Колодец и река. басня

Алексей Горшков
басня по мотивам китайских народных сказок


Колодец, чистый и глубокий, соседствовал с рекой,
и состоялся между ними разговор такой:
«Как ты живешь, река — бежишь, спешишь куда-то,
бурлишь, воду мутишь... живи спокойнее, однако.
Бери пример с меня, как надо жить. Я то уж знаю!
Глубок я, чиста моя вода, и звёзды созерцаю.
Так вот, скажу тебе я в назиданье:
Живи спокойно и постигай ты тайны мирозданья!»
Река ответила ему, вздыхая и бурля:
«Ах, разговор ты этот затеял, милый, зря.
Мне некогда с тобой болтать — Весна уж наступила
и переполнила меня животворящей силой.
Ну, всё. Я тороплюсь. Спешу. Похоже — разливаюсь.
До скорой встречи, милый друг. За сим — прощаюсь».
И, несмотря на выходной, на Воскресенье,
случилось тут большое наводненье.
Река окрестности все залила,
колодца воды - с собою унесла.

Так и не успел Колодец постигнуть тайну мирозданья.
Пускай же басня эта послужит многим в назиданье...

2014