Неунывающий

Владимир Нургалиев
Неунывающий

Неунывающий, это мой бывший сосед Сергей. Знакомство наше произошло двадцать восемь лет назад. Тогда, предприятие мне выделило квартиру на девятом этаже. До того, одиннадцать лет, скитался по общежитиям, сменив их шесть раз. Квартиру получил в пору острого товарного дефицита в стране. И, как водится, была она у меня первые три года, почти пустая. Койку и некоторую мебель, мне пришлось сдать кастелянше, при выселении из общежития. В квартиру пришёл с несколькими узлами. Спал на полу. Гостей принимал, тоже на полу.
Мы расположились с Сергеем на полу, напротив друг друга. И, за знакомство, пили вино, ничем не закусывая. Быстро захмелели. Сергей предложил сыграть в шашки. По принципу: "А, не сыграть ли нам в шашки". Вдруг предложил он. "Конечно, сыграть!" - сразу согласился я. После того, как он, всухую, выиграл пятьдесят раз подряд, отложили в сторону шашки. С тех пор к ним не прикасаюсь никогда.
Пошли курить на балкон. Выкурив сигарету, Сергей сказал: "Пойдём теперь ко мне". И, в мгновение ока, переметнулся на свой балкон. Я не стал повторять за ним, на высоте девятого этажа, такой же кульбит. Благоразумно, перешёл в его квартиру, как положено, через дверь.
Так получилось, что с развалом страны, стали останавливаться градообразующие предприятия нашего городка. Меня и Сергея сократили с прежних мест работы. Сергей устроился в РСЦ (ремонтно-строительный цех), одного из химических предприятий. Вскоре, за ним, туда устроился и я.
Суть новой работы, заключалась в том, что после косметического ремонта некоторых высвободившихся зданий химических производств, их ставили на консервацию. Заваривали двери и ворота. За законсервированным зданием закреплялся ответственный, который приглядывал за ним.
Для осмотра кровли, Сергей, смело забрался по вертикальной, ничем не огороженной, пожарной лестнице на высокую крышу здания, без всякой страховки. Я отказался дальше работать в цехе и ушёл. Понимая, что вот так рисковать своей жизнью, просто не готов.
Иметь Сергея в соседях, оказалось совсем необременительным. И, обходилось, в чашку традиционного вечернего чая, или стакан вина. Устраиваясь на весь вечер у меня на кухне. Сергей был великолепным рассказчиком. Его рассказы, часто прерывались обоюдным смехом и хохотом. Сергей несколько раз был женат. Но, заделав ребёнка, терял интерес к его воспитанию. Некоторое время жил один. Потом опять знакомился с женщинами. И так по кругу. Бесконечному.
В какой-то момент, Сергей решил, что в наше время лучше жить в деревне. Продав квартиру, купил, в близлежащем селе, дом с тридцатью сотками земли. Но и там смог продержаться всего несколько лет. Продав дом по дешёвке, вернулся в город. Некоторое время ночевал у меня. О покупке жилья, даже не мечтал. Потом нашёл работу дворника у нового русского в его роскошном коттедже, переделанного из бывшего детского сада.
Однажды я встретил Сергея. Он отгребал лопатой от ворот сугробы снега. Завидев, окликнул меня: "Володя, привет!". "Привет, Сергей!" - ответил ему в тон. "Где живёшь сейчас?". "Здесь", - показал он роскошно отделанный особняк, в двух уровнях. "А, к тебе в гости зайти можно?" - полюбопытствовал я. Сергей помялся. Но видно он уже устал и замёрз на ветру и морозе. И он сказал: "Пошли".
Проходя через ворота, он крикнул охраннику ЧОПа (частного охранного предприятия): "Он со мной". И повёл меня. Но не к парадной двери, где стоял огромный "Лексус". А, к боковой, ведущей в подвал. Там у него была оборудована лежанка.
Мы присели. Помолчав, спросил: "А в старости куда подашься?". "Не пропаду, мне до пенсии совсем недалеко. А с пенсией, уже и угол смогу снять, недорого. Сейчас в частном секторе сердобольные хозяева, пристраивают клетушки-комнатушки. Там люди, за небольшую плату и живут. Много пенсионеров. Они даже помогают друг другу, чем могут. Дружат. До самого конца...".

20 декабря 2014