Как правильно задавать вопросы?

Серж Пьетро
     Давным давно некто весьма талантливо написал два вопроса, ответы на которые могли бы улучшить жизнь и которые любят повторять все: кто виноват и что делать?
Некто весьма талантливо посоветовал где искать ответы: дураки и дороги.
     Стали выискивать дураков – лишились сторонников улучшения, которых и послали строить дороги. 
     Но почему-то никто не задумался: а нужны нам эти дороги в этом направлении? Потом посыпались вопросы: 1) что вообще нам нужно? 2) когда это нужно? 3) кому это нужно и кому можно? 4) кто будет создавать? (Свои или чужие, чтоб потом с ними делиться? А почему с хорошим человеком и не поделиться? Ведь потом и мы к ним, но со своим уставом), 5) какой устав соблюдать при создании? (Как делать будем – для себя или чтоб быстрей заплатили?), 6) сколько кому достанется?
     Прямо шестёрка лошадей – запрягай и трогай.
     Попробовали тронуть без запрягания и все увидели впереди вторую лошадь, то есть все знают, что всё, что ни пожелаешь – нужно было бы им уже давно, вчера, но не всем – интересы такие разные стали, хотя путь вроде типа прокапиталсклизский (от слова "капитал скользкий", кажется).
     Получается, пропустили вопрос: кто к какой группе желающих относится – к желающим (мечтателям) или к созидающим (создателям), или в обладателям (уже создавшим). Но тогда: кто где сидит? Вверху, среди лиц, принимающих решения или среди готовящих эти решения по решению тех, кто в решениях не специалист, но хочется... 
   В общем, когда работу работать будем? Этот вопрос расшифровывается так: пора приоритеты развития наметить для различных групп населения в зависимости от..., для этого:
1) найти людей, которые должны создать приоритеты, для чего изучить все дороги к ним с выбоинами и ухабами и знающими кто эти ухабы создавал, создаёт и будет создавать, а также изучить  все виды транспорта, которые есть, разрабатываются долго, будут разработаны скоро и которые можно купить не за бешеные деньги (не ослов, хотя многие, кто в пробках стоит, и этому б были рады, да вот кто корм ослам заготавливать будет?), 
2) выучить кадры, которые будут разрабатывать дороги, машины, создавать их и без убытка продавать (прогнозируя выпуск в количестве, необходимом для реализации всех приоритетов лет этак на 5-7-10 хотя бы),   
3) поставить на должности высшего звена управления специалистов (не из числа избранных по звонку или за наличные, а из числа умеющих реализовывать приоритеты некриминальными технологиями оптимальным числом спецов, но без миллиардных "парашютов"),
4), 5) и др. вопросы сводятся к одному: почему капитализм умеет всё быстро и создавать, и грабить?
     Пожалуй, сначала грабить, а потом с помощью награбленного заставляет быстро создавать и продавать.
     Нет, пожалуй, не капитализм, а некоторые окапиталистичевшиеся правители, поскольку миллионы миллио-еров только потому и миллионеры, что у них деньги в станки зарыты, в автомобили для перевозки продукции, в зарплаты управленцев, инженеров, рабочих и т.п. – таких множество. Почему?
Потому что там: 1) работают, а не ждут заработка; 2) рекламируют и проталкивают покупателям свою продукцию на 900 процентов, хотя она тянет на 9, но зато продают как! Десятками тысяч машин возвращают переделывать брак во всеуслышанье, но ведь сотнями тысяч и продают без излишнего озвучивания прибыли.
   Так почему не все миллио-еры?
   Потому что не решён главный вопрос: а кто сколько должен получать за работу и где такую работу найти?
   Нет такого органа, который утвердил бы размер заработка всем справедливо, потому что есть работники из других оазисов, которые готовы и за 16 часов получать только на еду, но в их стране это уже зарплата профессора.
    Как решить некапиталистично вопрос с зарплатой? Опустить свои зарплаты до уровня самой низкооплачиваемой страны (с ценами на продукты и прочие мелочи типа яхт, конечно), чтоб потом за рубеж быстренько уехать (а там занято уже)и там всем дружно радостно работать за их большие зарплаты? Или подождать опускаться? 
  Или лучше оценить себя самим: поскольку мы добрые и не любим (хотя можем) воевать, то мы любим дружить, ездить к друзьям в гости в другие страны, изучать всё их лучшее, приглашать их в гости и вместе с ними создавать всё больше хорошего и заводить всё больше друзей, которые не хотят воевать, ибо война  выгодна только страстным производителям оружия, хотя, конечно, за большие суммы. Оружие же нужно было б тогда только для отстрела бешеных животных, да и то для их усыпления.
  Так когда же Приоритет-прогнозирующий орган создадут на акваториальном и межстрановом уровнях? У нас-то он давно и у экономистов, и в мыслях (думах) есть, но в рай всех никак не пускают.
   Может, детей привлечь? Они в интернете многое могут найти, на любой вопрос – тысяча ответов, правда, одинаковых: пора брать метлу и подметать! Не думать, не находить лучшее решение, а тупо подметать.
   А может не подметать, а вместо асфальта траву посадить и по ней гулять – там пыли нет, да и груши растить на траве можно, но вот трясти их вовремя надо – мороз скоро, можно не успеть собрать урожай – пора трясти! А то ведь гастарбайтеры сообразительные – сами всё  с лесенкой соберут. Они это точно умеют! Получается, что вопрос не в дураках и дорогах - у нас в достатке ни того, ни другого нет, а потому вопрос один: как быстро подготовить и немедленно распределить по стране тех, кто умеет свою личную жизнь под умные государственные приоритеты всецело поставить, да чтоб транспорт для нашей страны  был наш, быстрый, надёжный и эффективный? Тогда и летать над болотами, лесами, реками и лугами легко будет, да и нужно ли в плохой асфальт деньги  каждый день закатывать? Это ж сколько самолетов и летающих тарелок наших создать можно!

(фото  - российский экраноплан ЭКИП - ЭКология И Прогресс)