4 Полёт Ворона-Свобода Ворона

Евгений Балтов
 

СВОБОДА ВОРОНА

«…Да, конечно, чего проще сказать – БЫТЬ СВОБОДНЫМ!..
Но Свобода-то – кому как видится. Какая она. От чего, главное?..»


«…Вы видели Северное Сияние?.. Да не туманным изумрудно-фосфоресцирующим пятнышком на небе, где-то под Тверью... А яркое, изумительными всполохами в безветренно-морозной Тишине ночной... Да в одиночестве... Да за сотни «км» от ближайшей фактории?!..
После таких - вот уж действительно НЕБЕСНЫХ! - представлений… Как там, в «Книге Ворона» процитировано-то?.. Вот именно – на ценности Мира сего остаётся только, извините, сняв панталоны … («слово с ярко выраженной экспрессивной (негативной, иронической) окраской», - опущено ред.)!..

Бог даёт возможность земными глазами Созерцать Сферы Надземные. Дабы видели заблудшие в хлеву земном, куда надобно Стремиться-то Бессмертным Душам!..»


«…А людишкам, как говорится, хоть кол на голове теши, – суета сует для ублажений телесных, да скотски-звериных, да в собственноручно-сооружённой выгребной яме мирка сего очень цивилизованного» – верх потребностей вожделенных!..»


«…Впервые такое увидев (Северное Сияние, - прим.ред.), поверите ли, не взирая на крепчайший мороз, лежал на снегу и не наглядеться было!.. Не насмотреться на всё то Великолепие Небесного Сияния!.. Не застывшего фото, а ЖИВОГО Неба, постоянно двигающегося переливами цветов и неожиданными вспышками!.. Да, как бы не взорваться было тогда, от Восторга!.. Что вот здесь - один на один с Беспредельностью Вечности (или Вечностью Беспредельности?) Космической!.. И что НИКТО НЕ УКАЗЧИК, как жить мне на этой врЕменной Планете!..»


«Однако, более-менее возможна НЕЙТРАЛЬНОСТЬ душевная только, когда уже преодолены многие (но не все, конечно) сомнения и страхи, дабы, наконец-то, однажды и оторваться «с мясом», от вампирной системы гнилой «жизнёнки-прозябанки» - как все. Особенно от городской сутолоки извращённо-вывернутых наизнанку Душ. Однако, какой же липко привычно-родной суеты-то ихней… Тфу-тфу-тфу, через левое плечо и ОТРЕКАЮСЬ!..»


«…Да потому, что освободиться от родительского ока, да и от тупых мнений многочисленных, в болоте культурно-образованного карьеризма «цивилизованно» прозябающих особей рода человеческого, да и от не только мысленно осуждающих, родственничков-обывателей «гони рубль», - ДАНО ДАЛЕКО НЕ МНОГИМ…

Да без прописок-сосисок и разных там ихних учётов, да никакими паспортами-билетами не привязываясь, возможно сподобиться проявить Силу Воли человеческой и раствориться на годы в возбуждающей Душу Неизвестности…
Обалдеть!

…И что вообще дано очутиться было в таком прекрасном Диком месте, якобы по собственному желанию, как можно невежественно подумать было тогда, не ведая ещё о Воле Божьей, и, преодолев все Внутренние и внешние преграды-препятствия-препоны-заморочки от того мирка свихнувшегося, - надолго отрубить тылы-хвосты, но, к сожалению, не навсегда, как наивно могло показаться!..
Ибо не тут-то было. Как выяснилось позже.
Ибо у Бога Свои виды на человека, даже возомнившего себя «абсолютно свободным».


«…Но, впрочем, как всегда в моей неугомонной Жизни бывает, Воля Божья вмешивается без обиняков. Так что, и тогда НЕХОТЯ, только уныло смиряясь, пришлось подчиниться и вернуться в общий хлев ещё похрюкать…
И довелось объяснительные в паспортном отделе системы тотального подчинения любой, даже самой круто-свободолюбивой Души, писать, да и кандалами земного семействования обзаводиться – КАКОЙ УЖАС! – опять же, не без Смирения.
Но это уже потом».


«А тогда, Созерцая Сияния!..
Да, наивная такая Уверенность молодую Душу неопытную переполняла через край, и Ликованию не было предела!..
Ну когда один на один бродил вдоль живописнейших речных берегов Рек, о которых раньше только читать-мечтать приходилось!..

Или на крутых сопках, с рюкзаком за плечами и винтовкой наперевес, продираться случалось сквозь кедровый стланик, да под внимательно-любопытным взглядом лохматого «Михаилки», аж присевшего от удивления на соседнем склоне…»


«…Чего только стОят стокилометровые «Пороги Бусика» на Индигирке, волнами выше крыши, да на утлой лодчонке вдвоём и грузом!..
Д-а, мало кому дано, остервенело борясь с обезумевшими волнами мощного потока, успеть увидеть Красоту тамошних скальных утёсов до небес!..»


«…А лыжные переходы усталостью до тошноты, когда остановиться нельзя, чтобы не замёрзнуть при «лёгком» 65-градусном морозце, да подгоняясь стаей волков, отнюдь не страдавших американским ожирением!..

Или когда, целый день пробыв на «путике» (лыжня с линией-цепью капканов на соболя, - прим ред.), в монолит обледеневшими усами с бородой вваливаешься в хижинку с инеем не потолке и, окоченевшими пальцами бросишь зажжённую спичку в буржуйку на заранее приготовленную растопку и дрова, чтобы и свалиться в беспамятстве на часок-другой на нары… А потом, очнувшись уже в разогретом помещении, наслаждаться крепким горячим чайком!..»


«…А то вот, несёшься стремниной порожистой горной речки, а впереди вдруг – водопад!.. И отвесные скалы не позволяют спастись на берег… Да и не успеть уже!...

Вы падали когда-нибудь в водопад?.. И, только успев вдохнуть воздуху, с головой не погружались в пену внизу, чтобы потом пробкой выскочить на волну?!.. Не-ет?!
Какая жалость… Много потеряли в этом воплощении…

Даже если поставите-завертите на «плайрЕ» крутой «трЁк»… Да не важно, какое название, какие слова… Главное – мелодия этакая восторженная!..
И часами даже если будете в позах-узлах «йоговских» торчать и медитировать…
Всё равно никогда не прочувствовать вам, что испытывает – вдруг потерявшийся для вампирных систем! - Человек-Романтик, стоящий крыльями раскинутыми руками, где-нибудь (за тысячи км от ваших занюханных городов) на гребне-перевале между Вершинами заснеженных Северных Гор!.. ВОЛЬНОЙ Птицей этакой… Да, пусть лишь воображаемым Вороном паря над Узорами бесконечных Сопок, Рек-ручьёв, Озёр!..
Э-э-х-х, воспоминания...»


«…Быть может потому, с детства любил такие романтичные «вЭстерны», в которых… ну такой… о-очень такой ковбой на лошади с очень винчестером в чехле, да с поклажей на ушастом муле, едет КУДА-ТО, знаете ли, несётся по бескрайней прерии или по долинам горным!..

И во всём этом зрелище – ЗАПАХ ВОЛЬНОЙ ЖИЗНИ!.. И не просто Свободной, но РОМАНТИЧНОЙ!..
Потому что - «ста-а-алкерской»…
Потому что – БЕЗОГЛЯДНО УСТРЕМЛЁННОЙ В ПОИСКЕ ещё НЕВЕДОМОГО, нечто БЕСПРЕДЕЛЬНОГО и никогда НЕ ДОСЯГАЕМОГО… Но это сперва… Ибо только пото-ом уже Поиска пусть Бытия, но уже – Жизни ЖИВОГО Бога, Бесконечного, а потому - всегда НЕВЕДОМОГО, стало быть!

…Да что теперь-то вспоминать… Только огорчаться и в тоску впадать»…


«Однако, как бы ни было тяжко, какими бы долгими не получались голодовки, опасности и зубные боли «в тайгАх», что даже самостоятельно приходилось шилом больные зубы выковыривать долой…
Как бы долго не тянулись полярные ночи, но, в то Время лихое, да по молодости нагловатой, никогда не наваливалось таким бременем пакостное чувство одиночества, как теперь, оказавшись среди, гм… людей, якобы, очень «современных» и о-очень «цивилизованных».
Хотя…

Говоря о Свободе Души, никто не в состоянии её поработить, если того не пожелает сам Человек, в какой бы системно-тяжко-вампирной среде он ни оказался. Но такому Состоянию Свободы Души, должно сперва лишиться какого-либо даже намёка на СТРАХ и суету мышиную за выживание во плоти ВРЕМЕННОЙ иллюзии! А это, как понимаете, очень и очень не просто».


«Конечно, заметили правильно. Невозможно не подтвердить-согласиться, что рассказы сии, в беседах-то наших, как и размышления, и земной Опыт жизненный и Духовный - НЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА только.
Однако, подобные Тайны Бытия, - когда «твоё-моё» или «ваше-наше» в ИНЫХ Сферах теряют смысл и трудно бывает, да и без надобности, определиться, ЧЬИМ Сознанием выражаешься в конкретный момент, ибо находясь в Сознании ЕДИНОЙ Персоны, - дарованы не тупо любопытствующим лишь, а по неким только ДЕЛАМ конкретным, о которых и говорить пока не стОит.
Да и вряд ли понятной будет такая логика непосвящённому, как бы не старался объяснить».


«…Ибо, признаться, по сей день, помаленьку закругляя свой Путь земной, не могу понять, в чём изюминка, чтобы чаю напиться обязательно из фарфоровой посуды, а не из помято-отрихтованной дорожно-алюминиевой «кружЭнции», как это бывало в Тайге!..

Или вот, стол, допустим, или кресло, дескать, должны соответствовать цвету обоев… или трусов?.. По мне так, главное, сама предполагаемая функция стола, стула или кровати-лежанки – поставить-разложить посуду-трапезу или даже нож воткнуть за ненадобностью, сидеть или лежать-валяться-спать, стало быть?.. Но, полагаю, никак не любоваться ими и не трястись над полировкой. Или, что именно, не изрядно ли подкисшими мозгами, подумают соседи по поводу мебели такого же умом недалёкого её хозяина…»


«Признаться, человека не женского полу, задвинутого на квартирах-барахле, модах-тряпках-шевелюрах, да с приспущенными штанами, а то и подкаблучником жены – даже « мужчиной» назвать как-то язык не поворачивается...
Так что, в этом смысле мужики-ребята криминальные, каждодневно балансирующие вроде как на лезвии «пера», в постоянном «напряге» в ожидании пули, и которым всё-то нипочём, хотя у них и свои неслабые «заморочки» меж собою, но согласитесь, выглядят и куда мужественнее, и свободнее, и романтичнее!..»


«…Поверьте, замечательная скитальческая Жизнь по Диким Краям (обязательно с прописных!), сперва основательно из Души, а после и из всех дырок телесных окончательно вытряхивает последние мещанские паразиты-вши и – Слава Богу! – жёстко воспитывает и закаляет её, чтобы ценить не барахло, не тело собственное даже, но Силу Воли, Терпения, Закалку душевную… А в столь не простых условиях выживания на СеверАх в шАлом Одиночестве – воспитать и Уважение, Сострадание, даже к случайному Человеку. И Благородное Доверие друг к другу. Ибо Взаимовыручка там являются Гарантом и выживания, и спасения в трудные или, как теперь говорят, в очень «экстрЭмальные» моменты очень нелёгкого существования телесного.

Так что, не обессудьте, что и теперь чаёк приходится разливать по стеклянным банкам из под «зелёного горошкА», и благодарите Судьбу, что не нужно ложкой выгребать комаров и мошки.
Кстати, по тому, как незнакомый человек в «тайгАх» у костра, в кругу прожженных Опытом скитальческим Бродяг небритых, пьёт чай – безнадёжно занимаясь вылавливанием тучи комариков из кружки с чаем - да по одному, я вас умаляю!!! – можно судить о «зелени» его не хуже маринованного «горошкА»… Ну что касается бродяжьей Жизни по Диким Краям.
Такого «чечако», как писал Джек Лондон, даже собаки местные презрительно чуют за версту. И не дай Бог, если он на фактории потревожит, на деревянном тротуаре калачиком спящего пса всего в шрамах драк за выживание в местной стае, который, однако, очень любит местных детишек и сам уважительно уступит дорогу только прокопчённому Таёжнику-промысловику или гаранту его (пса, - прим.ред.) выживания!..»


«…«Принцип одного», как говаривал незабвенный Друг. То есть, человеку достаточно одной ложки, одной кружки, одних рубашки и трусов-штанов, одной пары обуви, одной шляпы, одной трубки и т.д.
Только вот жены, даже одной - МНОГОВА-АТО!

Вот такие дела, что касается душевно-телесной СВОБОДЫ и не только от чужих мнений и барахла…»


«…Однако, будьте уверены, тухлые «кесаревы» паспортные проблемки с прописками-сосисками и теперь не волнуют, как и налоги за земельный участок, на котором внешне хилая, но уютная внутри, хижина моя стоит, ибо вполне достаточная - ещё лет на двадцать - чтобы обогреть в стужу или укрыть от дождя, ветра и вездесущих мух»...



*   *   *

ЦИТАТА:

«Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря:
Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и НЕ ЗАБОТИШЬСЯ ОБ УГОЖДЕНИИ КОМУ-ЛИБО, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак ОТДАВАЙТЕ КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, а Божие Богу».
(«Новый Завет»)

*   *   *



...«Ах налоги? Чтобы армию макулатурных бездельников упырей-чинушек кормить? И чтобы всю вампирную ораву городскую, высосавшую провинцию и Природу … («слово с ярко выраженной экспрессивной окраской» опущено ред.) поддерживать!
Что именно, эта толпа свихнувшаяся основательно городская, такого дала земле нашей, кроме мук ещё правильным людям ближней и дальней провинции, да пороков, болезней и мусора горами и по обочинам?!
Они что, пашут-сеют, полят-косят, доят или навоз убирают?..
Зато жрут-пухнут за троих, развратничают за пятерых, да своими занюханными «политиками-экономиками» нам на голову, извините, но испражняются за десятерых!.. И не спрашивая – А НАМ ЭТО НАДО!..»

«…Гнать всю эту «культурно-образованно-научно-цивилизованно» развратную «публичку-клубничку», да «сексопатологов» вместе с их, как крысы расплодившимися, «прЭзидентами» - в провинцию на картошку, поля полоть, да навоз убирать, да коров доить без выходных, да овец-гусей пасти!.. Чтобы знали, каким пОтом еда производится. Что картошка и молоко не в магазинах произрастает, не за прилавком надаивается, не в холодильнике созревает...
А то изнемогли, видите-ли - от своих кредитов-ипотек, барахла-аптек - дурью маяться, бедолаги».


«…Не-ет, совсем не против отдать «кесарево кесарю», чтобы во плоти пребывая, не дразнить Властелинов Кармы, вот только чем отдавать? Если, как видите, с такими ногами и, уже основательно забарахлившим, «мотором» - даже на огородике трудиться в тягость. И выживать приходится только, благодаря МИЛОСТЫНИ от Добрых Людей...
Так как ни пенсия не светит – книжка трудовая когда-то благополучно сгорела, вместе с домом...
Да и Труд, как видите, готовить-подметать в Душах людских для Идущего следом, дивидендов ни от властей, ни от церковников, ни «зелёненькими», ни красно-буро-малиновыми - не балует.

Но если так уж сильно потребуется бумажным «мытарЯм», что, мол, налоги обеспечивают пенсионеров пе-енсиями, больных лека-арствами, то пусть летом у меня лучку пощиплют, или к осени тыкву одну-другую откатят в «офис» свой «мытАрский», но своими усилиями, или на ишаке… Ибо, чем рады, как говорится… И не обессудьте.
Так что, теперь пусть сами Владыки Кармы решают, как умилостивить назойливо-бюрократных чинушек, чтобы внешнюю Свободу калеке-инвалиду сохранить в неприкосновенности. А о СВОБОДЕ ВНУТРЕННЕЙ он, как понимаете, сам должен заботиться, постоянно».


«…Ну и что?! Ну пусть «в асфальт закатают», или как там ещё «образовано-культурно» выражаются, но - зацепить-то не за что. Никак системе не подмять под себя и не заставить В СТРАХЕ цепляться за это Воплощение.
Если, конечно, Человек уже не только сумел Осознать сперва мозгами, а потом и прочувствовать, а далее и Образом Жизни своей РЕАЛИЗОВАТЬ то, что единственно имеет Смысл в воплощении телесном на Земле – СВОБОДУ не только от каких-либо систем, вампирно засасывающих во ад подземный, но уже и от тела своего, поверьте, как очень неприятного футляра кожаного, ибо врЕменного футляра с … («слово с ярко выраженной экспрессивной окраской» опущено ред.), за которым приходится следить и из-за которого потребностей столько страхов, суеты, заморочек как личных, так и мирового масштаба!..»


…«И ведь только ради и вокруг этого футляра-сепаратора (земного тела человеческого, - прим. ред.) материи, который покинутый Душою, уже на третий день, извините, но невыносимой вонью от разлагающегося белка, развалится и превратится в гумус, - столько возни мышиной!
Не смотря, что лишь несколько десятков лет существования на Земле плоти человеческой отведено, тем не менее –- вся круговерть в Мире сём и страстями зверино-скотскими, и так называемой экономикой, и политикой беснующихся, говоря иначе – мертворожденными старухами, и даже с ядерным оружием!..
Какой бред!»…



*   *   *

ЦИТАТА:

«Благосостояние народа, оптимальное устройство общества и будущее страны определяются существующим уровнем общности, развитию которого должна способствовать система воспитания и образования. Не будет общности - не будет ничего.
Человек, обретая общность, становится сотрудником Общины, независимо от того, где он живёт и кем работает.

В современном обществе достаточно препятствий к достижению общности. Главное из них - разделение по специальностям, следствием чего является дифференциация людей на сословия и имущественное неравенство. Мы так к этому привыкли, что не можем увидеть всех ужасных последствий специализации: несбывшиеся надежды, неосуществлённые мечты, неудовлетворённые желания, уязвлённое самолюбие, бесцельность существования, растраченные понапрасну силы, сделки с совестью, неблаговидные поступки - всё это последствия дифференциации труда, которая изменила мораль не в лучшую сторону.
Дифференциация труда СДЕЛАЛА ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИМЫМ от общества и полностью УПРАВЛЯЕМЫМ ДРУГИМИ. В этом состоянии человек легко усваивает мысль о своей неполноценности и превосходстве над ним представителей других профессий. К сожалению, современное искусство и пропаганда делают всё, чтобы поддерживать эту иллюзию. Как же человек может управлять собой и быть самостоятельным творцом, если им управляют другие? (Шемшук В.А. «Нообиоценоз или касание Сварога»)

*   *   *



…«Вот и теперь, когда закрутилось-завертелось НАКАЗАНИЕМ БОЖИИМ, то повысыпали на улицы с транспарантами и в намордниках (имеется ввиду киевский «майдан», - прим.ред.) завопили-заскандировали в рабстве полного невежества про то, о чём представления близко даже не имеют.
Зато по российским телеканалам – бесконечный детский лепет дебатов, казалось бы, взрослыми людьми. Но о том, Бог даст, как-нибудь.
Теперь речь о СВОБОДЕ душевной, лично-человеческой в первую очередь».


«Вы правы, что Свобода свободе тоже рознь, или как там ещё, слово-то такое очень хитро-культурное… Да, НЕАДЕКВАТНЫ, согласно как личному её Восприятию каждым человеком, так и относительно цельного Человечества.

Но по начальным годам возмужания - хотя и постепенного приобретения сперва земного Опыта и, естественно, незаметной МУДРОСТИ в дальнейшем…
Но из-за давления бессознательным большинством в этом Мире, да по глупости несусветной собственной, когда предпочтение отдаётся бесконечным проблемам Жизни телесной, которую Человек, если он хотя бы по Духу – Истинно «Ворон»…
То всё равно не приемлет он её (Жизнь, - прим.ред.) вне РОМАНТИКИ!

Так что, не лишён истинный Человек-Ворон не только Благодатного очень «робинзоновского» Чувства, или опьянения полной как Внутренне-душевной, так и любыми способами внешне-телесной Свободой, но и очень волен, подобно на необитаемом острове, жить, поступать, строить-делать и т.д. - как Душе заблагорассудится! Ибо он сам мастер на все руки, чтобы обеспечивать себя всем необходимым для жизни в любых условиях.
Кто не был Робинзоном хотя бы на один день, тот не поймёт, о чём речь.

Потому, повторяю в сотый раз, что говорю только ДЛЯ ИЗБРАННЫХ в этом радиальном болоте. Или кто… Впрочем, вот эта аналогичная цитата не помешает и красивее прозвучит к месту, о чём тут речь»…



*   *   *

ЦИТАТА:

«Эта Книга («Калагия», - прим.ред.) - Завет тем, кто СПРАВИВШИСЬ с порогом незрелости Духа, УЖЕ РАСКРЫЛ Крылья для Полёта.
Но там, в продвижении к Сознанию Высшему, они могут эти крылья потерять, если не установится Великая Связь и Великая Гармония с Пространством.
Проще сказать невозможно, ибо говорим о вещах немыслимо сложных для землян, практически это виток Внеземного Сознания…» («Урок Пространства», 1993 г.)

*   *   *



…«То есть, если не научился быть Свободным во плоти земной пребывая временно, то и после Перехода в Мир иной Душа оказывается в мрачных коридорах подземелья, замурованной в стенах… Уж поверьте Опыту не только Созерцания, но и Опыту Помощи подобным МОИМ глупцам».


«…Вы замечали, как дети любят не просто играть, а именно СТРОИТЬ ЖИЛИЩЕ себе? Не важно - где и из чего. Важно, что ИЗ СПОДРУЧНЫХ материалов. Помнится, строили убежища из чего угодно – дома из стульев и толстых книг библиотеки отца, приспосабливали одеяла, шторы, одежду… На улице для строительства пользовались свободными кирпичами и досками на соседней стройке, в лесу – ветками и т.п. Но у всех при этом, всегда в Душах детских присутствовало сладостное Чувство робинзоновской Романтики, которую взрослея только очень редкие, стало быть, НЕ ПРОСТЫЕ, или даже не Радиальные Люди, умудряются сохранить до самой старости своей!..

Помнится, ещё в школьной юности шалопайной, прочёл и был поражён, что некий седой «Старикан» (обязательно с прописной!), кажется в Австралии, глава серьёзного семейства, которому («Старикану», - прим.ред.) у тёплого камина лишь кости греть и коньяк лениво через соломинку потягивать, вдруг так вот взял и затяготился суетой вокруг – видимо, припекло-достало! – что ушёл от родных, саморучно построил себе небольшую яхту и, чтобы, наконец, УДОВЛЕТВОРИТЬ МЕЧТУ СВОЮ, которая с детства неудовлетворённой всегда скреблась в Душе, - поднял паруса и навсегда исчез за горизонт из поля зрения помешанных Мира сего!..

А ещё был подобный «Старикашка» на Шпицбергене, сбежавший от культурно-занюханной «цивилизации» и спрятавшийся в хижине их плавника, волнами выброшенного на берег, питавшегося тюлениной, да общаясь со своими ездовыми собачками, не взирая на долгие полярные ночи…

Представляете, какая по-доброму Искренняя зависть к подобным Людям (тоже с прописной), стало быть, НЕ ПРОСТЫМ, воспламенилась в Душе юноши, прочитавшего и подсмотревшего по «ящику», что, мол, В ЧЁМ-ТО не только внешняя ПРИЧИНА таким поступкам подобных пожилых Отшельников во всех концах Планеты сей… Но НЕЧТО ЕЩЁ, кроме Романтики, двигало ими?!..
Запомните хорошенько эту фразу, ибо о том и только о том - речь и весь Смысл наших встреч и бесед».


«…Так вот, уже пройдя сотни и сотни «км» и таёжно-горными тропами, и по рекам, не смотря на пыль золотую в деревянных промывочных лотках, не взирая на удачный контингент собравшихся мужиков, парней и Друзей, да наевшись досыта бессмысленного ДЛЯ СЕБЯ труда даже в сезонно-летне-бродячей геологической экспедиции по разведке золота, которую со всем скарбом и людьми осенью должны были вывезти «на материк», - вдруг и впервые заскреблась в Душе Память о тех давних Стариках Отшельниках, чтобы ВПЕРВЫЕ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ такой Жизни и ДЛЯ СЕБЯ лично!»...



*   *   *

ВОССТАНОВЛЕННЫЙ РАССКАЗ:

«Осенние сентябрьские дни в Приполярье коротки. Тягуче приближался вечер… Сезонные рабочие и матёрые геологи, после весёлых сборов, постепенно подтянулись к общему костру, чтобы «чаи гонять», но уже до утра и в ожидании транспорта – большо-о-ого такого катера, да и распрощаться до следующего лета как с Тайгой, так и друг с другом… И собаки-лайки, предчувствуя долгую неволю зимнюю в вольерах, грустно притихли каждая рядом с хозяином своим…
Так что, в общей суматохе с ужином, а после и разливанием не только крепкого – до состояния дёгтя! – чая по кружкам, не трудно было на время незаметно исчезнуть... Якобы «проверить лошадей», как говаривают кочевники, когда естественная нужда заставляет искать укромного места...

…Тропинка звериная извивалась меж кочек и лиственниц, сперва помаленьку, а потом всё круче и круче поднимаясь, чтобы и вывести к скалистыми утёсами обрывающемуся краю Плоскогорья.
На фоне вечереющего Неба с наполовину спрятавшимся Солнцем за горизонт, да под красный закат освещёнными облаками - Просторы Горно-таёжные КАЗАЛИСЬ фантастическими из-за невообразимой Беспредельности за горизонтом!..

Сидеть в какой-то абсолютной Тишине и глазеть не отрываясь на Великолепие играющей всеми Цветами Радуги Естественной, как-то Благородно готовящейся ко сну, Природы, да позабыв про всё на свете, – сидеть можно Вечно…

И только, когда от до слёз, переполнивших Душу Чувств, некий Таинственный Импульс СЕРДЕЧНЫЙ, граничивший с Экстазом, заставил вскочить на ноги…
И только когда судорожным движением выхваченный острый нож из ножен у бедра, резким движением чиркнул остриём по низу ладони - вскинутой вперёд к Горизонту с последними солнечными лучами - рукИ в Молитвенном, подобно Маугли, Крике о ЕДИНСТВЕ Одинокой Души человеческой с Душою этого удивительного Края со всеми его – двуногими, четвероногими, бегающими, летающими и плавающими Жителями…
И только, когда несколько капель Крови упали глубоко вниз, под - отрицательного наклона - обрыв…
Когда вдруг, откуда-то снизу в дали, со стороны мерцавшей в тенях вечерних - полосы Реки, как бы ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОТВЕТОМ раздался сильный и одинокий, но как-то протяжно-Радостный КРИК ПТИЦЫ или ДУХА Тайги тех мест…
Только после этого какая-то то ли сонливость, то ли гипнотическое состояние, а скорее всего, – Божественной Инициации Сила как бы отпустила от неожиданного экстатического Переживания!..

Чтобы уже в полной - осенней ночи - темноте, возвратившись в лагерь геологов к костру, и объявить всем о своём Решении не покидать Тайги, не взирая на все сомнения и предупреждения и начальства, и Друзей, пусть опытных в таком деле, как проживание, а порой и выживание в тех суровых Краях»…

*   *   *



…«Нужно ли говорить, что творилось в Душе, когда ночью катер с Друзьями, задним ходом от песчаного берега отчаливая и, постепенно светом фары скрываясь в темноту, сопровождаясь круговертью снега от неожиданно разыгравшегося бурана, по «колоколу» загремел вдруг мощным «Прощанием славянки»!..
Да-а, тот прожжённый народец таёжно-бродячий, да маленький усатый шустрик-капитан - умели Душу взлохматить против шерсти человеческую…. Чтобы она от навалившейся тоски сперва опустилась к пятками, а потом подраненной птицей взлетела, силясь догнать вслед - затихающей «славянкой», вроде как в космическое Небытие, исчезавший катер!..»


«…Однако, ломка от суеты привычной, даже добровольным Одиночеством, а тем более в Диких Краях, очень надёжно очень испытывает Душу на прочность! Особенно, когда праздничное веселье окончания экспедиции улетучивается и пред взором предстаёт реальность серо-будничного дня – телом выжить. Да в глуши! Да среди зверей! За сотни «км» от посёлков-факторий, и десятки «км» даже от ближайшего соседа по зимовке – рыбака-промысловика или метеоролога.
Вот тогда-то впервые необъезженным жеребцом вскакивают неуверенность и даже сомнения, да разбавленные слегка - всегда взъерошенным страхом!
Шутка ли, сколько трудов нужно приложить, чтобы к отлёту последних гусей и первых крепких морозов, мгновенно сковывающих льдом реки и озёра, - успеть и хижинку построить, и рыболовные сети глубже раскидать и чего-нибудь посущественнее добыть для пропитания…»


«Но человек такое существо поразительное, что в суете способен незаметно позабыться, втянуться в работу и, смотришь, глаза боятся, а руки-то – де-елают, да ещё как!»


«Строено-перестроено по жизни много, но первая хижина «три-на-три», пусть руками собственными неказисто, но той самой ДЕТСКОЙ РОМАНТИКИ Чувством выстроенной, никогда не забыть…
Особенно, как не помнить первое, наглым «Михаилкой» ускоренное новоселье после того, как он ночью сперва шумно сгрёб с корявого стола банки на землю, а потом сунул морду в палатку, полюбопытствовав – «и кто же это в теремочке живёт?»!..»


«…Вам не доводилось ночью с воплями спасаться от медведЯ?.. Притом – голым и в неслабые уже заморозки на резко-жгучем северном ветру?!.. Когда на скользкий от инея обрыв, на который и днём-то вскарабкаться остерёгся бы, тем не менее - заскакиваешь одним вздохом!.. Нет, не доводилось?..
Тогда вы, поверьте, потеряли ещё больше в этом, столь бледном, вашем воплощении».


«Однако, именно Свобода или НЕЗАВИСИМОСТЬ не только от эгоцентрично-системных государственных глупостей людских, не только от «капусты-баксиков», но и от лишних вещей, - порождает Творческую Изобретательность и Мудрую Приспособляемость. И ничего нового в том нет, ибо тысячелетиями люди жили, например, без пылесосов, прекрасно пользуясь тряпочкой или всевозможных вариаций вениками. А когда в наличии одна ложка, одна рубашка и всё остальное, то, сами понимаете, посудомоечная машина или супер-стиральная – излишний балласт для Души.
Тем не менее, кандалы барахлом, оказывается, столь ЖЕЛАННЫ людям! И востребованы до такой степени, что готовы за такое, якобы «достойное» бытие своё, очень ядерными бомбачками на друг друга очень «цивилизованно» пошвыряться!»


«А «баксики», когда магазинов нет, и «товарообмен» с Соседом по Реке проводится даже не «бартером», но скорее ВЗАИМОВРУЧКОЙ, - даже подтереться без надобности, ибо не годятся.

Но вы правы, что одна неразрешимая проблема всегда, удавкой на шее, щекотала нервы…»


«…Всегда удивляло, глядя и слушая о страсти охотничье-рыболовной, которой так и не довелось испытать, не взирая на необходимый, и не безуспешный, труд промысловика и рыбака.
Но только тогда понял, почему у коренных Народов, живущих за счёт добычи зверей в пищу, существуют не только ПОКАЯННЫЕ Молитвы, но и соответствующие Обряды задабривания Душ животных, что они стали жертвами для выживания людей».


«Конечно, на Совести гибель многих животных. Но поверьте, что НИКОГДА не было радости охотничьей к добыче. Особенно крупных зверей, таких прекрасных и интересных живыми!.. Поверите ли, что не одна Покаянная слеза скатилась по щекам бородатым, глядя на несчастных медведЕй, сохАтых, оленЕй, когда меткая пуля из безотказной винтовочки настигала их, заставляя с отчаянным последним выдохом, а то и криком, испустить Дух… И от всего того благородного вида СВОБОДНЫХ животных оставалась лишь гора бесчувственного мяса, чтобы через себя просепарировать его, сами понимаете, во что именно... И зачем?

Да чтобы существовал человек во плоти, который сам-то не далеко оторвался от состояния животного, а то и звериного… Да вот позабыл он о Цели своего Воплощения – Совершенствоваться, чтобы Эволюционно ПРЕОБРАЗИТЬСЯ в Сознательного бога и, совместно с себе Подобными РЕЗОНИРУЮЩИМИ богами, - для форматирования материальной (и нематериальной), но Вечной Жизни, да не только земной и не только своей!..»


«…Однако, говоря о Свободе и Независимости Души человеческой, было приятно Осознавать себя в лоне Дикой Природы ЗАЩИЩЁННЫМ от потребностей живота своего неугомонного – без денег! Ибо еда сама бродила и летала вокруг и во множестве плавала в реках и бесчисленных озёрах, росла и спела на бескрайних брусничниках... И оставалось лишь «поймать» (Народы-северяне НЕ УБИВАЮТ и такими отвратительными терминами в речи своей не пользуются) и, не поленившись, согнуться и насобирать.
Ибо Богом всем Народам ДАНО ВСЁ, что НЕОБХОДИМО, чтобы Жить им во плоти на Земле, в каких бы сложных климатических условиях не находились.
И остаётся лишь приобрести сноровку, чтобы не только выживание было обеспеченным, но и сама Жизнь не лишена была свободного Времени также, чтобы заниматься не только необходимыми делами, но и Душу Радовать уже особым Творчеством, к чему она неудержимо тянется при первой же возможности…»


«…Верно, слишком зацикливаться на еде – всякиме там «чудо-блюда» изобретать только ради запахов, да «вкусов-послевкусий» - есть удел ещё животного Сознания.
А кто уже сумел поднять нос от корыта-тарелки - к Звёздам, тому приём пищи лишь, пусть неизбежная, но трата времени. И он без излишнего внимания набивает утробу содержимым блюд, порой самых примитивных, и то, чтобы, как говорится, не сосало под ложечкой, и не более того.

Вот тут-то и возникает проблема, сперва вроде исподволь, а потом всё настойчивее, чтобы однажды и припереть к стенке, что и вздохнуть-то трудно бывает!
Ведь тем более, когда речь – о Человеке-Вороне».


«Кстати, ещё пару слов о еде.
Ведь не секрет, что Человеку, который дерзает Искать Бога, плотоядность – противопоказана, особенно в начале Пути Духовных Исканий!

Даже во всех религиях и верованиях на Основе Учений Пророков ОТ СВЕТА - приветствуются не только Посты по еде и Воздержания от похоти, но и ВЕГЕТАРИАНСТВО.
Стало быть, не спроста.
И Человеку не только на Пути Света-Христа, но и на Пути Лучистого Сияния-Предтечи Его, употребление мяса, как МАТЕРИАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ лишь животного, а то и звериного сознания – не желательно, ПО ВОЗОЖНОСТИ!
Даже если, как говорится в Библии, вроде как можно есть мясо жвачных животных с раздвоенными копытами. Однако...»…



*   *   *

ЦИТАТА:

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, НЕЧИСТ он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, НЕЧИСТ он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, НЕЧИСТА она для вас; МЯСА ИХ НЕ ЕШЬТЕ и К ТРУПАМ ИХ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ; нечисты они для вас.
Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, СКВЕРНЫ для вас; они должны быть скверны для вас: МЯСА ИХ НЕ ЕШЬТЕ и ТРУПОВ ИХ ГНУШАЙТЕСЬ; все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас». («Старый Завет»)

*   *   *



…«…Однако, мясо или кровавая плоть сама по себе содержит информацию разложения и хаоса, который приобретает специфический - так и быть, скажем щадяще-культурно – «запах», трупный, от силы через три дня начинающего разлагаться белка, если она не в замороженном, сушённом на Солнце или копчённом в дыму, виде»…



*   *   *

ЦИТАТЫ:

«Конечно, следует сохранять соизмеримость во всём, иначе можно получить НЕПОЛЕЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ИЗЛУЧЕНИЯ. Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тело тонкое. КРОВЬ НАСТОЛЬКО НЕ ПОЛЕЗНА, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушённое на солнце»;

«ВСЯКАЯ КРОВАВАЯ ПИЩА ВРЕДНА для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться ОТ ПОЖИРАНИЯ ТРУПОВ, то эволюция могла бы ускориться … Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от ЭМАНАЦИЙ ЭТОГО МОЩНОГО ВЕЩЕСТВА. Солнечные лучи, до известной степени, удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве также несёт НЕМАЛЫЙ ВРЕД. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни и ПОЛУЧИТЕ ПРИЗНАКИ ОСТРОГО БЕЗУМИЯ; не говоря уже о сущностях (незримых бесовских голограммах, - прим.ред.) присасывающихся к крови открытой».

(«Письма Елены Рерих»)

*   *   *



…«В то же время, зерно или крупы и мука, не уступая мясу в калориях (300-400 ккал., - прим.ред.), зато годами, десятилетиями и даже столетиями сохраняют не только СИЛУ питательную, но порой и ВСХОЖЕСТЬ зёрен, то есть – ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ!
Почему?
Ну так включайте же свою супер-образованную логику и заметите, что зерно-крупа – это, во-первых, Семена, во-вторых же – они выросли и созрели в Цветках, постоянно устремлённых к Свету и от Информации Света получающих Энергию, которая исключает хаос по определению! Ну как и кристалл воды, постоявший в Гармонией Веры и Молитвы Освящённом храме у Святого Образа, в противовес демонически-звериному безумствованию на рингах.

Тем не менее, так как Иисус во Христе и Его Ученики ели свежую рыбку и другим советовали, а может и по ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Былых Времён двухтысячелетней давности былым Учеником Его, да жалея животных, то - и летом и зимой предпочтение отдавалось рыбным блюдам в любом виде, предпочтительно копчённой… Тем более, что из одной лунки во льду у какого-нибудь застывшего водопада можно было выудить с мешок ядрёных ленков, так и претендующих строем в коптильню!

Однако, можете быть уверены, что еда сама по себе – никогда не является для Человека-Ворона камнем преткновения на Пути Поиска Истины».


«Конечно, говоря о личном Опыте достижения как Внутренней, так и телесной Свободы странствиями по Диким Краям, нельзя отрицать иных Путей её достижения, которые уникальны, как уникален любой человек…
Но, рано или поздно, тем не менее от «цивилизованности» достигнутая Свобода иже в Свободных Краях, к величайшему удивлению, не поверите, но НИЧИНАЕТ ТЯГОТИТЬ основательно и требуется уже нечто иное.
Стало быть – впереди маячит следующая Ступень для Развития Души того, кому, как догадываетесь, в Будущем Зов некий обеспечен, знает о том или нет, и поверьте - хочет он того или нет.

И сей, вновь и вновь возникающий, но только с каждым разом всё более неумолимый зуд Внутренней неудовлетворённостью, доводит порой, если пытаешься не обращать на него внимания, до такого раздражения, до такого состояния нервозности, что хоть голым в мороз выскакивай из хижины и бегай вокруг неё, размахивая штанами, однако бессильно пытаясь избавиться от того, что суждено произойти - по Воле-то Бо-ога!

Тем не менее, только изрядно - как обычно это бывает в таких случаях! - отмучившись сомнениями, а то и через болезнь, однажды вдруг доходит, что на данный момент Причиной недомоганий оказывается – собственный, даже не дешёвенький ум лишь данного Воплощения, но именно мощный ИНТЕЛЛЕКТ, или та самая могучая СИЛА многих Воплощений и не только на Земле, которая никогда не согласится, чтобы ЕЁ Человек-Ворон прозябал, пусть и Свободным от собственных земных телесных проблем и даже от общелюдских глупостей, уже Независимым, пусть и в Естественной Дикой Природе, или нейтральным, но опять же – только НЕ ОТ ВОЛИ БОГА»...



*   *   *

ЦИТАТА:

«…уровень интеллекта (РАСШИРЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ума к ОБЩЕКОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ…» (А.Наумкин «Калагия»)

*   *   *



…«И наступает момент, когда вдруг ясным становится, как дважды два, что вечно прозябать на одном месте, даже если удачно и беспроблемно в уютной и полюбившейся хижинке, даже со знакомыми уже местными животными и птичками, даже удачливым добытчиком, пусть уже и на все руки мастером, - не получится. Ибо и это временное лишь и – НЕ ТВОЁ!
Ибо, как в раскалённой Солнцем пустыне без воды, так и жажда ЧЕГО-ТО ТАКОГО, к чему тянет без послаблений, заставляет Человека-Ворона зимой рьяно готовиться, чтобы весной, вместе с возвращающимися перелётными птицами, и рвануть, наконец, в НЕИЗВЕСТНЫЕ ЕЩЁ Дали, пусть земные пока, но уже как бы ГОТОВЯ-ЗАКАЛЯЯ его для куда более Непостижимых Пространств Внутренне-космических в Будущем!»