Видать, хороший был карп...

Александр Махнев Москвич
      
                В заточении остается лишь облизываться
                и вспоминать прошлое.
                Эх, на рыбалку бы...

      Не получилось в июле сходить на рыбалку. Жаль, лето проходит, а любимому занятию некогда и минутку посвятить. Но уж в августе! Оторвусь!
      И вот он, счастливый момент. 17 августа. Подмосковье. Пруды, что рядом с деревней Калиновка. Место чудесное, и дом рядом. Погода предвещала хороший улов. Поутру штиль, к обеду обещано 2,2 балла. Солнечно. Температура с 17 градусов до 24 днем. Давление для рыбалки нормальное. А самое главное – ещё один день прекрасного отдыха.
      К шести на пруду почти полный комплект - где-то две трети мест заняты. Опять компании, семьи.
      А вот и знакомые рыбаки.
      – Николай Николаевич, привет. Как улов?
      – Да только развернулись. Пока тишина.
      Что же. Выберем местечко из того, что осталось. Ага, вот и мосточек, место вполне ничего. Со штекером хоть к луже иди. Всё одно результат будет. Подготовка к рыбалке заняла чуть более сорока минут. Я спешить не люблю. Надо всё обстоятельно сделать, аккуратно.
      Итак, вот он волнительный момент. Вношу снасть в прикормленную точку.
Уже минут двадцать, как восемь шаров на дне ждут, расползаются, играют, пыхтят, муть дают и, конечно, незабываемый летний аромат. Сам бы съел. Поглядываю по сторонам. Народ везде в ожидании. Но восторгов пока не слышно. Поплавок с красной вершинкой, легкий, однограммовый, отгружен так, что только сама красная двухсантиметровая палочка вертикально видна на поверхности. Чувствительность прекрасная, всё в самый раз по погоде.
       Насадка – кукуруза, как всегда. Но в запасе есть ещё кое-что. Посмотрим. Что мудрить, если кукуруза на этом пруду всегда в почете. Как по команде карп начал играть. То в одном, то в другом месте, рыба делает кульбит и в воду. Становится веселее.  А если бы еще и клёв начался, совсем было бы прекрасно. Но пока тишина. Обычно через полчаса после вноса прикормки начинается поклевка. Это так сказать по науке. Да, если конечно прикормка, не гвозди с глиной, а нормальное карповое блюдо, или доморощенное или покупное. Я обычно на рынке беру, проверенное и уловистое, вот и сегодня АК-47 как база, кукуруза баночная и ароматная сыпучая смесь, подарок друзей с рынка. Смесь что надо. Аромат! Прелесть!
      Тишина.
      Однако, движение поплавка я уже ощущаю. Вот красная головка чуть дрогнула. Пошла чуть левее. Стоп. Чуть правее. Подсекать пока рано. Жду. Опять пошло движение. Поплавок  чуть-чуть приподнялся. Пора.
      Есть! По легкому удару чувствую, есть карп. Есть.
      Откатываю по ролику удилище, снимаю кит. Пошла работа по вываживанию. Есть карп, вот он уже в садке. Чуть более килограмма. Вновь кукурузу на крючок. Ожидание и опять поклевка. Не прошло и трех минут после первой удачи. А! Значит, понравилась моя прикормка. Это хорошо. Будет сегодня улов.
      Этот первый закорм дал мне в итоге пять карпов, от килограмма и чуть более. Стандарт «платника», одним словом.
      Передохнём. Кофеёк с бутербродом не помешает.
      Серия вторая.
      Опять прикормка - пять шаров летит к поплавку. Всё прекрасно, ожидаем. Появился легкий ветерок. Поскольку я расположился на южном берегу озера, северный ветер, не очень сильный, даже освежающе приятный, дует прямо в лицо. На поверхности появилась мелкая рябь. Однако это не помеха рыбалке. Заношу оснастку. Жду.
     Опять поклевка, уже более решительная. Зевнул, не ожидал, перед глазами всё легкое перемещение поплавка и осторожное подергивание. А тут конкретный удар. Зевнул, явно. Ничего, он там, где-то рядом с крючком. Вновь легкое движение поплавка вверх и вниз и…  Нет поплавка, настолько резкой была поклевка, что и её зевнул. Хотя, почему зевнул? Я уже ожидал её, однако она была столь стремительной, что поплавок мгновенно ушел в воду.
      Подсечка. Удар, как зацеп. Подумал, где ж там коряга, все с годами рыбаки унесли. Дно чистое, откуда зацеп? Да нет, есть карп! Силен, бродяга. Карп решительно пошел от берега.    Амортизатор растянулся на критическую длину. В голове предательски стучит одна мысль: лишь бы не сломать удочку. И вот карп будто уперся  в стену - почуял силу снасти. Пошел левее и берегу. Рывки. Стоп. Теперь правее. Стоп.
      Я не снимаю кит, не пойму что за рыба. Крупный карп – это понятно, но знать хотя бы примерный вес все же необходимо. Пять, десять минут – те же маневры. Влево, вправо, влево, вперед. Руки занемели. Пятнадцать минут. Снимаю кит, оставляю два колена основного удилища. Хорошо, сосед поучаствовал в этой операции. Спасибо, дружище. Удилище стало короче, но бороться, стало труднее. А деться некуда, надо финишировать. Я уже почувствовал, что карп сдается. Однако взять его будет непросто.
      Маневры рыбы изменились. Она стала подходить к берегу. Я тут же сообразил и забрался на платформу, благо она достаточно высокая.
      Со стороны, посмотреть: «картина маслом» – Ипполит Матвеевич позирует Бендеру, рисующему рекламный плакат. Но натурщик в моём исполнении медленно перемещал руки с удилищем: влево, вправо, влево, вперед. Наверное, издалека это выглядело весьма забавно. Однако мне было не до смеха. Минут двадцать пять я с удилищем вальсирую на платформе.
      И вот развязка. Произошла она по моей вине и довольно скучно.
      Карп пошел в мою сторону. Я, стоя на краю платформы, подался вперед, как можно дальше. Я уже вижу его. От поверхности пруда он на глубине примерно десяти, пятнадцати сантиметров медленно движется прямо к мостку. Да, особь кило на пять, не меньше. Мощная спина, видны  оранжевые плавники.
Эдак по-будничному, как бы поиграв со мной, карп подошел к мостку, ушел под него и, обогнув левую опору мостка, с крючком в губе,  ушёл вглубь пруда.
      А я вроде тут как бы и не причем.
      И не скажешь, что рыбина сошла. Поиграла со мной, да и хватит. Пора вглубь, к сотоварищам.
      Прощай трофей!
      Но я тебя всё же достану!
      Да, сам виноват! Дело в том, что мой кит был оснащен довольно давно, вот амортизатор и растянулся. Резина крепкая, однако, её амортизационные качества уже не те. Видимо, как и советовали специалисты, её периодически надо менять. Да и дома я посмотрел, нижний конец резины прямо втянул стопор вглубь последнего колена кита, даже вытяжную леску не видать.
      Дела!
      Так что ушел карп по моей вине, это абсолютно так. Проверять снасти надо.
      Расстраиваться, в общем-то, было некогда, место прикормлено, надо продолжать лов. Я сделал небольшой перерыв и продолжил рыбалку.
      Общий результат неплохой. Одиннадцать карпов, общий вес пятнадцать кило. Да больше и не надо. И в обед я уже был дома. Отдых состоялся. Улов приличный, настроение прекрасное. Но кошки на сердце всё же скребли. Обидно! 
      Видать, хороший был карп.


      Рисунок из интернета