Начало

Марианна Винд
Господи... Опять лечу. Куда, зачем? Неужели еще не налеталась? Пора бы успокоиться. Приземлиться окончательно. Но...Надо. Так и слышу фразу из старого фильма

- Надо, Федя, надо!

Опять вылет задерживается. Сколько же времени я провела в аэропортах разных стран в ожидании вылетов, отложенных или перенесенных на разное время по разным причинам. Память разбросила веером прошлые ожидания. Иногда радостные, иногда печальные. Порой никакие, скорее безразличные, может быть тупые. Порой... Безысходные.

Помню глупые детские ожидания скорее стать взрослой. Казалось, что это возможно.
Надо только очень захотеть. Лечь спать 12-ти летней и проснуться 25-ти летней... Но это скорее летаргический сон. Ничего хорошего. Тело повзрослело, но мышление осталось подростковое. И что делать? Нет, это мне не подходит. Что жизнь и  подтвердила - встречала во взрослой жизни подобных людей. Не повзрослевших, не самостоятельных. Не способных принимать решения,совершать поступки без поводыря. Даже когда от этого зависит жизнь.
Хорошо помню свой ответ на вопрос друга отца:

- Малявка, а кем ты хочешь быть?

Мне было около пяти лет, но я сразу, не задумываясь ни на секунду,ответила:

- Хочу понимать язык зверей, птиц, рыб, жучков, паучков. Хочу понимать о чем говорят деревья, что шепчет трава, листва, что поет ветер, о чем шумят волны.

Взрослые дяди замолчали, уставились на меня.

- Прелестное дитя,откуда такое странное  желание?

Выручил отец, сказав:

- Ребенок читает. Читает очень много. А потом так мучает вопросами... Порой не знаешь, что ответить. Доходит до рукопашной - отбираем книги. Читает ночью с фонариком в кровати. Когда пугаем очками...Смеется. Она считает, что очки -украшение.

Читала много. Всегда. Жизнь без чтения для меня была наказанием. А в жизни случались такие времена, когда книг не было или все вокруг было только на чужом языке, которого не понимала, не знала. Чужой мир, чужие порядки, чужой менталитет...