Я, Минотавр

Алекс Райдер
Тебя никто не звал в мой лабиринт. Ты сам, закрыв уши от рыданий Ариадны и спутав в узлы ее нить, ступил в синюю бездну коридоров. Ты возомнил себя героем, мой дорогой, способным распутать бесконечный каменный клубок, вынести холод и тьму, чтобы выволочь меня наружу, впрячь, как обыкновенного быка, и сделать из меня домашнюю, покорную скотину. Чтобы доказать, что ужасное древнее чудовище - Минотавр - тоже сотворено из немощной плоти.

Ну вот, это я, Минотавр. И я приношу тебе мои искренние соболезнования.

Где находится выход из этого лабиринта, я не желаю знать, хоть вся моя жизнь посвящена его поиску. Думаешь, мне так нужны все эти юноши и девушки, которых сюда притаскивают? От их воплей у меня делается бессонница, они пачкают стены и полы кровью, а их тела...ну да неважно.

Послушай, лабиринт - ужасное место. Беги отсюда. Я чувствую пульсацию жизни и смену источников света за его стенами, я будто вижу людей, улыбающихся, плачущих, негодующих - с пустыми или бездонными глазами, с тщеславными или смиренными ртами - я желаю этой жизни куда больше, чем ты - славы или любви, но я не могу быть с ней серьезным. Я Минотавр. И мрак лабиринта, отравивший мои бычьи глаза, пропитан чудесами и светом, о которых жизнь по ту сторону стен никогда не узнает. Она не желает знать.

Я Минотавр, и, покинув лабиринт, я умру. Оставаясь в нем - продолжаю мучительно думать о выходе. Как и он, я сам не имею решения: ни скотина, ни человек, лишенный жизни, живущий всей полнотой скрытого мира. Ты же точно знаешь, что из лабиринтов нужно выходить, а чудовищ - сажать в клетки или убивать. И потому я завидую тебе, но не позволю в моем лабиринте насаждать свои правила. Прочь, Тесей, мы тебе не по силам.

Тот, кто придет с целью познать все пути лабиринта, познает суть Минотавра.