Воды жизни

Норд Лост
Иногда возникают шальные, невесть откуда взявшиеся мысли. Закрадываясь в твоё подсознание, они уживаются в той ауре, что окутывает тебя. Растут, удивляя тебя своей диковинкой, а порой даже редкостной наглостью.

Так случилось и сегодня. Я не раз представляла нашу жизнь как систему простых правил. И сейчас я вижу её так: жизнь наша - это водная стихия. Озеро, море, океан. Кому как лучше. Смерть наша - берег. Мы спешим к нему, торопим время и события и в конечном итоге попадаем на него. Кто-то называет его райским. Кто-то ассоциирует с наказанием. Неважно. Этот берег - конец плаванию, тихий приют уставшему пловцу.

Но суть даже не в том, куда мы в итоге причаливаем. Суть в том, какую технику мы используем во время нашего странствия.

Относительно большая группа плывёт по-собачьи. Ума здесь много не надо. Техника идеальна в своей простоте. Важно лишь прилагать усилия и по-настоящему желать оставаться наплыву. Эта техника позволяет видеть всё вокруг и общаться. Главное, не разводить вокруг слишком много пены. Это мешает.

Есть такие, кто плывёт красиво, размашисто, делая изящные дуги руками, запрокидываясь на спину и оглядывая всех вокруг свысока. Ироничная улыбка не сходит с их губ. Ведь они видят, как все вокруг смешны и никчёмны.

Собачьих дел мастера не любят таких; считают их снобами, выскочками. Ведь они и только они знают, что надо плыть просто, без вопросов, изредка проталкиваясь в толпе.

Есть пловцы загадочные, мутные какие-то. Они ныряют на глубину и, чёрт их знает, что там делают. Но выплывают всегда неожиданно, пугая весь честной народ.

Есть и те, кто пугает и скоростью, и техникой. Их резкие, мощные вбрасываемые руками движения заставляют уважительно уступать дорогу. Лиц пловцов не видно. Ведь, как правило, удираешь спиной…

Есть предпоследняя, вальяжная, группа людей. Они тратят минимум движений. Они красивы и прекрасны, они не спешат. Ведь если правильно лежать на спине, ко дну не пойдёшь. А к берегу всё же несёт. Почему? Наверное, течение образовано движениями тел рядом.

Но самая большая группа пловцов грустно бредёт по дну. Какая-то часть их некогда обречённо опустилась на дно. Основная же часть никогда и не всплывала на поверхность.