Прозрение

Каземат Дубровский
"Подари мне себя..." - завывая,надвигался холод.
"Подари мне себя..." - пели на деревьях птицы.
Об этом шумела вода и потрескивал огонь. Это молчала Земля и шептал воздух.

Но человек не слышал. Он шёл по безлюдным просторам, отделившись от искусственного интеллекта. Он искал жизнь, саму естественность, но не находил, и даже хуже - всё дальше удалялся от неё...

Иллюзия. Ты стал рабом её.
Иллюзия. Бойся её.

Но воин был несгибаем и силён. Раз за разом он преодолевал трудности и лишения, взбирался на вершины и кубарем катился вниз. Он странствовал, как подобает воину и многое видел. Путешествовал по безлюдным лесам и полям. Пересекал великие моря и бесконечные пустыни. Но дух его - крепкое, наливное яблоко, был поражён червоточиной. Он жил в иллюзии. И не мог очиститься от неё и стать свободным. Доверившись вере, вместо себя, ответа ему было не найти.

Скиталец, скрючившись, лежал на корнях одинокого дуба. Векового могучего дуба, что, раскинув в стороны ветвистые громады рук, держал сотни прекрасных, неповторимых символов жизни. Помутневшие глаза смотрели на эти символы, но уже ничего не видели. Он умирал. Один, вдали от людей и родной земли. Он не нашёл ответа. Силы его иссякли и человек иссякал.

"Ты готов услышать истину?" - серым облаком, окутывая умирающего, вопрошало нечто.
"Я знаю, ты блуждал по свету в поисках ответа. Ты искал миира... Я знаю, потому что это знаешь ты." - прервав резким смехом речь, оно взметнулось вверх, надулось, словно облако и плавно опустилось, в образе тёмного силуэта.
"Но ты не знаешь то, чего знаю я. Если ты стремишься к желаемому - то получаешь это. Если сидишь как истукан - то становишься им. Подари миру часть себя и он одарит тебя собой. Без движения нет жизни, как без хаоса - порядка."
Смерть обернулась бабочкой, и упорхнула.

Слезы навернулись на глазах. Безмерная радость осознания разрывала грудь. И слова, мгновенно промелькнувшие в сознании, застыли в воздухе мертвыми буквами:
"Блуждая по миру, я дарю ему то, что является мной. Мир, растроганный дарит мне себя. Я - часть мира, а мир часть - меня."