Впечатление о прочитанном

Ольга Сокова
               
В 23 номере «Орловского вестника» была опубликована подборка стихов Ольги Провоторовой. Наверное, не многие знают, что Ольга не только пишет стихи, но и поёт некоторые из них, аккомпанируя себе на гитаре.

Первое, что бросается в глаза, создаёт шок у читателя, заставляет его внимательно отнестись к каждой строчке, к каждому душевному движению автора- это необычность образа мысли поэтессы, её нестандартное мировидение. Видение, не только расширяющее, но и углубляющее привычные рамки восприятия: «…два огня, два жизненных луча, два слепящих солнечных мяча с дрожью прокатились по росе…». Так видят экстрасенсы, художники, поэты... Словом, те, кто способен почувствовать незримые энергии. Вот на таких тонких градациях и на сильных, неожиданных образах построена Ольгина поэзия: «Когда пирует подлость - жидкий франт, под фраком, слева, колотя бетоном, бледнея испаряется талант…», «Гудели звёзды о своём, прокалывая тьму, шатался обыватель- дом: мешали спать ему…». В живом, ярко- эмоциональном стихотворении «Экклесиаст», словно на сцене, происходят события, поражающие читателя ракурсом восприятия. Люди закрыли плащом небо для мошек! И, оказывается, Бог для мошек тоже существует. Это он их, спрятанных, отыскал, когда убрали плащ! Если бы каждый мог прочувствовать то, что ощущает накрытая, почти раздавленная мошка! Может, тогда прекратились бы войны на земле?
    Содержанием своих стихов Ольга подтверждает свои слова, что людям от искусства нужны не только вопросы, но и ответы. И делится с читателями своими внутренними прозрениями. Например, в стихотворении «Бархат прошлого». А ведь, действительно, прошлое- свет, бархатный, щемящий, который многие за прагматичной суетой просто не в состоянии оценить, разглядеть. Внести это чудо в настоящее. Многие выбрасывают его «в грудь не вложив». Но даже для тех читателей, кто «разбив очки», расправился со своим прошлым, стихотворение является откровением, даром красоты: «Однажды в потрясающем чулане…» - одно начало завораживает, как можно быть заворожённым только в детстве с чистой, романтичной душой.
    Если вглядеться в Ольгин фотопортрет, проникнуть, сквозь него, подобно тому, как она сама проникает в мир, возникает вопрос: кто же всё-таки она изнутри, в той самой своей настоящей сути, часто скрытой в обычной жизни?  Может быть, не проснувшаяся царевна из стихотворения «Облака»? Или  та, которой «…захотелось стать одной, но не одной из многих…»? Но поэт и не должен оставаться кем-то одним, а в каждом стихотворении проявлять себя по-разному. В одном  нет сомнений: её сердце, душа смело плывёт в волнах строк,  чувствует, переживает, не убегает, что бы ни случилось. Даже если «…от звона слёз…» устают звёзды.
   Да, концовки некоторых Ольгиных стихов грустны и в душе читателя, привыкшего к сказкам, где все хорошо кончается, вызывают некое подобие иммунной реакции. Как же это, мечта умерла? Как же это, ей отрезали крыло? Как же это, «гардины задушили свет»? Не слишком ли в лоб, не лучше ли сгладить эмоции, развесив рифмованные весёлые занавесочки? Но поэтесса не бежит от реальной жизни, от своих реальных переживаний. А, следуя своим словам, пытается «донести свет для бредущих сквозь тьму».
Чтобы, хоть кто-то, стремясь выйти из «пустого круга», подставил свою ладонь любви, не отдёрнул её, остался живым.
                Ольга Сокова
2012?