Глава 19. Девоцветики в Лесовии. Лилия

Еремеева Валентина Владимировна
Лилия была одной из девоцветиков. Девочка помогала Розе украшать дворец, Петунье – оформлять домики для подруг, Фиалке – создавать Выставочный зал. Много времени проводила она и во владениях нимф. Все дела Лилия выполняла охотно и добросовестно, но чувствовала, что не нашла призвания.

Девочка очень любила лилии и кувшинки. Она часто приходила на берег реки, впадающей в горячее озеро, и любовалась речными цветами.

Вот и сегодня Лилия удобно расположилась на мягкой траве на берегу, подставив лицо свежему ветерку, что дул с реки. Вдруг зазвучала красивая мелодия, она плескалась вокруг девочки и источала аромат свежести.

Лилия ощутила неодолимое желание окунуться в прохладу речных вод. Тут её взгляд остановился на большой волне, которая медленно приближалась к берегу. Лодочка? Нет, это плыла русалка: её хвост плавно скользил, поднимаясь вверх и опускаясь; длинные зелёные волосы струились по речному потоку. Она подплыла к берегу и протянула девочке руку. Лилия без раздумий вошла в воду и вложила ладошку в руку речной нимфы.

Русалка взмахнула изящным хвостом и стала погружаться в воду. Лилия не успела испугаться, как оказалась одна в помещении. Здесь можно было дышать. Девочка разглядывала речных обитателей, сквозь прозрачные стены.

Раздался резкий звук, перешедший в красивую мелодию. Появилось лёгкое кресло, скользящее над полом. В нём сидела Главная русалка Лесовии по имени Рула.
 
Девочка уже встречалась раньше с ней на берегу реки и во дворце на приёмах. Рула могла с помощью особого заклинания сделать себе ноги для передвижения по твёрдой поверхности. Сегодня предпочла появиться в любимом кресле.

Рула пригласила Лилию на экскурсию по подводной стране. Девочка с удовольствием согласилась. Русалка посадила девочку рядом с собой и произнесла заклинание. Заиграла музыка, и кресло плавно заскользило по подводному коридору.

Через несколько мгновений показалась большая комната. Она была заполнена раковинами. Рула пояснила, что это детская. Хозяйка речных вод негромко запела, и раковины стали открываться. В каждой лежала крохотная девочка. Рула пояснила, что малыши много спят, просыпаясь только для приёма пищи. Она вновь запела, чтобы закрыть детские кроватки.

Кресло пришло в движение, и сидящие перенеслись в другое помещение. Этот зал напоминал  стройку. Во всех концах огромного помещения высились большие колонны из гранита и мрамора. Вокруг них сновали русалки высокого роста с могучими руками. Они были коротко острижены. Рула пояснила, что это мужчины. Они не любят покидать подводные жилища и редко появляются на поверхности, поэтому люди считают, что под водой живут только девушки-русалки. Русалы строят новые дома для возросшего населения.

Следующий зал поражал светильниками, выполненными в виде раковин. Они испускали ровный голубой свет. В зале находились сундуки и шкатулки-ларцы. Они отделаны самоцветными камнями, выложенными в виде листьев и удивительной красоты цветов. Изящные крышки шкатулок открыты.
Рула приземлила кресло, и Лилия смогла пройти по залу, осматривая содержимое ларцов.

 В ларце чёрного цвета она увидела белые жемчужины, ларец зелёного цвета наполнен жемчужинами розовыми. В других ларцах хранились драгоценные камни разного цвета, их названия Лилия не знала. Она ходила по залу и восхищённо охала.
Вдруг её внимание привлекла маленькая невзрачная шкатулка серого цвета. Когда девочка подошла к ней, то увидела на стене образ Дары. Девочка покачала головой, прогоняя наваждение, и оглянулась на Главную русалку. Та внимательно следила за девочкой.

Когда Лилия повернулась, Рула подлетела к ней и спросила своим мелодичным голосом:
– Что случилось, скажи, не бойся?! Это очень важно.
–Мне показалось, что на стене появилось изображение принцессы.
Рула облегчённо вздохнула и сказала:
– Мне тоже так всё время кажется, когда я прихожу сюда.
Она открыла шкатулку. В ней лежало всего четыре больших камня красного, желтого, зелёного и синего цвета. Драгоценности засверкали, от каждого потянулся к стене лучик. Соединившись в одной точке, они сверкнули и показали вновь изображение Дары.
– Что это значит, я не знаю, но думаю, необходимо передать шкатулку принцессе,– проговорила русалка и положила ларец к себе на колени.

После этого  Лилия побывала  в других помещениях, где располагались спальни, столовые, игровые комнаты и даже спортивный зал.

Уставшую девочку проводила Рула в знакомый коридор, который был порталом, соединяющим наземные и водные части Лесовии. Лилия много узнала о жизни русалок, она нашла место, где хотела бы остаться навсегда.

 Оказавшись на берегу, девочка поспешила во дворец, чтобы вручить шкатулку принцессе.

 Теперь девочка много времени проводила в реке. Здесь она изучала подводную жизнь и много работала. Лилия поняла, что любит заниматься с детьми и стала главной воспитательницей в школе маленьких русалок.
Дара Добряна счастливо вздыхала: её подопечные стали достойными жителями Волшебной страны. Она горячо поддерживала добрые начинания подруг-девоцветиков, помогала в их творчестве советами и волшебными умениями.