Предсказания смерти

Евгений Помогаев
Будущее предсказывать умеют многие.  Это не так сложно,  как
думают другие многие, те, которым предсказывают. Просто на жизнь
надо смотреть просто, а не через фантастические очки.

Как то сидели мы на поминках. Разговоры, естественно, о смерти. 
Хотя  посмотрю, нынче на похоронах о чем только не щебечут,  и  по
телефону тараторить не стесняются.
Один незнакомый мне  парень стал рассказывать, как  ему цыганка  гадала.

Шли они гурьбой – молодые, веселые, нетрезвые. А навстречу  орава  цыганок – позолоти ручку, всю правду скажу. Конечно, молодежь   для развлечения  гадать согласилась.  И к этому парню  цыганка подошла, внимательно на него поглядела, но сказала, что гадать ему не будет. «Проси других».

А его заело. Почему это она гадать не будет, когда у него денег полный карман.  «Гадай!  Мать-перемать.»  Вытащил, трясет. Она смотрит на деньги, колеблется, колеблется и снова «Нет».  А сама бочком-бочком в сторону отходит. Но его как Бог надоумил, не отпускает ее, денег прибавляет. Она своим что-то кричит «Тыр-быр». Он на ногах нетвердо стоит, думает,   сейчас бить будут.

Но подходит другая цыганка, постарше этой. Посмотрела на него, и тоже сказала, что ему гадать не станет, нельзя ей.
Он понять не может, почему нельзя, если деньги есть.
Друзья уже все погадали, его уговаривают дальше идти, домой. «Не хотят – не надо,  деньги целей будут».   Девчонки предлагают на картах  дома погадать. А он ни в какую. Уперся.

Все цыгане сюда подошли, погалдели, поспорили меж собой, и вдруг их как ветром сдуло. Осталась одна старая цыганка.
- Гадать хочешь?
- Хочу!
- Деньги платишь?
- Плачу!
- Жалеть не будешь?
- Не буду!
- Винить не будешь?
- Не буду!
- Пойдешь к настоящей цыганке-сербиянке?
- Пойду!

Отвела она его в частный сектор  к старухе-цыганке. Та с ним ласково поговорила, о том, о сем расспросила и предсказала, что жить тебе осталось, мил человек, три месяца и три дня.
Денег с него не взяла, но велела двум цыганам его до дома проводить, потому что очумел он.

Помню, наш край на поминках   слушал  его с интересом, ахали, поддакивали, свои слова вставляли.  Но как только он замолк, все переключились на рюмки, закуски, другие истории.

А я по привычке стал расспрашивать его о подробностях, но больше ничего интересного не узнал.  Только срок своей смерти он назвал 21-го числа следующего  месяца. Почему я и вспомнил сегодня его рассказ.  Я, конечно, спросил его, верит он в это или нет. Он посмотрел на меня, поизучал,  но не ответил.  Только на повторные вопросы   пояснил:

- Да, все правильно мне нагадали. Какой образ жизни я тогда вел, я бы и трех месяцев не прожил. Но теперь с этим покончено.   И засмеялся, и от дальнейших расспросов уклонился.

Шли лихие девяностые.
Как судьба случайно нас свела, так и развела. Больше я с ним не встречался. Однако,  я  как-то трепыхался  узнать,  жив ли он, сбылось ли  предсказание, но текучка заела.

Предсказывать продолжительность жизни можно по строению лица. Особенно хорошо видно долгожителей. Кто скоро умрет, тоже видно, по глазам.

Сегодня праздник – Конец Света. И соответственно Начало Света.  Поздравляю всех и желаю…
 Сегодня  – самая длинная ночь в году. Хорошо в сумерках о предсказаниях поговорить, погадать.

С 21-ым числом у меня связано еще одно предсказание. Предсказателем был я.

Иногда, когда попадает  вожжа под хвост, люблю я покуролесить. Иду, например, в компанию алкашей жизнь изучать. Типа, как Лев Толстой по ночлежкам таскался.  Правда, я даже пацаном не был таким наивным.
Алкаши, как почуют, что я богатый и могу не одну бутылку купить, начинают меня уважать, все мои вопросы терпят. И поскольку я парень свойский,   то они откровенно обо всех своих секретах рассказывают. Но и просто мне нравится с ними посидеть, выпить, поговорить, баб обсудить. Бабы – это не женщины, а жёны.

В молодости я влюбился в цыганку и близко познакомился с цыганской жизнью, понимал их язык, чему они очень удивлялись.  И подсмотрел много цыганских секретов по психологии и гаданию. В свою очередь, и я их тоже многому научил. Например, карточным фокусам.

Вот сидим мы с алкашами в одной грязной хате, пьем,  и заходит молодой приличный мужчина. Поздоровался со всеми, познакомился со мной и стал что-то увлечённо рассказывать.

Вот, я говорю вам -  алкаши, алкаши, но вы не думайте, что это какие-то конченые люди, отбросы общества. Есть, конечно, и такие, но в основном, это обычные люди. Просто у них болезнь такая – алкоголизм. Все они  семейные, все работают, один даже президентом работал, если кто помнит.

Рассказывает он, руками помогает, и на меня поглядывает, уважение выказывает. И я на него гляжу и вижу – не жилец. Вот не жилец!  И все тут. По всей цыганской науке – не жилец! Дело к концу подошло, пора расходиться, некоторые уже домой поползли. Я  его спрашиваю:

- Хочешь я тебе судьбу предскажу? Деньги у тебя есть?
- Денег нет, но судьбу хочу.

И он как-то напрягся сразу. Пьяный, а напрягся. И на меня не моргая смотрит.  Я тоже пьяный,  но уже пожалел, что затеял этот разговор.  Говорю ему, что без денег предсказывать нельзя – не сбудется. Но могу с ним поспорить. Тут я посчитал на пальцах, прикинул график и говорю ему:

- Спорим, что 21-го ты сюда не придешь. А придешь, то с меня бутылка.
Побледнел он. Как говорят в таких случаях – побелел. И затрясло его мелкой дрожью.  До сих пор не пойму, что с ним произошло, как он узнал мои мысли?  Но видимо, почувствовал он свою смертушку и от страха затрясся.

Выпили мы тогда крепко. Я и забыл об этом случае. Вечно забот полон рот.
Вдруг приходят два алкаша из той компании. Зовут туда. Пришёл, дескать, тот мужик, принёс много, без тебя пить никак не соглашается и нам не даёт.
Я не в настроении, дела.  Какой ещё мужик? Да пошли-ка вы подальше… Но они пристали, чуть ли не на руках унесли.

Помню, мужик что-то рассказывал, плакал, меня благодарил, рука у него была забинтована. А что он рассказывал? Видно, водка палёная была.

Однако,  вывод  можно сделать. Оно конечно, - Судьба!  Но если человек наперёд судьбу узнает, то и увернуться сможет.