Спешите делать добро!

Гадаев Алексей Вениаминович
БЛАГОТВОРИТЕЛЬ
Благотворитель – человек, который безвозмездно и почти всегда бесконечно отдает то, что другим нужно: денежные средства, работы, услуги, чувства и т.п.
Благотворитель, то же, что филантроп, покровитель, заступник, отец, жертвователь, меценат, доброхот  – человек,  который осуществляет пожертвование в формах бескорыстной (безвозвратной или га льготных условиях) имущество, денежные средства, выполняет работы, оказывает услуги, но он в праве определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Благотворитель почти, точно знает нужды и потребности жертвы обстоятельств.  Благотворитель почти всегда готов что-то делать для других и иногда  делает это сам, не спрашивая жертву. Он кормит, поит, моет, убирает, остается на работе дольше всех, несется по первому сигналу. Зачем благотворитель делает это?  Благодетель делает это потому, что у него есть очень страшное ощущение своей ненужности и не важности. Благотворитель – человек, который беспокоится о своей нужности и важности. Например, благотворитель считает: «Ой, дети без меня пропадут!». «Общество без меня погибнет!», «На нас земля держится!».
Благотворитель и сам возвышенная жертва. Он жертвует ради страждущего субъекта. Поскольку Благотворитель сам брать не умеет, то естественно внутри себя ждёт, что его жертвенность будет оценена и отблагодарена: «Вот спасибо тебе, какой же ты благодетель замечательный!», «Вот бери всё, что тебе нужно – за свою помощь и награду!».
У всех у нас есть противная привычка не замечать деяния благотворителя. Почти все люди считают, что благотворителю это очень нужно и очень нравится оказывать бескорыстную помощь.
Например: «Мама  отца  любит и всё ему прощает!», «Не дать маме обслуживать отца – это же преступление какое-то!» или «Понимаете, у нас ведь начальник такой золотой, что к сотрудникам как-то тепло относится, и не дать ему возможности всё сделать за нас, своих сотрудников – это просто не уважать его как человека. А благодарить как-то обидно.  Даже как-то нехорошо!».
Быть благотворителем очень тревожно. Благотворитель часто забывает о себе самом.  Часто благотворитель поесть забудет, таблетку во время не примет, пальто новое не купит, то есть за ним все время надо присматривать и помогать близким. Для близких, друзей благотворитель,  почти всегда «трудный» человек с тяжелым характером, особенно если он не получает благодарности за свои старания.  У благотворителя со временем накапливается агрессия, он иногда задумывается: «Ну как же так, делаешь, делаешь – а благодарности то ни какой нет!». Поэтому у благотворитель накапливается агрессия, которую он направляет на самого себя. Поэтому благотворитель держится за сердце – сам себя разрушает потому, что он совершенен!

Благотворительность: норма жизни порядочного человека

 Автор: Н.И. Козлов
В цивилизованных странах благотворительность является нормой жизни. Порядочные люди считают абсолютно естественным 10% своего времени или денег направить на общественно добрые дела: на помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.
За рубежом благотворительность популярна среди всех слоев населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей, включая самых богатых. В 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving Pledge, Клятву дарения, пообещав отдать не менее 50% своего состояния на благотворительность. Им последовали многие другие самые богатые люди планеты (Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон), и к лету 2014 года клятву дарения принесли 107 миллиардеров и миллионеров. Из российских миллиардеров в этом списке только Владимир Потанин.
К сожалению, в российском менталитете благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на 123-м месте в мире из 135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности, и ни одна из стран бывшего Советского Союза не находится ниже нас в этом рейтинге. 76% населения нашей страны не жертвовали никому никогда и даже не задумывались об этом. Социальная ответственность компании, то есть занимается конкретная компания благотворительностью или нет, для россиян не важна. При этом к тем, кто все-таки занимаются благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40% убеждены, что благотворительность делается ради рекламы, осуждают тех, кто рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают, что благотворительность должны происходить только тайно. С другой стороны, последние годы сборы на благотворительность серьезно растут (до 50% в год), но преимущественно за счет среднего бизнеса.
Важно понимать, что благотворительность - это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не важно сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и дает небольшие суммы, в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из маленьких ручейков. Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей, а 5 тысяч человек со средним или, может быть, даже низким доходом пожертвуют по 100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется вообще-то больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то они очень быстро обгонят любого миллионера. Получится такой коллективный Билл Гейтс.
Благотворительность - это не обязательно отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей профессии, работая pro bono. Юристы могут давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может. Учитель – бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем. Искусствовед – провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей. Фотограф – мастер-класс по фотографии. Придумать все это несложно, главное начать об этом думать.
________________________________________
Спешите делать добро!
________________________________________
Внимание: ваше добро должно быть умным, а не как сегодня.
К сожалению, в нашей стране с этим большие проблемы. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать. Россияне, если уж хотят давать деньги деньги, то исключительно на одного больного, ну, то есть, на одного ребенка, и желательно больного, самого больного, желательно неизлечимого смертельно. А если ребенок не умрет, то давать деньги на реабилитацию ребенка после болезни никто уже не хочет. Чувство жалости уже не работает, а понимания благотворительности в российском менталитете сегодня нет.
Умная благотворительность должна быть рентабельной, побуждаться не чувствами жалости, а пониманием разумности своих вкладов, работать на реальное улучшение дел. Не несите подарки детям в детские дома: это не благотворительность, а скорее вредительство. Как ни ужасно это звучит, сегодняшняя система детских домов-интернатов является порочной по сути, и участвовать в таком проекте - нельзя. Забота о детях - это святое, но это нужно делать по-другому, как это делает сейчас например Дмитрий Морозов или еще ранее абсолютно гениально делал А.С. Макаренко.
А для деловых людей самая правильная благотворительность - социальная ориентированность их собственного бизнеса. Если кто-то из бизнесменов построит в России систему частных школ, где невысокие цены будут сочетаться с высоким качеством обучения, такому бизнесмену не нужно отчислять 10% своих денег ни на какие другие проекты. Его лучшая благотворительность будет максимально быстрое развитие его бизнеса, он должен все деньги вкладывать только в это свое дело.
Самая первая и самая простая форма благотворительности - максимально честно и качественно жить каждый день, заботясь о людях и деле на работе и заботясь о близких дома. И заботясь о себе всерьез, чтобы так жить максимально долго и максимально эффективно, работая на свой достойный Максимум жизни.