с новым годом!

Нина Шарыгина
В какой-то мере я благодарна маме, что не разрешила мне жить в её доме уже с мужем…
Правда и виню её до сих пор в этом, уже много лет после его и её смерти…
Если бы мы остались дома, возможно, муж остался бы жив. А так – он жил на другом берегу, а я, беременная уже, жила с родителями. И он приезжал на час на два вечером и уезжал в общагу. Автобусы плохо ходили, и это ещё один аргумент к обиде – мы очень мало общались с мужем.
Сын остался без папы двадцати дней. Всего один раз полежал на руках у папы.
А два года спустя я получила комнату в трёхкомнатной квартире. С подселением.
Три комнаты и три семьи. У всех дети.
У меня десятиметровочка. Но как же я была ей рада! Кто бы знал…
Я – хозяйка! Сама! Что хочу ворочу!
Сын был в яслях круглосуточных (опять же по настоянию мамы). Я работала на заводе, посменно. Мама тоже ещё работала. Так и вышло.
Второй муж пришёл ровно в годовщину первого…
Это я потом осмыслила, много лет спустя. А сначала рада была, что мой сын не будет безотцовщиной. Как-то сразу и папой назвал. Никто не заставлял.
А кто может быть рядом с мамой?
Ну, о чём это я?.. А, о Новом годе…
Трое детей в одной семье, трое у нас. Третьей семье дали уже отдельную квартиру.
Загодя наряжали ёлку. Весь вечер готовили вкусняшки. Накормили детей и уложили спать. Сами сели за стол, хотя мужики уже напраздновались. Это нам некогда было.
А самое интересное – у моего мужа первого января день рождения! И попутно с Новым годом плавно переходим к именинам…
Ну, вся ночь наша! Дети спят, слава Богу. И в двенадцать, и в час, и в два, и в три… по стопочке по рюмочке, чем поят лошадей… А, ещё на ёлку сходили, с горок накатались, нафотографировались. Пришли домой бодренькие, весёлые (хорошее время- молодость!) снова за стол. Горяченького. Снова стопочку! Ура!
Ну, а потом по тиху, уложились спать. Уже утром.
А дети-то  проснулись! И началось…
Творили, что хотели – с ёлки все конфеты и апельсины сняли, кой-какие игрушки. Что уж ели – не знаю, что нашли. И уже к обеду включили ёлку, чтоб огоньки и крутилась…
Дождик попал в эту крутилку, замкнуло и ёлка загорелась.
А поскольку старшим было – моему семь, а соседской дочке десять, то решили тушить сами. Большие же!
Сначала водой заливали, а потом взяли покрывало и на ёлку кинули. Ёлка упала, загремела, взрослые проснулись и ах!..
Это покрывало ещё долго у нас на даче служило. Прожжёное, правда, но память. И не хотелось с этим расставаться.
Я почему это вспомнила? Во-первых – если бы не мама, у меня совсем по-другому сложилась бы судьба. А потом – у молодых нынче скучная жизнь… Факт.
У нас есть что вспомнить – и весёлое и грустное. И молодость!
Дети мои в комнате костёр разводили и уху варили из рыбок аквариумных. Дорогущих!
Ракету запускали из комнаты через балкон. Чуть-чуть не в соседний дом…
Папа наш покупал всё оптом. И вот как получка, аванс – несёт домой батона три колбасы. Сын средний, режет хлеб на большие куски, колбасу на них толстыми пластами, и на улицу! Ребятня вокруг. «Айда к нам, Шарыгины деньги получили!»
Также конфеты, яблоки и, вообще всё, что можно жевать. Они же вечно голодные, на улице целый день.
А дома закрыть тоже нельзя… Закрывали. На канате за мороженым дочу спускали. И не только это. А папа только смеялся и с ними вместе проказил.
Я прожила с ним двадцать пять лет, как один день, один вздох. И остановилась. Теперь ни вдохнуть, ни выдохнуть.
Собираемся, вспоминаем, смеёмся. Но теперь уже и над их детьми.
Это жизнь.
С Новым годом! Счастья и благополучия.
-------------------------