Электронная кукла Барби

Сергей Рябцев
Как-то в городе Вышний Волочек проходила выставка рукотворных кукол. На «Кукольном вернисаже», так официально значилось то мероприятие, было представлено множество интересных экспонатов, и надо признать, очень дорогих, касаемо их денежной стоимости. Однако мой рассказ будет не о материальной стороне дела и даже не об эстетической составляющей данного вернисажа, а совершенно ином, что пришло мне на ум днями позже. Уже дома, сидя в мягком кресле, я размышлял над событиями, что происходят, когда посетители покидают выставку кукол.

Ничего не происходит! – ответят многие. Что ж, вероятно, они будут по-своему правы. Однако так ли это на самом деле? И кто нам мешает проверить? А далее последуют мои наблюдения, а назвал я их так:

Электронная кукла Барби


Когда за окнами опускались сумерки и в доме готовились все ко сну, в одной из комнат, где стояли большие часы, начинали происходить странные явления. Куклы, с которыми днём играли дети, загадочным образом оживали. Они открывали глаза, медленно поворачивали по сторонам крохотные головки, как бы выискивая кого-то, и, не найдя предмет своих поисков, тоненьким голоском тихо шептали:

- Ах! Как хорошо, что мы снова одни…

- Да, да! И как замечательно, что нет здесь этих шумных и непоседливых детей…

- Теперь-то мы сможем спокойно между собой побеседовать.

- Вы слышали, люди придумали себе электронных кукол, говорят, эти монстры даже обладают интеллектом – проговорила фарфоровая кукла по имени Сьюзен.

- Электронных? Это те, что работают от электричества? Какой вздор! Разве можно играть с электричеством? – пробурчал старый плюшевый мишка.

- Знаю, они работают на батарейках, как я – включился в беседу самый продвинутый, из собравшихся, робот по имени R2-D2.

- Интеллект! Какое смешное слово! – захихикала кукла Барби.

- И, тем не менее, – продолжила Сьюзен – они существуют. Мало того, если мы ничего не предпримем, то они, эти самые монстры, вытеснят нас.

- Позвольте, – вмешалась другая, как Сьюзен, фарфоровая кукла София, – как это вытеснят? Я не какая-нибудь там виниловая пустышка! Я интерьерная коллекционная кукла, меня купили на аукционе!

- Аукцион, ещё одно новое для меня слово – с улыбкой промолвила Барби.

Впрочем, никто её не слушал, все были поглощены разговорами о грядущих переменах. Тем временем большие часы пробили двенадцать.

Всю ночь куклы горячо обсуждали животрепещущую для них тему, а под утро, когда все успокоились, в дверь дома постучал незнакомец. В руках он держал яркого вида коробку, на которой крупными буквами было написано: «Электронная кукла Барби».




(Фото из личного архива)