Возвращение - 2

Онеста
Часть 2

 Звёзды сдвинулись со своих мест и превратились в размытые пятна, космос вспыхнул огнём и сомкнулся вокруг корабля светящимся туннелем. Сверхсветовой двигатель слегка барахлил, от чего корабль двигался рывками, сдавливая своих пассажиров перегрузками. Эта пытка продолжалась почти три часа имперского времени.

  Эйрос была единственной планетой Милода – ближайшей звезды  к Тэосту, Родон правильно оценивал возможности своего корабля, дальше ему было не протянуть. Впрочем, Эйрос вполне для них подходила. Эта огромная полупустынная планета являлась  своеобразным  пристанищем всего космического братства, патруль навещал её весьма редко, и там было слишком много мест, чтобы спрятаться. Империя закрывала на это глаза, но только потому, что недра Эйрос были  пустыми, и она находилась слишком далеко  от Центра, чтобы её можно было как-то использовать. Эйрос была не нужна Империи, чем и воспользовались космические преступники всех мастей.
 
   Вэд сбросил сверхскорость, огромная Эйрос, окружённая множеством лун, материализовалась прямо перед кораблём. Повинуясь странному тревожному чувству, Вэд ещё больше снизил скорость, и корабль почти неподвижно завис в пространстве.

- В чём дело? – послышался раздражённый голос Родона.

 Вэд не ответил, он проверял показания приборов. Смотровой экран и несколько мониторов показывали совершенно спокойное пространство космоса, в котором не наблюдалось ни одного постороннего движения. Радары и компьютер слежения молчали, но это ещё ничего не значило.

-Я спросил, в чём дело? – со злостью повторил Родон.

Вэд чуть заметно улыбнулся.

- Спокойно, капитан, время нервничать ещё не наступило.

- Что?

- Но сейчас наступит.

 Корабль очень медленно огибал большую тускло-красную луну, край которой на половину закрывал от них Эйрос. В лучах Милода все трещины, изрезавшие каменистую поверхность, казались заполненными зловещим багровым светом. Спутник планеты почти остался в стороне, когда вдруг начал действовать компьютер слежения, и с  поверхности луны стартовал большой чёрный корабль с эмблемой патруля на борту.

 Это произошло настолько неожиданно, что у Родона вырвался крик. Патрульный развернулся в их сторону и замигал сигнальными огнями, приказывая сбросить скорость и приготовиться к стыковке. Требовательно запищал передатчик. Вэд посмотрел на Родона, у капитана был вид обречённого.

- Ого, - воскликнул Харто.

- Такое чувство, что он ждал именно нас.

- Значит, Киват все-таки успел что-то сболтнуть о грузе, - пробормотал Гортан.

- А мы не верили.   

- А я что говорил всё время? – возмущённо прорычал Рофт.

- Я только об этом и твердил.

 -Да, вся эта история тянет на пожизненное, - вздохнул Гортан.

- Эй, Вэд, в межгалактической тюрьме  хорошо кормят?

- Не знаю, никогда там не был, - Вэд криво усмехнулся, патрульный корабль приближался, уже можно было рассмотреть, как двигаются бортовые орудия, выбирая себе цель. Цель была только одна, неподвижная и беспомощная.

- И не собираюсь это выяснять.

 Двигатели «Асайты» взревели от натуги, корабль прямо с места сделал скачёк вперёд и на максимальной скорости понёсся в лоб патрульному.  Расстояние было слишком маленьким, и сближение происходило катастрофически быстро так, что команды обоих  кораблей со всей реальностью ощутили, как кожи каждого коснулся холодок очень близкой смерти. Потом «Асайта» словно рухнула  в бездну, вот она летит по прямой, а в следующее мгновение по немыслимой траектории уже подныривает под днище патрульного, со скрежетом сдирает с него обшивку и вырывается на открытое пространство.

 Перегрузка на несколько долгих мгновений лишила команду дыхания, им удалось сделать несколько глотков воздуха, прежде чем корабль совершил резкий поворот от Эйрос в сторону Центра Империи, вызвав очередное увеличение силы тяжести.

-Вэд, - прохрипел Родон.

- Прекрати, ты нас погубишь.

- Извини, капитан, - голос пилота был до странности спокойным.

- Нам придётся совершить небольшое путешествие с некоторыми неудобствами.

- Вэд…, - Родон  больше не смог произнести ни слова, «Асайта» виляла из стороны в сторону на всё той же максимальной скорости, двигатели просто выли, к его горлу подступила тошнота. Он вдруг понял, куда именно несётся их корабль. В его голове мелькнула дуратская мысль - « пилота нужно немедленно уволить или лучше убить ».
 
 Вокруг Милода тянулась неровная полоса астероидов, огромные камни имели весьма большую скорость движения, иногда они кружили,  сталкивались и разлетались на мелкие осколки, отчего данному  поясу астероидов была присвоена высшая степень опасности.

 Родон сделал попытку встать с кресла и приблизиться к Вэду, его намереньям помешал бросок корабля под первый из множества камней. Родон взревел от отчаянья, «Асайта» слишком  быстро углублялась в пояс астероидов, слишком быстро несла их навстречу гибели. Патрульный корабль отстал от них на границе, видимо записав их в потенциальные мертвецы.

 Корпус «Асайты» стонал и вибрировал, грозя развалиться, ей не приходилось совершать таких маневров уже лет пятьдесят. Защитная система ещё держалась, но все ровно  иногда был  слышан дробный стукоток  осколков  по обшивке. На  смотровом экране зависла панорама огромных камней, серые гиганты на невероятной скорости  летели навстречу кораблю, спешили его смять, раздавить, превратить в космический мусор.   
    
 Каким-то немыслимым образом «Асайта» не только избегала своей участи, но продвигалась вперёд на той же скорости. Её маршрут можно было бы сравнить разве что только со смертельно опасным аттракционом, когда имеется слишком много препятствий и слишком мало времени и места для их преодоления.

 Радону не хотелось проводить таких сравнений и не хотелось смотреть на экран, где он не видел ничего кроме смерти. Его тело сдавливало перегрузкой, лёгкие временами разрывало от нехватки воздуха, перед глазами плыли кроваво-красные круги. Он проклинал тот час, ту минуту, то мгновение, когда решил позабавиться и предложил Вэду место пилота. Да, он вытащил их с Солта, где всю команду ждала бы гибель, но это была бы пусть медленная, но спокойная смерть, не такая как сейчас, быстрая, но похожая на пытку.

 Пытку страхом, кошмаром неизбежности, и ожиданием, когда это произойдёт. А это все равно произойдёт, сейчас  Вэду ещё  сопутствует удача, сейчас «Асайта» ещё не получила ни одного повреждения, но не возможно на такой скорости  пролететь через подобный пояс астероидов. Во всяком случае, этого не смог пока совершить ни один пилот.    

 «Зачем он это делает? Снизь скорость! – И тогда нас раздавят камни…., он сумасшедший!».

 Родон закрыл глаза, ответ был очевиден – пока «Асайта» движется на выбранной скорости, пока Вэд успевает уводить корабль с пути камней -  они живут, но как только у пилота сдадут нервы, как только подведёт реакция, они погибнут…

«Для империи я мёртв, …мёртв,…  мёртв».   

 Родон тихо застонал, корабль вдруг сильно тряхнуло, на одно очень долгое мгновение появилось ощущение невесомости, затем маневры прекратились, и курс выровнялся. Родон   осторожно открыл глаза, смотровой экран был до невозможности пуст, или это была начавшаяся предсмертная галлюцинация, или что-то ещё, но камни исчезли. Вдали, на чёрном просторе космоса мерцали столь привычные, но уже не ожидаемые звёзды, чуть в стороне поблёскивал огромный Милод, корабль по плавной дуге возвращался в его звёздную систему.

- Уважаемые пассажиры, говорит пилот «Асайты», наше приятное путешествие, к сожалению, подходит к концу, прошу всех оставаться на своих местах и приготовиться к посадке на Эйрос. 
 
 Ответом на эту реплику был всеобщий взрыв проклятий. Родон наконец пришёл в себя, осознал тот факт, что всё ещё жив и умирать сегодня не придётся и вскочил со своего кресла. Первым его намереньем было задушить пилота. Родон подлетел к Вэду, в ярости протянул руки к его шеи и получил мощный удар кулаком в живот, убедивший его, что их пилот обладает высокой скоростью реакции не только в управлении кораблём. 

 Парень спокойно поднялся со своего места, под смуглой кожей заиграли рельефные бугры мышц, и смерил его скорчившуюся фигуру насмешливым взглядом.

- Ты хочешь посадить корабль самостоятельно, капитан?   

- Кто дал тебе право рисковать нашими жизнями? – прохрипел Родон.

- Извини, это привычка, - но, увидев, как побледнел капитан, Вэд добавил. - Плохая привычка.

- У меня кровь идёт носом, - прошипел Харто. – А Мигт без сознания. Я убью тебя, Вэд.

- Я знал, что вы будете рады своему спасению, - весело проговорил пилот.
 
- Здесь я командую, это мой корабль, - Родону наконец удалось восстановить дыхание.
 
 -Корабль, которым ты не умеешь управлять, - жёстко произнёс Вэд. – Тебе лучше успокоиться, капитан, и подождать пока я посажу «Асайту» на Эйрос, а там уже будет видно.   

- Да, я подожду, - заверил его Родон и сел в своё кресло. – А потом ты обо всём пожалеешь.

-Замечательно, - Вэд опустился обратно в кресло пилота.

 Через некоторое время «Асайта» с грохотом и лязгом благополучно коснулась плит космодрома, Вэд выключил двигатели и повернулся к капитану. В ярких серых глазах было ледяное спокойствие, и может  быть именно поэтому Родону совершенно расхотелось угрожать этому парню. Он вдруг вспомнил, что сам и обозвал его специалистом  выбираться из могил, было очень похоже, что Вэд действительно в этом специалист. Родон осторожно встал и криво усмехнулся.

- Что ж, несмотря ни на что я должен признать тот факт, что ты справился со своей задачей, Вэд, ты сделал именно то, что от тебя требовалось – привёл корабль на Эйрос.

- И никаких претензий? – насмешливо улыбнулся Вэд.

-Тебе никогда не говорили, что ты сумасшедший? – не выдержал Родон.  – У всей команды есть большое желание тебя убить.

 Вэд кивнул и вновь улыбнулся.

- Это напоминает мне прошлое.

 Родон нервно рассмеялся.

- Ладно, шутник, - он быстро развернулся и куда-то ушёл.

- Ты ненормальный, Вэд, - послышался голос Харто. – Я вообще удивляюсь, что Родон тебя до сих пор не пристрелил, другим так не везло.

 Вэд медленно поднялся из кресла и расправил плечи.

- Я всегда отличался от других, - его улыбка превратилась в хищный оскал, глаза блеснули полусумасшедшими огнями. 

- Пожалуй, в это не трудно поверить, парень, - пробормотал Харто.

 Вернулся Родон, в руках у него был комбинезон космолётчика, он бросил его Вэду.

 -Держи, оденься, на Эйрос не так жарко как на Солте.

 Вэд молча натянул комбинезон, оказавшийся ему почти в пору и посмотрел на Родона.

-Кажется это всё, - произнёс он.

- Мы помогли друг другу и на этом и расстанемся, мне пора, не смею больше раздражать вас своим присутствием, - он набрал на пульте команду, открывающую внешний люк и направился к выходу.

 Устройство выдвижения трапа не сработало,  Вэд не останавливаясь просто спрыгнул на землю и быстрым шагом направился в сторону космопорта.

- Вэд, - его догнал голос капитана, он обернулся. Родон последовал его примеру и выпрыгнул из корабля, в проёме люка маячила фигура Харто.

- Похоже, ты кое-что забыл, я принял тебя в команду и не давал тебе разрешение покидать корабль.

  Вэд рассмеялся.

- Шутишь?

- Нет. Ты всё ещё пилот «Асайты».

- Скажу тебе по секрету, Родон, но этому металлолому больше уже никогда не подняться в воздух. Так что пилот вам не нужен.

- Да, - согласился Родон. – Это был последний рейс старушки «Асайты». Но команда есть команда, а того груза, что припрятан в этом корабле, вполне хватит чтобы купить другой корабль. Так что ты по-прежнему остаёшься пилотом.

-Нет, не остаюсь, - Вэд отрицательно покачал головой.

- Я вам не подхожу, у вас слишком слабые нервы. – Он развернулся и зашагал дальше.

-Вэд!

Вэд не оборачиваясь, помахал Родону рукой. У него были совсем другие планы.