Глава первая

Маэль Стюарт
Осень – не самое лучшее время года, нагнетающее какую-то апатию и бессилие. Небо – серое, затянутое тучами, ночь – с каждым днем растущая и холодеющая, дождь – такой едва моросящий, но мерзкий, монотонно бьющий по подоконнику почти целые сутки и нагнетающий сон.

Мысль о предстоящей зиме не грела Веру, заставляя еще больше кутаться в широкий вязаный шарф стального цвета. Ей не хотелось вообще никуда ехать, а остаться дома, укутаться в одеяло и читать какую-нибудь книгу. Но сегодня был вторник, и никакая погода не должна мешать работе в обычный будний день.

Вера вышла из машины и вытянула рукава красного свитера из-под легкого плаща. Ветер заставил пожалеть девушку о том, что она оделась не по погоде – юбку, едва прикрывающую колени, и туфли вместо сапог. Однако работала она, благо, не на улице, а в отапливаемом помещении, так что холод терпеть целый день не приходилось.

Закрыв машину, Вера направилась ко входу и вошла внутрь.

 – Здравствуйте, – по привычке поздоровалась она, даже не посмотрев, кто сегодня дежурил, и принялась искать в сумке кошелек с пропуском.

– Сегодня как-то резко похолодало, – услышала девушка в стороне. – Я смотрел погоду до конца недели – кажется, к выходным немного потеплеет.

Обычно на посторонние разговоры Вера не обращала внимания, но голос показался каким-то знакомым, вот только она никак не могла понять, где же слышала его раньше. Решив, что он мог быть просто похожим на голос кого-то из знакомых, Вера не придала этому значения. Найдя кошелек, она все же подняла голову, чтобы посмотреть на молодого человека, который говорил о погоде, однако тот уже скрылся за поворотом, не давая себя разглядеть.

Пройдя через турникет, который установили всего лишь полгода назад и гордились им больше, чем ремонтом в кабинете президента компании, ибо среди начальства такая проходная считалась модной и престижной, добавляющей цену этому заведению и зданию в целом, девушка направилась по широкому коридору к лифтовой площадке.

 – Придержите пожалуйста лифт, – попросила Вера, услышав, как тот приехал на первый этаж. Правда, когда она подошла к дверям, те были уже закрыты, а панель над ними показывала «2».

Закатив глаза, девушка нажала на кнопку. Конечно, можно было подняться и пешком – кабинет находился на пятом этаже, – но в лифте висело большое зеркало, в котором Вера надеялась привести себя в порядок.

Лифт не заставил себя долго ждать и приехал спустя пару минут. Зайдя внутрь, девушка нажала на кнопку пятого этажа и повернулась к зеркалу. Критично осмотрев себя, она поправила волосы, которые, в принципе, были и так в порядке, но все же хотелось проверить, не видно ли на лбу вчерашнего ожога от плойки. Дело в том, что Вера, накручивая волосы, отвлеклась новости и случайно прислонила горячий инструмент ко лбу. Конечно, ничего серьезного, но след будет сходить еще несколько дней, что несколько подпортит внешний вид. А если учитывать то, что вчера он почему-то казался меньше, а сегодня даже тональная основа не смогла полностью скрыть его… Да, прядь волос, походившая на очень длинную челку, здорово спасала положение.

В этот момент лифт остановился и открылся на нужном этаже, позволив Вере разбраться с волосами. С гордо поднятой головой она вышла из него и направилась по коридору в свой кабинет, специально привлекая внимание коллег, сидевших в холле. «Нафуфыренные бабенки», как называла их Вера, оторвали взгляды от глянцевых журналов со всякими голливудскими сплетнями и обратили внимание на этот «звездный выход». Какая-то из них, кажется, ее звали Света, даже поздоровалась с Верой, на что девушка ответила кивком и натянутой улыбкой.

Свернув в длинный коридор, она прошла мимо нескольких офисов и, наконец, дошла до своего. Ее коллега наверняка уже была на рабочем месте, так как всегда приходила вовремя, считая опоздания непозволительной роскошью для себя.

– Привет, – поздоровалась Вера обыденным тоном, как только вошла. Сняв плащ и бросив сумку на диванчик, который был предназначен для клиентов, она расселась на нем, закидывая ноги на спинку. – Что у нас сегодня на повестке дня?

Таня, которая работала с Верой уже почти два месяца, была кем-то вроде стажера. Она была неприметной и тихой девушкой, наверное, года на три младше, так как только этим летом закончила университет. Несмотря на то, что Таня совершенно не умела одеваться, имела пепельно-русые волосы, то бишь, сероватого-мышиного цвета, и пользовалась косметикой по большим праздникам (если конечно полупрозрачный блеск для губ и синюю ни к чему не подходящую тушь можно было назвать косметикой), Вере она нравилась – хотя бы потому, что сама Вера на ее фоне, и без того очень заметная, выглядела просто американской кинозвездой. Да и девчушка была очень неглупая, а главное, не похожа на тех кобр, сидевших напротив лифта.

– Привет, Вер. Буквально только что сообщили, что скоро к нам пожалует один… клиент, – сказала она, улыбаясь, – молодой парень, приехавший из другого города.

– Вот оно что, – Вера подняла брови и тоже растянулась в хитрой улыбке. – Ты, наверное, его уже видела.

Таня опустила глаза, щеки ее зарумянились, и она едва заметно кивнула.

– Я как раз выходила отнести отчет, который ты вчера просила составить, и увидела, как он зашел в кабинет главного редактора. А когда я вернулась, то мне тут же позвонили и уведомили, что клиент скоро будет здесь.

– Выходит, я как раз вовремя. Так какой он из себя?

Таня, открыв рот, подняла руки, чтобы, видимо, рассказать о телосложении, как вдруг раздался стук в дверь, заставший девушек врасплох.

– Минутку, – произнесла Вера, убирая ноги со спинки дивана и спешно пересаживаясь за стол. – Входите.

Клиент не заставил долго ждать – дверь приоткрылась, и в кабинет заглянул молодой человек.

– Доброе утро, – вежливо поздоровался он и улыбнулся.

…и Вера замерла – дежа вю.

Это был тот самый голос, который она услышала на проходной, только в этот раз, в комплекте с наивной и слишком уж добродушной улыбкой, девушке все-таки удалось вспомнить, кому этот он принадлежал.

Сердце Веры пропустило удар, а по спине пробежал холодок.

– Здравствуйте, – ответила она вежливо, натянуто улыбаясь. – Можете присесть.

Кажется, мужчина тоже не сразу понял, что к чему, однако, войдя в кабинет и закрыв за собой дверь, он поднял глаза на Веру и замер.

– Можете присесть, – повторила она, указывая на диван.

Клиент кивнул и, опуская глаза, прямо-таки упал на диван в нескольких сантиметрах от брошенной туда минуту назад сумочки.

– Расскажете о вашей книге? – спросила Вера, взяв в руки карандаш. – Герои, сюжет, жанр, какие-то особенности.

– Это что-то вроде автобиографии, – ответил он тихо. – Пока написана первая часть, посвященная детству.

Вера вырисовывала узоры на маленьком листочке, склонившись над столом и следя за карандашом. Чувствуя на себе взгляд молодого человека, она на секунду замерла, а затем продолжила рисовать.

– И первая часть посвящена дружбе и… наверное, юношеской влюбленности.

– Угу, – кивнула Вера, не поднимая глаз. – Под каким именем будете издаваться?

– Под настоящим.

Девушка демонстративно подняла брови, хотя взгляд по-прежнему был прикован к листочку с узорами.

– И как вас зовут?

– Ты знаешь.

Рука остановилась, а сердце пропустило еще один удар. Вера медленно подняла глаза на мужчину, боковым зрением замечая, что Таня явно не понимала, что здесь вообще происходило.

– Не нужно делать вид, будто…

– Понятно, – прервала Вера его, снова опуская голову. – Эта идея неактуальна.

– В каком смысле?

– В прямом, – ответила она, пожимая плечами, – детство, дружба, любовь – все это так банально и второсортно.

– Для того чтобы судить, нужно сначала прочитать, – мужчина замахал черной непрозрачной папкой.

– Я и так знаю, о чем она будет. Мой ответ: нет. Можете идти и не тратить свое время.

– Мне плевать, актуальна идея или нет, – чуть громче сказал молодой человек, – я хочу издать эту книгу!

– Подойдите с ней к любому другому ведущему дизайнеру в любом другом издательстве.

– Я возьмусь, – внезапно сказала Таня, но, увидев на себе гневный взгляд Веры, опустила глаза.

– Стажеры не имеют права брать собственные проекты.

– Если главный редактор разрешит, то имеют, – поправила Веру девушка и опять замолчала.

– Тогда я привезу в конце дня текст полностью. Если вдруг передумаете, то наберите меня. – Мужчина подошел к столу Тани и положил на край свою визитку.

Девушка тут же взяла ее в руки и, прочитав содержимое, произнесла:

– Приятно познакомиться, Алексей, – она смущенно улыбнулась, – меня зовут Татьяна.

– Просто Алекс. Взаимно, – кивнул он и, подмигнув ей, вышел.

Вера не на шутку разгневалась – хотя бы тем, что молодой человек даже не попрощался.

«Что ж вызов принят…»

Она встала из-за стола и, схватив сумочку и верхнюю одежду, вышла в коридор.

– Стой, – командным голосом произнесла девушка, и Алекс остановился.

– Может, внешне ты и изменилась, но привычки остались те же, – произнес он спокойно, медленно поворачиваясь.

– Не смей выдавать эту книгу, – сказала Вера монотонно. – Или вычеркни оттуда меня.

– Кто тебе сказал, что я писал о тебе? – спросил он, слегка улыбнувшись. – Я же сказал, это автобиография.

– О дружбе, – добавила девушка.

– Я изменил твое имя, – произнес он, – на Викторию.

Вера отвела глаза, не зная, что еще говорить. Эта встреча застала ее врасплох, и девушка совершенно не понимала, как ей относиться к данной ситуации.

– Если тебе нечего добавить, я пойду. – Алекс развернулся и медленно зашагал по коридору к лифту.

– Придержи пожалуйста лифт, — сказала Вера, вспоминая, как заходила в офис. Ей почему-то казалось, что в этот раз Алекс без нее не уедет.

Заметив, как девушка подошла, мужчина по-прежнему смотрел перед собой. Лицо у него было спокойное, хотя Вера заметила какую-то тревогу и напряжение.

Девушка надела плащ к тому моменту, как приехал лифт, и они сделали шаг вперед одновременно, однако потом Веру все-таки пропустили вперед. Когда они оба зашли внутрь, то так же одновременно потянулись к кнопке первого этажа и ладони едва не столкнулись, однако Алекс опять уступил девушке и опустил свою руку.

Длилось все то же напряженное молчание. Прошло семь лет с момента последней встречи – многое изменилось. И теперь уже их ничего не связывало. Разве что эта треклятая книга.

Лифт опустился на первый этаж и двери открылись — Вера вышла первая и направилась к выходу. Если честно, она и сама не знала, куда направлялась, но оставаться на работе, особенно с Таней, девушке явно не хотелось. Во-первых, она была абсолютно уверена, что Таня будет расспрашивать обо всем этом, «а во-вторых, она – предательница!»

Вера вышла на улицу и остановилась. Если бы не ветер, девушка отправилась бы на прогулку, но, оказавшись на холоде, ей захотелось сесть в машину и включить печку. Услышав, как открылись двери, Вера спросила:

– Говоришь, потеплеет к концу недели?

– Если честно, я не очень верю прогнозам, поэтому не могу обещать, – произнес мужчина за спиной.

– Где твоя машина? – Вера повернулась назад, резко меняя тему.

– У меня ее нет – пешком пришел.

– Я тебя подвезу.

Это прозвучало больше как приказ, а не предложение, и он согласился.

Спустившись со ступенек, Вера подошла к красному «Ниссану» и открыла двери.

– Не поменялись и вкусы, – услышала она у себя за спиной, но ничего не ответила.

Сев внутрь, Вера тут же вставила ключ и включила обогреватель. Через несколько секунд сел и Алекс, кладя ту самую папку с текстом около лобового стекла.

– Можно мне потом почитать? – спросила девушка, стараясь не встречаться взглядом с молодым человеком.

– Ты не захотела.

– А предложение больше не в силе?

Вера готова была поклясться, что в этот момент боковым зрением увидела, как Алекс улыбнулся – той добродушной улыбкой, которую девушка не видела уже много лет.

– Куда тебя везти?

Алекс как-то странно сощурился, будто вспоминая что-то, однако с ответом не медлил:

– Вообще-то мне никуда и не надо.

– В каком смысле? – переспросила Вера, заглушив на время мотор. – Только не говори, что в услугах шофера не нуждаешься.

– Мне правда никуда не надо, – мужчина пожал плечами. – Я еще не успел нигде остановиться.

– Тогда едем ко мне.