Ненависть, 9глава

Асер Сан Ивакос
ЛЮБИМИЦА

Мы сидели в душном кабинете и слушали рассказ Кузьмина. За окном солнце вовсю раскочегарило огнедышащую печь, кондиционер не справлялся, поэтому было невыносимо душно. Сергей подробно рассказывал о дочери Львова.
Многое мне уже было известно ещё от Маркеловны, но было много интересного. Например, наш Дон Жуан говорил о спортивных заслугах Лизы, то, что она мастер спорта по стрельбе, я знал, а вот то, что она входила в сборную страны, пусть и молодёжную, я не знал. Ещё Серёга нам поведал, что она с золотой медалью закончила школу, в совершенстве знает английский и немецкий языки, училась в МГУ на дипломата, но после третьего курса ушла из университета и уехала на Алтай, там работала в сельской школе учителем английского языка. На Алтае против неё был суд за разжигание межрелигиозной розни. Процесс длился почти два года, Львову приговорили к общественным работам, но она подала апелляцию в вышестоящий суд и добилась полного оправдания.
Через восемь лет Лиза переехала в Нижний Новгород, где проживала до настоящего времени, официально нигде не работала, давала частные уроки и активно проповедовала. Из разговоров с единоверцами Львовой, Сергей понял, что она у них была на особом счету и занимала должность спец.пионера – это те, кто у еговистов зарплату получают (объяснил нам Сергей). Было несколько приводов в полицию, всё из-за проповеди (жильцы вызывали наряд, когда она ходила по домам).
- А когда ты с ней встречаешься? – спросил я Серёгу, когда он закончил рассказ.
- А что мне с ней встречаться? – недовольно буркнул Кузьмин. – Всё, что надо, я узнал, в Нижний смотался - у неё всё чисто.
- Что, Серёга, сдался? Это на тебя не похоже! Неужели есть девчата, которые тебе не по зубам?
- Ладно, не доставай! Не в моём она вкусе, захотел бы – раскусил.
- Не в твоём вкусе? Скажи: кишка тонка! Фанатичная преданность Богу - это такая сила, что тебе, Серёга, ничего там не светит, - смеялся я над несчастным Дон Жуаном. Петя, внимательно слушавший наш разговор, тоже засмеялся.
- Смийтэся, смийтэся, бисовы диты, - пробубнил Сергей и зарылся в бумаги, делая вид, что ему не до нас.
Позже мы с Петей узнали, почему Кузьмин не хотел говорить на эту тему. Клетцов Валера наш замполит был на одном из допросов. Он рассказал, как Львова Кузьмину по щеке зарядила, когда он ей что-то на ушко прошептал. Мы долго смеялись над этим и не упускали возможности подшутить над незадачливым Казановой. Тот смущался, как нашкодивший ребёнок, и бурчал в ответ что-то про дикарку и фанатичку.

Пошла вторая неделя с начала расследования. Дело можно было уже передавать в суд, но пока не было ответа на главный вопрос: кто-же всё-таки стрелял из пистолета?
Разбирая бумаги из кабинета убитого, я нашёл любопытное заявление. Львов писал в полицию о пропаже пистолета. Причём, судя по дате, обнаружил он пропажу накануне того злосчастного воскресения и, видимо, в понедельник собирался передать его в полицию, но не успел. Так же в нём сообщалось, что последний раз убитый видел пистолет месяц назад, когда зачитывал детям завещание, после их ухода он положил завещание в сейф, пистолет был на месте. Больше он сейф не открывал.
Это заявление подтолкнуло меня на мысль, что дети Львова сообща провернули это дело. Тогда, по логике, они должны были заранее обо всём договориться и, судя по раскладу, стрелять должна была Лиза. Я долго думал вчера над этой версией за очередным натюрмортом и вот что надумал.
Когда дети Львова поняли, что папенька их лишил наследства (по нашим подсчётам это не много, не мало, а около шести лимонов на каждого), они решили выкрасть завещание, а от родителей избавиться или помочь им побыстрее в рай перебраться (опять же святое дело – родителям помочь). Роман Викторович придумал план – свалить всё на спецслужбы; выкрал пистолет и документы, всё организовал, подставил Крюгера. Эдуард травит родителей, чтобы Лизе было проще, ну, а спортсменка завершает дело и представляет всё, как неумело имитированное самоубийство. Всё вроде складно, только как доказать причастность дочери к убийству? Есть косвенные улики: была в квартире, умеет стрелять, мотив есть, опять же, весомый.
Только я подумал о пистолете, как меня озарило: логично было бы оружие сразу передать в Нижний, чтобы её приезд был похож на спонтанный и чтобы ни с кем из братьев не встречаться до убийства. Приехала она автобусом (Серёга проверял), а это только подтверждает мою версию (в этом транспорте нет досмотров и выйти можно, где попросишь). Стало быть, пистолет надо было где-то хранить, а неопытная девушка могла и наследить этой вещицей у себя в квартире.
Отправив запрос на обыск и Серёгу для контроля в Нижний, мы с Петей занялись подготовкой бумаг для передачи в суд. Когда я кимарил над очередным протоколом, звонок телефона, стоящего на моём столе, разбудил меня.
- Андрюха, спустись к нам на грешную землю, есть кое-что интересное по твоему делу, - голос Павлова был многообещающим, поэтому я быстро спустился на первый этаж в лабораторию. Шурочка сидела за столом и переливала из одной колбы в другую какую-то прозрачную жидкость. Подмигнув ей, я подошёл к столу Федота и сел на стул.
- Ну, что у тебя?
- Вот, читай! – он протянул мне заключение по экспертизе.
Я повертел лист с непонятными формулировками и сказал:
- Что ты мне её суёшь, словно не знаешь, что я ничего в твоих каракулях не понимаю.
- А мне не за чистописание платят, а за правильные выводы.
- То, что нам платят, даже за неправильные, маловато будет. Объясни, что ты тут нацарапал?
- В квартире убитых были найдены волоски - довольно длинные, стало быть, женские.
- Почему раньше ничего не сказал?
- Ты бы меня задолбал, а генетическая экспертиза сразу не делается. Так вот эти волосы принадлежат дочери покойных.
- Великое открытие, она ведь там была в день убийства!
- Быть-то она была, но говорила, что к отцу не подходила, а только к матери. Волоски же я изъял с костюма убитого и с ночной рубашки убитой, накрытой одеялом.
- Да ты что?! Стало быть наша монашка не такой, уж ангел! Она даже врать умеет! Надо будет с ней поговорить. Спасибо, Федот!
- Спасибо много, а вот пиво с тебя.
- Хорошо, звони, как освободишься. Только давай не как в прошлый раз!
- А что было в прошлый раз? – с любопытством спросила Шурочка.
- Да ничего особенного, - буркнул Павлов.
- Ничего? Конечно, если не считать, что твоя Зиночка чуть пивную не разнесла, устроила нам боевую операцию с артобстрелом и рукопашным боем.
- Это из-за тёщи, - оправдывался Федот, - она жену настропалила.
- Не знаю, тёща это или чёрт в юбке, но лучше бы нас ОМОН брал, нам бы меньше досталось. Ладно, бывай! Пойду монашку допрашивать. Шурочка, оревуар!

Получив ордер на арест Львовой, мы с Петей на старичке Опеле подъезжали к дому Романа, где остановилась Лиза. Вдруг напарник вскрикнул:
 - Смотрите, Андрей Игоревич, это не наша ли спортсменка?
Я посмотрел в сторону тротуара и увидел двух девушек, стоящих возле витрины магазина и разговаривающих с пожилой женщиной. Одна из них была Лиза. Мы припарковались недалеко от магазина, вышли из машины и встали возле витрины за спиной у девушек так, чтобы они нас не видели, и стали слушать разговор, делая вид, что рассматриваем витрину.
- Новое правительство решит эту проблему, вот посмотрите, что записано в Библии: «Тогда Он (Бог) отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло». Заметьте, Мария Ильинична, что даже смерти не будет!
- Ой, милая Лизочка, такого никогда не будет, а, если и будет, то я не доживу.
- Мария Ильинична, вы в школе учили нас доверять тем, кто не обманывает, а в Библии слова Бога записаны, а Он врать не умеет, и пока всё, что в ней написано исполняется, значит, и это исполнится. А, насчёт смерти, смотрите, - она пролистала несколько страниц и зачитала, - «Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных». Бог намерен вернуть к жизни людей, которые не доживут до тех дней.
- Хорошо бы, милые мои девчонки! И, что же вы вот этим занимаетесь? Это работа такая?
- Нет, Мария Ильинична, я репетитором работаю, а это в свободное время. Согласитесь, что веря в такие обещания, было бы нечестно скрывать их от других?
- Да.
- А я в салоне красоты стилистом работаю, - сказала вторая девушка.
- Молодцы! Ещё и людей о Библии просвещаете. Молодцы! Была рада с тобой повидаться, милая Лизонька. Пойду я, до свиданья!
- До свиданья, Мария Ильинична!
Они попрощались, старушка пошла к соседнему дому, а девушки в нашу сторону. Когда они поравнялись с нами, я повернулся и сказал:
- Здравствуйте, Елизавета Викторовна! Рад вас видеть, вы мне очень нужны, прошу проследовать за нами!
- Здравствуйте, Андрей Игоревич, если не ошибаюсь! Я бы с радостью, но я занята и не могу сейчас.
- Извините, Елизавета Викторовна, но вынужден настоять на своём, так как вы подозреваетесь в убийстве ваших родителей.
- Как? Не может быть! – девушка побледнела, потом заплакала, её перепуганная подруга стала утешать, потом резко повернулась к нам и сказала:
- Вы, видимо, что-то перепутали! Лиза не могла никого убить, тем более родителей – это какая-то ошибка!
Мы подождали, пока девушки успокоились, потом проводили Львову до машины и поехали в управление.

В кабинете было по-прежнему очень душно. Я сидел за своим столом, напротив сидела Лиза, а Пётр писал протокол за столом Кузьмина.
- Скажите, Елизавета Викторовна, вы подходили к отцу, когда вошли в кабинет и увидели его в кресле?
- Нет.
- Хорошо подумайте!
- Нет, я хорошо помню, что сразу стала звонить в полицию.
- А когда зашли в спальню, вы поднимали одеяло, которым была накрыта ваша мать?
- Нет.
- Точно?
- Да.
- Тогда, как вы объясните то, что на костюме убитого и ночной рубашке убитой под одеялом обнаружены ваши волосы. Вот заключение экспертизы, прочтите!
- Я не знаю, - сказала девушка, даже не посмотрев на бумагу. Покрутив её в руках, она положила заключение на стол.
Меня поразила её реакция: самое время ухватиться за последний шанс и «вспомнить», как подошла к отцу, а потом поправила одеяло, но подозреваемая им не воспользовалась. Видимо, Рома продумал и этот вариант, научив сестру, ничего не говорить, если что-то пойдёт не по сценарию. Тянуть время до суда, а там всё, что надо вспомнить.
- Скажите, Елизавета Викторовна, вы привлекались ведь уже к суду? – спросил я.
- Да, но была полностью оправдана.
Другого ответа я и не ожидал, хотя, для себя уже давно решил, как всё было. Видимо, после того, как сестричку осудили, Рома подключил свои старые связи, нанял хороших адвокатов, дело пересмотрели и сестру оправдали. Чтобы укрепить уверенность в своих догадках я спросил:
- Ваш брат – Львов Роман Викторович был причастен к этому суду?
- Нет, но он приезжал поддержать меня, и давал свидетельство на одном из заседаний.
- Понятно, а о каком правительстве вы говорили женщине на улице? – уже просто из любопытства спросил я.
- О Божьем Царстве, о нём в Библии говорится. Например, в книге Даниила говорится, что на смену существующим правительствам Бог установит своё, которое будет стоять вечно, а существующие уничтожит. Иисус учил молиться о нём, слышали, наверное, молитву «Отче наш», там есть слова: «Пусть придёт Твоё Царство!»
- И вы в это верите?
- Конечно, а почему, я должна в это не верить? Например, в том же сне об истукане с глиняными ногами из книги Даниила, в котором говорилось о Царстве Бога, перечислялись также мировые державы, которые должны были сменить Вавилон (золотую голову истукана). Мидо-Персия – серебряная грудь, Греция – бронзовый живот, Рим – железные ноги - всё так и было. Мировая история тому доказательство. Почему я должна сомневаться в заключительном объяснении этого предсказания? Только потому что оно ещё не исполнилось или потому что оно слишком невероятное? Так падение Вавилона тоже было из области фантастики, когда Даниил объяснял сон Навуходоносору.
Я внимательно слушал девушку, которая с каким-то восторгом рассказывала мне все эти сказки, и вдруг поймал себя на мысли: "А ведь она верит во всё это!" Задав ещё несколько вопросов и выполнив формальности с протоколом, я вызвал дежурного. Львову увели.
- Как тебе наша киллерша? – спросил я Петю.
- Не могу поверить, что она могла это сделать!
- Э, брат, в нашей практике и не такое бывает! Ты же слышал, как у неё крыша повёрнута на этих пророчествах о разных царствах. Такой, что хочешь, можно в башку втемяшить. Это всё от большого ума, перезанималась в своё время, вот крыша у девчонки и съехала!
- Нет, всё равно, не верится! Такая симпатичная девушка!
- Вот, вот, ты уже, как Серёга, по внешности женщин оцениваешь, а они волки в овечьих шкурах. Моя тоже по первому ангел была, а потом такой язвой оказалась, что до сих пор скулы сводит!
Нашу беседу прервал звонок. Серёга сообщил, что едет домой не с пустыми руками: в квартире Львовой нашли вещи, испачканные оружейным маслом, возможно, от нашего пистолета. Круг замкнулся. Картина преступления была готова, осталось сделать несколько незначительных мазков, на которые непосвящённый зритель даже не обратит внимание.
Чувство опустошённости и непонятного разочарования навалилось на плечи. Я не мог понять, почему нет радости от раскрытого преступления, как это бывало обычно? Старичок Опель урчал, как сытый кот, и вёз меня домой к этюднику и краскам, к бессонной ночи и хороводу мыслей о законченном деле.