Декабрь

Владимир Рогач
            
Декабрь.Юг России. ( в отдельно взятом саду)

              В первых числах декабря на вымокший  ноябрьскими дождями сад падёт нежданно - негаданно первый снег. Похолодает вдруг разом,  нависнут над безлистыми, обнажёнными  деревьями, кустарниками и всё еще зеленовато жёлтой травой на газонах, низкие снежные тучи, и пойдёт первый декабрьский снег. Первые  снежинки падают робко, и неуверенно;  кажется  белые, снежные бабочки мечутся по саду боясь сесть и испачкаться на влажной, промокшей, тёмной  земле. Затем снег повалит гуще, ещё гуще, словно торопясь выбелить сад к празднику  первого зимнего месяца.  Снежинки, мириадами падают невесомо, беззвучно,  укрывая все в саду белоснежным пледом. Центральную извилистую дорожку, вымощенную из плоского, серого сланца, траву газонов, каменную горку из «дикого»  камня. Снежинки кружатся над деревьями, окаймляя  голые ветви белой каймой.   Лишь за воротами сада,  при свете уличных фонарей, мечутся, следуя за порывами треплющего их  ветра.
     Утром сад  уже утопает в первом декабрьском  снегу.  В саду благодать;  морозно, торжественно, как на заутренней молитве в  Храме.  Ни следа ничьего в саду, укрытым первым снегом, лишь в компостной яме, клинопись вороньих лап, да расклёванное птицами красное яблоко,  красным пятном на белой, снежной шали матушки зимы. К обеду у кормушки с семечками и кусочками сала  снуют,  задирают друг дружку, стайки синичек прилетевших  с холодами из лесопосадок.
Но не долог первый снег на юге России. Спустя неделю  начинает  теплеть день  ото  дня. Снег тает, не в силах противиться влажному, теплому воздуху с моря. Спустя неделю, опять  сад  нахохлившись замер,  среди пожухшей травы газонов и  полусгнивших опавших листьев среди травы.  Цвет красок окрасивших декабрьский южный сад сплошь коричневый, тёмный,  скучный. Прошедшим первым морозам и снегу, неподвластны только упрямые блекло  зелёные стебельки ноготков,  да распластавшиеся  у самой земли  храбрые маргаритки.
   Редко - редко прорвётся днями солнышко, сквозь низкие тучи, что ветер неугомонный разгонит по небосводу,  и сад нежится в солнечных холодных лучах замирая в сладкой истоме. По дорожке, среди газонов, неторопливо, вперевалку бродят вороны, ищут пропитание, вонзая черные клювы, в мокрую землю. 
   Ночами, же  срединным декабрём выморозит сад небольшим морозом. И к утру  деревья,  кустарники  обсыпаны нежнейшей, игольчатой изморозью;  красоты несказанной, неописуемой.
     Затем, следующими днями, вновь потеплеет и дожди, холодные, с ветром, зарядят на два,  три дня, в середине декабря.  Кажется,  в саду вымокло всё на свете. Сыро и стыло в отдельно взятом саду. На веточках виргинской черёмухи висят густо капельки влаги небесной, не падают на землю,  как прилипают.  Кизильники в рокаде, один густо опушённый меленькими зелеными листочками, другой «голый», ни листочка на ветках,  роняет вымороженные, вишнёвого цвета ягоды, на чёрную землю. Ветер посвистывает,  треплет  темно - зелёное «облако» жимолости татарской на высоком штакетнике, да  на кусте калины, у самого входа в дом, хохлатые  пичуги с розовыми грудками,  склёвывают, бусинки алых ягод.   И так почти до конца декабря. И лишь перед самым Новым Годом природа, наконец,  смилуется  и словно повинуясь Божественному провидению выпадет, наконец долгожданный густой снег,   сызнова укутывая сад белым, холодным пуховым одеялом.   Фантастическая неземная тишина поздним вечером в предновогоднем саду. Кругом белым бело, а с небес  всё  летит, падает "ниоткуда" невесомый снег .  И только четырехметровая голубая ель  у  дома,  украшенная ярко светящимися гирляндами лампочек предвещает  шумные  фейерверки,  людской  гомон  и  скорый Новый Год.