1-й курс, 11 линия ВО, водка

Петрович 8
Вспоминая эту историю, не перестаю сожалеть, что кроме себя, остальных её участников не знаю. Ни под пытками, ни под гипнозом прояснить ситуацию не получится! И рад бы, что-то сказать, но буду молчать как партизанка в гестапо…

Зима 1972 года. Вечер. Первый день после окончания зимнего отпуска. За две недели снега навалило. Я приборщик на набережной и 11 линии Васильевского острова, не всей конечно, а только у стен училища. Иду в составе таких же лопоухих первокурсников, убирать этот самый снег.

Прохожу мимо ворот на хозяйственный двор, со стороны Большого проспекта… Оттуда, из темноты, из-за них, голос: «Кореш! Подойди на минутку…»
Подхожу. Оттуда просьба: «Слушай, кореш! Выручи! Купи три пузыря водки…» Приехали… Тогда водку продавали и вечерами. Спрашиваю, мол не ох…ренел он, с такими просьбами? Сам бы сходил и купил… А то меня напрягает и как он себе это представляет? Сам он, оказывается, не может. А мне всё это сделать очень просто! Отвечает мне голос из темноты… Вещает, почти как совесть…

И просовывает между створок ворот дермантиновый, ученический портфель, затем чумазая худая рука передает горсть мелочи и три рубля сверху, придавленные той же мелочью… Выручай! Ну, очень надо! А как бы поступил в данной ситуации ты, уважаемый читатель? Вспомним о войсковом товариществе, взаимовыручке и прочих постулатах, типа «сам погибай, а товарища – выручай…»

Пока я с лопатой и портфелем шёл до этого долбанного магазина на углу с 11 линией, я десять раз обозвал себя дураком, который повёлся на эти уговоры…
Сначала пришлось отстоять очередь в кассу, где девица долго считала мелочь, пришлось ещё 20 копеек своих доплатить, видно у любителей выпить было не очень с арифметикой… Затем в отдел за водкой. В магазине было несколько офицеров, видимо их тоже попросили водки купить… Но не спалили.

 Взял я эти 3 пузыря по 3,62. В портфеле позвякивают, я иду обратно и только успеваю отдавать воинское приветствие встречным военным, конец рабочего дня, все домой, а я навстречу, с этой долбанной поклажей и большой лопатой…
Почти вприпрыжку к воротам… Оттуда не совсем уверенный голос: «Ну, что? Принёс?» Принёс, говорю. И пытаюсь просунуть этот проклятый портфель между створок… Скорее от неё избавиться.

Оттуда опять голос, но уже весёлый: «Не, так не пройдёт, давай по одной, внизу как раз бутылка проходит…» Да, чувствуется, что здесь уже всё отработано. Пропихнул я, озираясь по сторонам, эту водку, следом портфель. А оттуда, та же чумазая рука с рукопожатием! «Спасибо, кореш!»

Я потом не раз вспоминал эту историю. Если бы меня взяли за «хе-хе», я понимаю, что ни в какие мои объяснения никто бы не поверил. А назвал бы это «детским лепетом на обосранной лужайке»… Да я и сам бы не поверил. Но, что было, то было… И по этой причине, пришлось бы мне рассказывать, что это приобрёл для личного употребления, так ведь и в это никто бы не поверил.
 
Полагаю, что этим просителем, был кто-то с 3 курса штурманов. На 1-м меня знали по имени, а этот был явно постарше, значит год выпуска, этак, 1974. Не знаю, уж как с остальными качествами, но дар убеждения у моего оппонента явно присутствовал. Ну, а кто же это всё-таки был? Уже и не узнать. Тайна получилась круче, чем тайны мадридского двора…