Про снаряды и воронки

Николас Алексеев Проза
КОНЦЕНТРИРОВАННО-ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ.
ПРО СНАРЯДЫ И ВОРОНКИ.

г. Москва                20.12.2014 г.

     Эту концентрированно-поучительную историю поведал мне мой старый друг Алексей. Человек, несомненно, незаурядный, приличный и интеллигентный, редко попадающий в идиотские ситуации. Тем подтвердив избитое, но всегда актуальное "пути Господни неисповедимы".
     Он, совмещая приятное с полезным (точнее, личное с деловым: встречу с давним приятелем и, одновременно, партнером по бизнесу), ужинал посреди рабочей недели в одном из ресторанчиков кавказской кухни на восточной окраине Москвы. За воспоминанием былого и обсуждением перспектив быстро пролетело время.
    Дело было в самом начале двухтысячных, друг мой был еще очень молод и вынослив, поэтому "принято на грудь" было немало. Ближе к полуночи, повинуясь экивокам администрации ресторана на приличия, приятели неохотно решили расходиться.
    Выяснилось, что партнер моего друга (будем звать его Михаилом) прибыл на место встречи на авто популярной тогда японской марки Субару. Сегодня, к сожалению, этот прежде славный бренд, растворившись в слияниях-поглощениях, утратил свою яркую индивидуальность.
    Но теперь надо было что-то делать с машиной. Самое простое решение -  оставить у ресторана - почему-то очень не понравилось Михаилу, который намеревался ехать домой за рулём сам, несмотря на протесты Алексея.
     В результате приятели сговорились отогнать машину своими силами на стоянку, которая находилась в трехстах метрах от ресторанчика, предоставившего им своё гостеприимство в тот промозглый осенний вечер.
     Конечно, существовала угроза встречи с дорожной милицией, вероятность которой подпитые, но уверенно стоявшие на ногах, друзья оценили не высоко. А зря...
    Перед выездом на дорогу наши выпивохи должны были проехать примерно пятьдесят метров по спящему тротуару, что они и попытались сделать тихо и с выключенными фарами. И тут, непонятно откуда, как чёрт из табакерки, нарисовался вездесущий обладатель полосатой палочки, твердо указывающей на необходимость остановиться и предъявить документы. Что он делал в притротуарных кустах, так и осталось тайной, неразгаданной историей.
   Мало кто уже помнит, что в те далёкие  годы подпитие за рулем не считалось "смертным грехом", и индульгенция от него имела в Москве твердую и терпимую таксу - сто американских рублей. Причём, иногда  удавалось откупиться и дешевле. Гаишники, похоже,  в те исторические годы были добрее и ближе к народу, еще не развращённые огромными взятками и поборами, возможность которых была создана правительством позже. И всё равно, даже сегодня я утверждаю: гаишник - друг человека! С ними - дорожными инспекторами - мы,  автолюбители, встречаемся в жизни чаще, чем с другими представителями государства. И, в отличии от других слуг народа, жизнь у них не такая уж сладкая. В любую погоду, дыша автомобильными выхлопами, они, как охотники  или рыбаки, ждут свою добычу. Бог им судья... Непростой и нелёгкий это хлеб.
Зная точно, я бы не хотел стать гаишником.
   Вложив зелёную сотку в стопку документов, наш нетрезвый водитель выслушал короткую нотацию о вреде пьянства для здоровья в целом и для вождения авто в частности. И, вдохновлённый пожеланием счастливой дороги от подобревшего гаишника, снова плюхнулся в "седло". Теперь предстояло съехать с тротуара, проехать пять метров по пустующей встречке, что в те годы и нарушением то не считалось, и повернуть на искомую улицу. Машин практически не было.
   Но, исполнив нехитрый маневр, приятели были буквально оглушены резким рёвом милицейских сирен сразу от двух экипажей, которые ранее оставались ими незамеченными, хотя мирно "охотились" на этом же перекрёстке. Матюгальник не унимался: "Водитель иномарки, государственный номер такой-то, остановитесь и прижмитесь к обочине!"
   "Хрен вам, а не баксы!" - вспылил Михаил и "в пол" вжал газ. Интересно, что участок дороги, по которому двигались нарушители, был длиной не более 200 метров и заканчивался, по сути, Т-образным перекрёстком с круговым движением и островком, обрамлённым высоченными бордюрными камнями. Машина резко набирала скорость. Стрелка спидометра дошла до отметки 140 километров в час, когда всегда сдержанный Алексей задал сакраментальный вопрос: "А как ты собираешься поворачивать?" Видимо такого плана у Михаила не было, потому что далее он начал экстренно тормозить, но, естественно, не успел. С жутким скрежетом рвущегося, ломающегося металла и хлопками взрывающихся шин машина перелетела обардюренный островок, затем дорогу, тротуар и, разметая стальные сооружения детской площадки, наконец, остановилась в центре огромной и глубокой лужи. В непосредственной близости, кстати, от стоянки.
   Еще через несколько мгновений оба милицейских экипажа освещали фарами то, что осталось от почти новой Субару. Тот же матюгальник грозно надрывался: "Покинуть машину, руки за голову, лечь на землю!"
    Уже позднее, рассказывая мне эту динамичную историю, Алексей описывал дальнейшие события так: "Я в новом кашемировом пальто, костюме, белой рубашке с галстуком, сверху шелковое кашне, руки за головой, лежу прямо в луже на пузе. Волны в луже уже почти успокоились от моего падения, и на её (лужи) поверхности открылась чудесная лунная дорожка от полной луны. А в свете фар гаишники затворами автоматов клацают и матерятся. Хорошо хоть стрелять не начали. Могли ведь...  Вот такая голивудская погоня получилась. Чтоб хоть раз после этого я с Михаилом в одну машину сел!"
    Сходство с голивудскими приёмчиками добавила и тогдашняя любовь московских милицменов разъезжать на огромных фордах "Краун Виктория", которые и освещали фарами всё это безобразие.
   После изучения документов и еще пятисот долларов милиционеры значительно подобрели и даже посочувствовали, глядя на машину. Она выглядела очень непривычно. Во-первых, совсем без шин - нежная финская резина не выдержала знакомства с русским бетоном. Во-вторых, не выдержала и подвеска: сильно деформированные диски сдвинулись из колесных арок в сторону задней части машины. После примирительного перекура ранее враждовавшие стороны расстались. Кто-то убыл с баксами, кто-то остался без...
  Но это еще не всё...
  К счастью, машина была застрахована, и Михаил рано утром, прибыв на место, позвонил в ГАИ и сообщил, что только что произошло дорожное происшествие. Приехавший инспектор оказался мужчиной опытным и издалека учуял вчерашнее амбре горе-водителя. И назвал свою цену: еще пятьсот у.е., которые после долгих и изнурительных торгов превратились в четыреста. Для ровного, так сказать, счета теперь в тысячу долларов США.
   Мораль сей басни такова...  Я, например, увидел множество поучительных, кричащих выводов. Вот только некоторые из них:
- пить надо меньше,
- нельзя пить за рулём,
- не трать деньги семьи на пьянство, или отец алкоголик - горе семьи,
- не езди в одной машине с "михаилами",
- против лома нет приема и так далее.
Но лично мне больше по душе: снаряды так и летят в одну воронку, если мозгов нет!

ЭПИЛОГ.

   Страховая компания оплатила ремонт машины Михаила. И через два месяца он, наконец, получил из сервиса свою машину на ходу. Быстро продал её по понятной причине.
   Пальто и костюм Алексея спасти не удалось. Думаю, какой-нибудь удачливый бомж еще долго поражал своих изумлённых соратников, найдя модный прикид Алексея на помойке.
   С годами Михаил поумнел очень умеренно, и сейчас, время от времени, продолжает удивлять своих знакомых новыми поучительными историями.
   Алексей больше не ездит в одной машине с Михаилом.
   Вот, как-то так...