А на Руси, знаете ли, воруют!

Борис Тоболин
Полулирическое отступление о сельском воровстве...

"Ну, твари! Уперли, прям из-под носа!" Я был очень зол, когда увидел, что новенькая лопата от Fiscars (не Прадо, конечно - но все равно обидно) сделала ноги вслед за удобным пластиковым ведерком. Второй день Третьего пришествия (ЗАЧЕРКНУТО) приезда в Деревню - и на тебе! В первый приезд (точнее, в промежутке между первым и вторым) "ушла" антенна, открученная прямо от стенки дома. Воров не остановила необходимость взобраться на почти двухметровую высоту. Слабым утешением мне было то, что антенна, при всей ее симпатичности, все равно ни фига не ловила...

Потом уплыла - очевидно, в направлении приемного пункта вторчермета - здоровенная старинная чугунная плита, которой я прикрыл сооруженный во дворе временный очаг. С ее помощью было очень удобно готовить на очаге плов и уху, но - кто ж ее осилил-то, недоумевал я? Соседи, конечно, намекнули, что не тянет не только СВОЯ ноша, но и "цельнотянутая", бывшая чужая. Потому и 40-килограммовая плита исчезла с неимоверной быстротой.

Однако третий обнос просто вывел новоиспеченного селянина из себя. Ладно бы - в наше отсутствие, как и раньше, перли. Но - так, внаглую, при нас... В моих глазах это был уже грабеж, а не воровство...

Воровство на Руси - не редкость, конечно. Частное и масштабное - и никогда это не считалось чем-то позорным. О знакомом конокраде в прошлых веках, равно как и о чиновничке средней руки дней сегодняшних, обыватель отзывается чуть ли не с уважительно-душевной теплотой: "ПОДВОРОВЫВАЕТ! А что, мол, делать? Жисть такая! Кого хочешь заставит..." Но все это - до тех пор, пока не стырят непосредственно У ТЕБЯ. Твое! Заработанное!!

В нашем "Простоквашино" (название изменено), что мы единогласно выбрали себе Родиной, воровство тоже случалось. Не глобальное, не до обноса всего и вся в дому - но... Жители как-то начали привыкать к тому, что имеющие хоть какую-то ценность предметы на дворе валяться-лежать не должны.

Собственно, добрые соседи нас предупреждали. И что забор не худо бы соорудить нормальный (а весь перекосившийся тын убрать-спалить к ядрене фене. И что инвентарю на дворе - не место... И что бдительности нужно не терять, когда мимо дома проходит троица местных "синяков", в поисках возможной наживы блудливо скользя взглядами. Не сказать, что предупреждениям мы не вняли - но, видно, не настолько тщательно, как надо было.

А тут, за полчаса до обнаружения пропажи, Половина моя в лес засобиралась. То ли по грибы, то ли по ягоды - уж не упомню. Лес планировался "дальний", вырубки - потому удобнее было на машинке добраться. Лукошки и термос были уже погружены, я лишь пристроил по заведенной привычке в машине свою Сайгу-Легион 12-го калибра, сунул в подсумок запасной магазин, и мы поехали.

На выезде из нашего проулка, под стенкой углового дома на травке, как обычно, "грелась" та самая компания местных "алкобаронов". Честно говоря, бомжи с Казанского вокзала смотрятся куда импозантнее и самодостаточнее, чем эти наши "селяне": забывшие само слово "стирка" треники 70-х годов прошлого века, и "маечки" давно уже неопределяемого цвета. Но гнева моего они своим видом не разжалобили, и я, резко затормозив близ них, буквально выпрыгнул из машины.

Сайга грелась под мышкой в походном положении, и вообще - весь мой вид говорил о крайней расстроенности. Вежливо поздоровавшись - "Здорово, цвет нации!" - я с ходу задал вопрос коллективу: Ну рассказывайте, мужики, кто у нас тут в деревне по чужим дворам лазит, плиты-антенны-лопаты ворует!".

На искренний ответ я, само собой, не рассчитывал. Однако услышанное меня сначала несколько удивило, а еще через минут 15-20, уже на вырубках, до меня дошел тайный смысл ответа: "Не знаем, дядько, у НАС у самих ПОСЛЕДНЕЕ стибрили!"
Вид алкосодружества был таков, что не только на последнее, но и на ПРЕДпоследнее вряд ли польстился бы вышеупомянутый бомжик с Казанского. Потом мы, конечно, оценили эту жалобу. Но в тот момент, не уловив нюанса, я продолжил выступление:

"Вобщем, просьба у меня к вам такая. Вы ТЕХ людей знаете - и в лицо, и в другое место. А потому наказ мой, как человека контуженного, таков: передайте тем лиходеям, что, буде кого на своем дворе без спросу увижу, первым делом буду стрелять на поражение. А уж потом контрольно-предупредительный выстрел вверх и окрик "стой" лежащему или ползущему телу. Понятно, о чем говорю?"

Народец подобрался так, перебрасывая косые взгляды с моей "расстроенной" физиономии на Сайгу, как бы случайно висевшую на плече. И ответствовал: "Поняли, мол, отец родной, не изволь беспокоиться, все передадим в лучшем виде!"
После чего сели мы в машинку, и уехали, газанув на прощанье недовольно...

Спустя еще две-три недели подходит к нам соседка наша любимая, и среди прочего, спрашивает (в моем переводе): ребят, а чего это я наших виноводочных воротил давненько не вижу? Уж не случилось ли чего? Вообще не ходят чегой-то по нашему проулку...
В общем, свернули мы эту тему плавненько так, на грибы - на ягоды...

Да! Еще одна деталь! По возвращении из леса лопата моя любимая неожиданно нашлась стоящей в углу двора... Очень, я бы сказал, неожиданно...