Свой остров. Был вечером вечер

Янтарина
Город погрузился в тихое вечернее молчание и, выдохнув дневную суету и торопливость спешащих и снующих пешеходов, готовился утонуть в ночной дремоте.
В парке ярко светили новенькие фонари на огромных чугунных столбах с вензелями и узорами по всей длине. Памятник величественно держал своего всадника на увесистом коне. На дорожках, выложенных цветной плиткой, вытянулись тени от постамента, кустов и скамеек. Вокруг никого, то есть абсолютно никого, ни одной живой души.
- Возможно, поздно уже?- подумалось Ей.
Она достала мобильный телефон из кармашка дамской сумочки и пристально посмотрела на время.
- Люди, вы где все? - вслух, но очень тихо, Она произнесла.
Огляделась вокруг, ещё раз убедилась, что одна в сквере, и начала прыгать на одной ноге по квадратикам тротуарной плитки. Было весело, свобода и спокойствие заполняли всё Её естество.
- Раз, два! Раз, два, три...
Порыв ветра распахнул полу её пальто, стало холодно. Она остановилась, поправила застёжку, плотнее укутала шею в шарф, вздохнула и посмотрела вокруг себя. Даже машины все спрятались или затаились в засаде, образовалась пустота глубокая, но звонкая. Дышалось легко, воздух наполнял лёгкие и создавал внутри  свежесть.
Через несколько минут из супермаркета вышла группа молодых людей и они пошли в Её направлении. Закончилось уединение. Она медленно пошла в сторону скамейки, стоявшей недалеко от памятника и села на неё. Молодые девушки и парни прошли рядом. Несколько фраз из их оживлённого разговора донеслись до неё. Она открыла от удивления рот и во все глаза стала смотреть вслед этой компании. Мирно разговаривая, все они страшно сквернословили и вульгарно хохотали, обсуждая какую-то встречу со своими сверстниками.
Она встала со скамейки, компания была уже далеко, ещё раз посмотрела на сквер, на памятник, на тени от фонарей и вдруг испугалась этому городу.
Путь к отступлению был закрыт: сзади шоссе, там появились ревущие машины и, вытаращив глаза-фары, стали давить колёсами брусчатку, спереди - компания, которая идёт в ту сторону, где укрытие, где безопасность, где Её дом.
Паника и страх сковали всё тело, по спине пробежал холодок и захотелось кричать. Но звук привлёк бы ушедших.
- Я хочу домой! Господи, что делать? Зачем я вышла из автобуса на этой остановке. Надо было ехать до вокзала, а там до дома две минуты ходьбы.
Зазвонил телефон и Она вздрогнула. Звонила дочь.
- Ты уже дома?
- Нет...
- Мам, а где ты?
- В городе, - тихо прошептала Она в трубку.
- Ты почему шепчешь? Что там?
Она ощутила некую поддержку на расстоянии и стала быстро и громко говорить.
- Да, всё нормально. Гуляю, я устала, на работе было душно. Погода отличная, одну остановку решила пройти пешком. А у тебя, как?
- Нормально, спать пошла.
Ей хотелось говорить и говорить с дочерью, не отпускать, но уже поздно, дочери пора спать.
- Пока, моя, хорошая. Я завтра позвоню.
- До завтра.
Машины все опять куда-то пропали и она осталась одна. Телефон решила держать в руке, может позвонить придётся, позвать на помощь. Хотя помощь в чём или от кого? Она этого не знала. Устала. Надо было идти. Достала из сумочки перчатки, одела на озябшие руки и быстро пошла к своему дому. Ноги сами несли, ум, лучше любого навигатора, находил самую короткую дорогу. Со стороны показалось бы, что женщина куда-то опаздывает.
Через десять минут Она вбежала в подъезд. На лестничной площадке первого этажа стоял сосед и курил. Он поздоровался с ней. От неожиданности Она вскрикнула.
- Я вас напугал, извините.
- Да, ничего. Вот домой спешу...
Не сбавляя скорости, Она вбежала на свой четвёртый этаж, заперла двери на все замки, села, не раздеваясь в кресло, и разревелась во весь голос.
О чём Она плакала? Да, обо всём. Никого не ругая, никого не обвиняя ни в чём, Она просто рыдала от жалости к себе самой. И немного завидовала той компании. Да, они плохо говорили, но они были вместе, их было много, а Она жила одна.
И только поздно, после двенадцать носов ночи, наступил вечер, уютный и домашний, тёплый с запахом ароматного чая и варенья, с романтичной музыкой и телевизионными новостями.
В постели Она долго никак не могла уснуть, лежала, смотрела в то место, где должен быть потолок и говорила сама себе:
- Всё будет хорошо. Всё обязательно будет. Я не буду одна гулять по городу. Нет, гулять буду, но не одна. Не надо одна...нет, не надо.
А утром солнце золотило крыши и вечер стал сном, а может действительно всё только приснилось?