится. Я даже больше могу сказать, прощать других легче, чем себя самою. Конечно, есть знания и всевозможные техники на этот счёт. Но как?! Как мне поверить в то, что каждый, кто встречается на моем жизненном пути, является моим отражением?
Мы тут же начинаем зеркалить, как только непосредственно вступаем в контакт друг с другом.
И тогда, в отношениях с тем или иным человеком я себе либо нравлюсь, либо нет. Другими словами, если с «ближним» проявляются мои лучшие качества, то мне комфортно и хорошо, а если дурные, то вскоре появляется желание с тем человеком расстаться. И вот что интересно, мы уходим не от «ближнего», мы всегда пытаемся уйти только от себя. Но вот это, как раз сделать-то невозможно!
Только возлюбив себя, появляется шанс все исправить в своём сознании и обрести истинное счастье и внутренний покой. Для этого нужно просто перестать всем и всему давать оценку, то есть отказаться от любого рода конфликта.
Но возможно ли это? Хотелось бы ответить на этот вопрос.