Городская шиза

Александр Назаркин
Короткий осенний день лениво перетёк в ночь, сменив сказочную палитру красок на беспокойные чёрно-белые тона. Лёгкий ветерок вежливо облизывал спину не решаясь заглянуть мне в лицо. До остановки рейсового автобуса оставалось около километра пути, лежащего вдоль старого кладбища, мирно дремлющего в безмятежном забвении бархатной ночи. Поравнявшись с безмолвными мраморными надгробьями, я услышал негромкий стук каблуков.
- Хорошо, что следом движется попутчик, - подумал я, ища оправдание внезапно возникшей тревоге. Одному страшновато, с детства боюсь больших собак, которых на кладбище целая стая.
Нащупав в кармане баллончик с перцовым газом, я успокоился и расслабился. Сжав губами сигарету, я остановился, закурил и не услышал шагов за спиной.
- Странно!
Я обернулся, всматриваясь в сумеречное безмолвие. Золотой свет Луны плавно сползал с высоких мраморных надгробий и растекался по асфальту, обозначая контуры пустынного тротуара.
- Могу поклясться, что секундами ранее я слышал шаги, - размышлял мой мозг, лихорадочно анализируя происходящее. Невероятно. Куда подевался человек или он под землю провалился? Мистика!
Я медленно двинулся вперёд, сканируя звенящую тишину. Меня никто не преследовал.
- Так я и знал, это слуховые галлюцинации. Никого здесь нет и быть не может, даже псы давно спят.
Уловив едва заметное движение, я резко обернулся,  встретившись взглядом с матёрой чёрной собакой, остановившейся в нескольких метрах. В её глазах отражался холодный свет далёких звёзд, а из раскрытой пасти виднелись белые клыки. Сжав в руке спасительный баллончик, я злобно прорычал:
- А ну пошла на место! Убирайся тварь!
Грозный зверь вздрогнул, оскалился и, не проронив ни звука, засеменил в направлении кладбищенских ворот.
- Напугал, окаянный, – вырвалось вслух.  Душа в пятки ушла.
Продолжив путь и миновав несколько десятков метров, я поймал себя на мысли, что слуховых галлюцинаций не случается. Я снова слышал шаги за спиной, и мне становилось страшно. Кто-то преследовал меня, двигаясь на почтенном расстоянии, не приближаясь и не удаляясь. Достав баллончик из кармана, я развернулся и направил его в лицо предполагаемому преследователю. В мутном свете Луны я разглядел безлюдный тротуар, золотые купола часовни и сверкающие мрамором надгробья. Шаги стихли, а вокруг меня не оказалось ни души. Тело сковал холодный ужас, а ноги стали «ватными».
- Кто ты? – мой голос дрожал, выдавая страх. Приблизишься - получишь газом в физиономию. Иди своей дорогой и не смей меня преследовать!
Ответом явилась гробовая тишина. Прождав несколько минут, я окончательно убедился, что рядом нет ни души. Выкурив сигарету, я успокоился и обрёл возможность двигаться. Мои ноги стали послушными. Немного поразмыслив, я решил, что хватит искушать судьбу, следует бежать до остановки автобуса, так быстро, как не бегал никогда в жизни.
- А если вслед за тобой бросится свора кладбищенских псов? – вмешался в размышления мой внутренний голос. Гляди, разбудишь собак, тогда тебе не поздоровится!
- Плевать на псов, – ответил я самому себе и ноги засверкали по тротуару. В лицо ударил тёплый ветер, «задымились» подошвы ботинок, а за спиной послышались торопливые шаги, переходящие на бег. Двигаясь со скоростью олимпийского чемпиона, я сообразил, что мой «ведомый» не отстаёт.
- Кто же он? – лихорадочно соображал мой мозг. Чего ему от меня надо? Почему он меня преследует, но не нападает?
Когда я понял, что мне не уйти от преследования, животный страх вытеснило равнодушие. До остановки автобуса оставалось метров пятьдесят, но я смирился с неизбежностью, сбросил обороты и обречённо остановился. Шаги за спиной стихли. Обернувшись, я увидел громадную полную Луну и реки золотого света, текущие с небес. Вдалеке тускло поблёскивали купола часовни, и чернела неприветливая кладбищенская ограда. Я находился один в заколдованном, сумеречном мире.
- Я тебя не боюсь! – мой голос больше не дрожал. Если не желаешь представиться, проваливай к дьяволу, ты мне не интересен.
Развернувшись, я неспешно побрёл в направлении остановки. Ласковый ветер лизнул мне ухо тёплым сухим языком, и я услышал тихий шёпот:
- Я твой вчерашний день. Не надо меня бояться, я всегда хожу за тобой, но раньше ты меня не замечал.
- Чудеса, – удивился я, окончательно успокоившись. Теперь нас двое и одиночеству будет не так просто свести меня с ума.
Неуклюжий маршрутный автобус распахнул двери и, не дождавшись единственного  пассажира, неспешно растворился во мгле. Медленно миновав остановку городского транспорта, я решительно двинулся в ночь, любуясь сказочными пейзажами и радуясь каждому шагу моего нового и единственного приятеля.