Из похождений ходжи Насредина. 3х1

Алексей Горшков
1. «Ночное переселение»

Однажды в съемный дом ходжи*, глупый вор забрался,
весь дом обшарил, но ничего он не нашел, как ни старался.
Тогда воришка, старенький комод на спину крепкую взвалил,
и так, с  комодом на спине, к жилищу своему он поспешил.
Втащил в жильё комод, и видит, за спиной ходжа стоит,
держа в руках матрац и одеяло. Вор удивился и говорит:
«Зачем ты, человек, сюда пришел? Это моё жильё — все знают»
Зевнул ходжа и говорит: «А разве меня не переселяют?»

2. «Горе Насредина»

У Насредина корова дойная однажды померла.
Полгодом раньше, в мир иной жена ушла.
Корову потеряв, ходжа так горевал, так убивался,
как он с умершею женой не раставался....
Соседи удивились, что он оплакивал корову, больше чем жену.
Ходжа ответил: «Вы обещали, что приведёте мне ещё жену одну,
но вот корову дойную, любимую я потерял,
но почему-то никто из вас, соседи, мне не сказал:
«Не плачь, друг Насредин, так не оплакивай корову,
мы приведём тебе бесплатно другую дойную корову!»

3. «Проси, что хочешь!»

Какой-то родственник ходжы, ему однажды так угодил,
что Насредин сказал, чтоб он, что хошь просил!»
От радости такой, счастливчик никак не мог придумать, что б попросить,
и до утра он попросил ходжу, своё решенье отложить.
На это, Насредин своё согласье родственнику дал,
а когда утром тот пришел вознаграждения просить, сказал:
«Ты попросил своё желанье отсрочить до утра.
Я просьбу выполнил твою. Что ж хочешь ты ещё тогда?!»

* ходжа: почетный титул мусульманина в странах Ближнего и Среднего Востока Возник в средние века. Ходжа: Хозяин, владелец, господин. Обладающий большими знаниями, наставник, учитель.