Дождевик и компания

Александр Зарницын
Однажды поздно вечером,   
Грустный червячок,
В поход решил отправиться,
Смешной дождевичек.
Кума звала на ужин,
 В березовый лесок .
Откушать с ней вареньица,
Из травушек чаек.
Обычно поздно вечером,
Он не любил ходить.
Ведь, о травинки рослые
Синяк можно набить.
Но делать было нечего,
Ведь кумушка ждала,
Уже который вечер
Его на чай звала.
И вот купил он тортик,
В лавке у крота,
Чтобы придти с подарком
И, что б была еда.
Взял костюм наглаженный, 
Неспешно нарядился.
Не забыл про галстучек,
Немного надушился.
Взял в чулане лампу
Фитиль в ней запалил,
С собой на всякий случай
И спичек прихватил.
Стемнело очень быстро,
А он вперед идет,
Его ведь уже кумушка,
В своей избушке ждет.
Вдруг за бревном огромным,
Столкнулся он с жуком.
Точил тот древесину
Своим большим рогом.
- Скажи, зачем ты точишь,
Деревья в темноте?
Народ лесной пугаешь!
Ну, ничего себе!
- А, что еще мне делать? -
Буркнул жук с тоской.
- Я не дружу с жуками,
Иль например с тобой.
Надо же мне как-то
Время занимать !
Скучно мне на коечке,
Под елочкой лежать!
- Ну, если делать нечего,
Тогда пойдем со мной.
Я познакомлю с кумушкой
И накормлю едой.
Обрадовался жук,
Что в гости пригласили.
Что с чаем ему в норке
И тортик посулили.
Пошли они в обнимку,
К кумушке с тортом,
Чтобы чайку душистого
Испить уже втроем.
Вдруг за соседней кочкой,
Наткнулись на сверчка.
Игравшего на скрипочке,
На шляпе у гриба.
- Ты почему играешь,
Один и под луной?
Тебя никто не слушает!
Скажи нам, что с тобой?
- Привык я в одиночестве
На скрипочке играть.
И мне совсем не хочется
Кого-то развлекать.
И молвил тогда весело,
Со смехом червячок:
- Пошли-ка с нами в гости,
Ты не грусти, сверчок!
Смотри у нас компания
Уже подобралась.
Нам  веселее будет 
Коль тройка собралась!
Взялись они все за руки
И по лесу пошли.
Прошли совсем немного,
Вдруг мотылька нашли.
Лежал тот под листочком
И, что-то бормотал.
- Эй! Ты чего там делаешь? -
Сверчок вопрос задал.
- Тоскую я без солнышка, - 
Ответил мотылек, -
И жду когда воротиться
Вновь солнечный денек.
- Ты не грусти, пожалуйста, - 
Ему червяк сказал.
-Пойдем-ка с нами в гости, -
Рогатый жук позвал.
- У нас уже компания
Друзей подобралась.
Идем мы в гости к кумушке,
Она уж заждалась!
- Приму я приглашение, -
Ответил мотылек, -
Теперь и я в компании
Не буду одинок.
Вновь двинулась компания,
Аж пол пути прошла.
Вдруг за кустом смородины,
Она осу нашла.
Сидела та на веточке
И громко причитала.
Над домиком разрушенным,
Бедняга горевала.
- Скажи нам, что ты плачешь? -
Червяк ее спросил.
- Зачем так убиваешься?-
Червяк заголосил.
- Утром тут коровы
Мимо проходили.
Они совсем нечаянно
На домик наступили.
И теперь мне негде
Совершенно жить.
Скоро придет зимушка,
Начнут метели выть.
- Не горюй, голубушка, - 
Мотыль проговорил, -
Еще совсем недавно
И я со скрипкой ныл.
Пошли на чай с вареньем,
Повеселишься с нами.
Для жизни веселее
Когда идешь с друзьями!
Пошли они в обнимку,
Веселую толпою.
Теперь им проще справиться
С несчастьем и бедою.
Так они в обнимку,
В лесок к куме зашли,
Домик ее маленький,
Друзья нашли.
- Ждала дождевика я, -
Кумушка сказала, -
Что придешь с компанией
Никак не ожидала!
Ну, заходите в гости,
Раз уже пришли.
Я смотрю вы тортик
С собою принесли.
Всем нам хватит места,
 За моим столом.
Чаек горячий с мятой,
Мы с тортиком попьем!
Пели, ели, веселились,
Новые друзья.
Сверчок играл на скрипочке,
Не только для себя.
И вдруг в разгар веселия,
В дверь кто-то постучал.
Двери в домик кумушки
Варварски сломал.
Муравьи свирепые,
Всех сильно напугали.
Бандиты кровожадные
Своим весь лес считали.
Не думали разбойники,
Что ночью и в глуши,
Ждут их неприятности,
В домике кумы.
Их встретил у порога
Жук с большим рогом.
А рядом оса встала,
С жалом как штыком.
Как мушкетер их встретил
У входа и сверчок,
Выставив как шпагу,
Длинный свой смычек.
Мотыль своими крыльями
Так сильно замахал,
Что чуть врагов с друзьями
Из дома не прогнал.
А тут и червячок
С кумой объединились
И на бандитов вместе
Все дружно навалились.
Не думали разбойники,
Что им дадут отпор.
Бежали они в страхе,
Найдя себе позор.
Тогда друзья решили,
Теперь всегда дружить.
Все радости и горести
На шестерых делить.