Мимолетная встреча

Арсений Платт
    Я понял, что попался. Борт на Ленинград уже улетел, а следующий рейс ожидался только через двое суток. Самолет из Рубцовска опоздал по метеоусловиям, и я напрочь завис в Новосибирске без денег, которые должен был получить только в Питере. В кармане лежал пятак на автобус, остальные запасы ушли на прощальный банкет с коллегами по экспедиции. Замкнулся круг…
    Разумеется, можно было лететь через Москву, но за переоформление билета надо было заплатить какой-то смешной комиссионный сбор. Но такой возможности я не имел. И совершенно не знал, что же мне делать…
    - Извините, вы не в курсе? Рейс на Москву будет сегодня?
    Девушка обратилась ко мне. Вероятно мои борода и штормовка внушали ей доверие.
    - Будет. И скоро. Вы из Рубцовска? Я видел вас в самолете.
    - Да. В Ленинград добираюсь. Через Москву можно долететь?
    - Какое совпадение! Долетите, конечно. Это, правда, не очень удобно. Придется в другой аэропорт переезжать. Но ничего страшного нет.
    - Вы тоже туда? Как здорово! Я из Сибири впервые лечу. Волнуюсь очень.
    - Туда. Но мне придется торчать здесь до послезавтра. Мои деньги в Питере. Ситуация глупая и безвыходная.
    - Ой! А денег много надо на переоформление билета?
    - Пятьдесят копеек. И до Шереметьева надо добраться. Не больше рубля, наверно.
    - Всего рубль? И только? Я вас прошу, возьмите у меня! Я же пропаду одна в Москве. Она такая большая, незнакомая…
    - Везет же мне! Охотно принимаю вашу помощь. С условием, что в Питере вы примете мою. Как зовут вас? Я Арсений, топограф. Возвращаюсь из экспедиции. Это и объясняет мой экзотический вид.
    - А я Марина. Лечу в театральный поступать. Вы знаете, где улица Моховая, Арсений?
    - Знаю. И доставлю вас до самых дверей..
    Девушка была небольшого роста, крепкая и очень подвижная. Как мячик, подумал я.
    Мы переоформили билеты, долетели до Москвы, перебрались в Шереметьево и успешно попали в Питер. Я сказал Марине:
    - Вечер уже. Поехали ко мне! А завтра утром отвезу тебя на Моховую.
    - Нет, Арсений. Я в общежитие. У меня есть адрес.
    - Марина! Ты зря не доверяешь мне. Это звучит несколько смешно, но я вполне контролирую свои желания. Ты будешь ночевать у друга.
    - Зато я не контролирую. Прости и спасибо тебе за всё. У меня просьба, Арсений. Не провожай. Я возьму такси. И не ищи. Я сюда учиться приехала. Понимаешь? И просто обязана поступить в институт. Второго раза не будет. Слишком далеко Алтай от Ленинграда.
    Марина поцеловала меня в щеку и побежала на стоянку такси.
    Я сел на автобус и поехал домой. Было светло и грустно.