Питерская антиутопия Глава вторая

Свежевыжатый Космос
Апатия.. Стоп. Безмятежность.. Стоп, стоп, стоп. Кровь в висках пульсирует словно лава в вулкане, готовом низвергнуть наружу мириады маленьких пепелинок, а следом и тонны пылающей, жаркой лавы.
Вокруг меня - белые стены и больничная свежесть. Сил терпеть все это больше нет. "Пожалуйста, карма, хватит испытывать меня на прочность! Каждый чертов день, каждую секунду я встречаюсь с какими-то барьерами, трудностями, испытаниями.. Я устал, черт побери, устал! Где этот ваш Бог, который должен мне помочь? Я устал терпеть издевки судьбы, устал делать вид, что все хорошо. Улыбаться все труднее, будто моя musculus risorius отмерла внутри моего лица." - думаю я про себя.
Передо мной за белым столом в таком же белом халате сидит приятная женщина лет сорока пяти, с приятными на вид русыми волосами и впалыми скулами. Она все теребит ручку, и смотрит в пол.
Я боюсь смотреть ей в глаза. Она слишком хороша, чтобы ее расстраивать.
-Ну, может быть, есть какие-то жалобы? - задумчиво вопрошает женщина в белом халате. Хотя я скорее назвал бы ее девушкой. Чувство такое, будто она слишком рано постарела. Будто она еще хочет ходить по вечеринкам, веселиться и не замечать течения времени, но больше не может себе этого позволить..

Весь ее вид просто требует того, чтобы я был искренен. Но разве парень может перетупить через свою гордость..? Я порываюсь было что-то сказать, но тут же останавливаюсь. Виски снова начинают пульсировать, и я опираюсь на колени, чтобы не чувствовать боли.
Я - всего лишь кожаный пакет с кровью, который хочет перестать испытывать какие-либо чувства..
-Почему? - спрашивает она. Кажется, последние слова я сказал вслух..
Смотрю на нее, а она в свою очередь на меня - взглядом, полным недоумения..
Хочется смеяться. Я улыбнулся и ухмыльнулся, глядя в пол.
-Знаете.. Я ведь всего лишь подросток. Мне судьбой предначертано загоняться из-за всякой фигни, да? Например из-за трудностей в сессии, или ссоры с родителями, вроде того. - прерывисто говорю я. - Из-за этих мелочей порой начинает казаться, будто жизнь совершенно бессмысленна.
Она смотрит на меня с усмешкой. Следующие несколько минут она твердит о том, что наше поколение - разочарованные в жизни люди, и не стоит становиться одним из них, нужно идти против системы..
Я улыбаюсь. Говорю "спасибо" и ухожу.

***

На дворе уютный декабрь. Уютный - значит на улице примерно минус три, кругом огромные сугробы и постоянная, словно вечный механизм суета. В этой суете смешалось все : люди, спешащие за подарками, дети, собаки, старики. Один огромный ком вселенского дерьма.
Я делаю последнюю затяжку своего "Мальборо" и выкидываю сигарету в сугроб.
Фигура, не похожая на остальные, прошмыгнула в серой толпе. Не могу понять, что отличает ее от остальных.. Походка, темп ходьбы, одежда?
Эта милая девушка определенно мне где-то встречалась.

Я решил зайти в супермаркет и купить своего любимого апельсинового сока. Ну что ж поделать, если все от него морщатся, а я люблю? Думаю, двух литров хватит..
Я все еще думал над тем, как стоит провести вечер - с книгой прекрасного Паланика, или с последним сезоном "Блудливой Калифорнии"?
Порой мне кажется, что этот мир с самого начала не планировал заселять мою персону на свою территорию. А тут я появился, и деваться некуда, пришлось выделить мне крохотный уголок в центре Питера..
Еще не знаете, я живу один. С недавнего времени. В некоторой степени это грустно, хотя со временем привыкаешь самостоятельно стирать одежду, готовить, убираться. Учишься зарабатывать. Сам, без чьей-либо помощи.
Ну ладно, вру я вам. Я живу с одногруппником. Пашей. Его имя точно характеризует его характер.. Мудрый, спокойный, и в то же время неимоверно харизматичный. Почему он вообще имеет желание дружить с таким неудачником, как я?
Брр, мыслю как чертова девчонка. Пора что-то делать со своей самооценкой (читай - поднимать ее со дна).

С порога квартиры чувствую запах еды. Я неимоверно голоден. Знаете, друзей, если они вам готовят, само собой нужно любить. Так вот, Пашка отличный повар, и мне кажется, если бы не моя гендерная принадлежность, то я будь я женщиной, обязательно хотел бы выйти за него замуж. Серьезно.

***

Утро особенно прекрасно, если за окном уже светло, а мозг стопроцентно заряжен. С кухни тянет кофе. Лениво беру с тумбочки свой телефон и листаю новости. Друзья выложили новую фотографию.. На которой та самая вчерашняя девушка! Да что за чертовщина? И почему меня мучает чувство, будто я ее где-то уже видел?

Первая утренняя сигарета, от которой обязательно начинает кружиться голова. Как ни странно, мне нравится это чувство.

Через сорок минут я уже сонно бреду по заснеженной улице. Заметенные снегом и замерзшие от метели люди ежатся и стараются как можно глубже закутаться в свои шарфы.. Я иногда скучаю по своей жизни в Швеции. Точнее, как по жизни.. Я ведь жил там по сути всего пять месяцев. Но я часто представляю в мыслях, каким бы я был, живя там. Совершенно европеизированным подростком, слушающим только инди-рок, и отвисающим со своими друзьями в барах..Иногда мы бы возможно выбирались на каникулы в Норвегию к родственникам, катались бы на снегоходах, сноубордах.. И тут же вспоминаю, что в России все точно так же. Нет, правда. "Раша" ничерта не отличается от той же самой Швеции. Надо бы съездить на один из питерских склонов, да говорят их очень трудно найти.
Дальше - как во сне : в глазах звезды, земля и небо поменялись местами, и вот я уже валяюсь на дороге с дикой болью в колене.. Слава богу, что не отключился, и смог набрать телефон такси замерзшими пальцами. "Скорой" я не доверяю..

***

Просыпаюсь от дикого запаха хлорки. Вокруг люди со страдающими выражениями лиц.. Твою мать, очередь вообще не уменьшается что ли..? Ровно два часа назад все было точно так же!

Итак,  я сижу здесь уже два часа. Два гребанных часа. За что мне все эти мучения, и почему Всевышний не подложил глыбу льда под мою голову, когда я падал?
Наблюдаю справа от себя рыжую девушку в очках в черной оправе, которая очень приятно пахнет. Да, ту самую.
И видимо она заметила мой взгляд, полный удивления и шока, потому что улыбнувшись, она спросила :
 —Что-то не так?
Я продолжаю терроризировать ее своим взглядом. На секунду мне показалось, что она даже испугалась.
 —Это всего лишь карма, такое бывает. Мы ведь в одном городе живем. - и снова ее улыбка начинает освещать помещение. Это ведь многое значит - то, как человек улыбается. Искреннюю улыбку можно вычислить сразу. Её как раз такая.
Теперь улыбаюсь уже я. Опускаю глаза в пол и начинаю смеяться с таким звуком, будто пытаюсь выхаркать свои легкие. Даже боль в колене перестала чувствоваться.
—Где я увидел тебя впервые? - этот вопрос волновал меня, пожалуй, больше всего.
—Я не знаю. Это было очень давно. Месяц, полгода, год? Не помню. - она задумывается. —Мы же живем в соседних подъездах и ходим к одному психологу, чему тут удивляться?
Второй вопрос в моей мысленной очереди :
— Почему ты сидишь здесь?
—Неудачно съездила на горнолыжку и вернулась с больной лодыжкой.. - она жмурится от боли и одновременно улыбается. — А с тобой что произошло?
—Всего лишь упал. На обычной дороге, в обычный день, обычно упал. Соверешенно ничего интересного.
Прозвучал ее ключевой вопрос, о котором я почему-то думал с самого начала.
—В твоей жизни все события наверное несут совершенно обычный характер, да? Это дерьмово, правда.

В конце концов, если бы у нас было что-то сломано, то мы выли бы от боли. Следовательно, ничего серьезного.. И мы решили больше не прожигать свое бесценное время и пойти ко мне. Выкиньте к черту свои пошлые мысли, вы, противные людишки, загубленные мейнстримами! Мы всего лишь замерзли в чертовски холодной больнице (у них там вообще есть батареи?).
И чай мы любим один и тот же. И одну и ту же группу. И сериал. И живем в непосредственной близости друг от друга..
Но я неспроста месяц назад пообещал себе измениться. Пора переставать быть эгоистом (твою ж мать, за все время, пока я нахожусь с ней, я еще ни разу не подумал о своей безопасности, лишь о её), и становиться на путь более благоразумный.
Что будет дальше..? Этот вопрос висел у меня перед глазами весь вечер.