Королева Папуа - Новая Гвинея

Виталий Кочетков
Напротив меня в вагоне электрички сидит женщина похожая на королеву Папуа – Новая Гвинея. Очень похожая - но не она.
     Надо же: одно лицо, руки, осанка…
     Но…
     Папуасскую королеву я помню с детских пор. Когда в 1953 году она села на престол, как в старое кресло перед чёрно-белым телевизором, ей было всего лишь двадцать восемь лет. Марки с её изображением заполонили почтовое пространство. Монохромные. Но разного цвета. Маленькие, невзрачные. Среди филателистов марочки эти не ценились - ни тогда, ни теперь. Грош цена таким маркам, проще говоря, пенс. Нет, не пенис, а пенс. А вы знаете, что пенсия и пенсионеры - производные от этого дешёвого слова?..

Сидит. Шляпка с узкими полями, сумочка на тесно сдвинутых коленях, нитяные по локоть перчатки.
     Она? не она?..
     Рядом со мной расположился аристократ, поношенный, но не очень – в самый раз, чтобы проникнуться любопытством. Отечественный аристократ заметен сразу: надменный взгляд, волосатые уши и невыносимый запах питейного одеколона…
     Да и ещё: замызганный шарф вокруг выи, похожий на верёвку висельника. Так, видимо, выглядели декабристы в последнее мгновение своего существования на иссиня-чёрном свете.
     Аристократ тоскливо, с ностальгией о прошлом, смотрит в окошко. Время от времени, однако, он тоже с любопытством взирает на спутницу, смиренно и безучастно сидящую визави…
     Она - не она?
     Червь сомнения грызёт меня неустанно, и я, решившись, наконец, спрашиваю:
     - А вы случайно не королева Елизавета будете - нет?
     И она отвечает мне на изысканном языке, который Велимир Хлебников мечтал сделать всемирным:
     - Она самая – королева Елизавета.
     - Боже мой! – вскрикиваю я. - Как же вы без окружения – фрейлин там всяких, дворецких в ливрее, ну и придворных, разумеется, одна – и не боитесь? Или они в соседнем вагоне следуют?
     - Никаких придворных, - отвечает Её Величество Моему Высочеству. – Все они на родине остались – в смысле на островах.
     - Какая честь для меня ехать с вами в одной электричке, - говорю я ей, стараясь казаться учтивее и любезнее, чем на самом деле. – Кстати, а билетик у вас есть? Нету? Какая жалость! Возьмите мой – негоже королеве  без билетика ездить. Того и гляди контролёры пожалуют, и придётся вам по платформе бежать, подхватив королевские юбки.
     Она берёт полоску бумаги, вертит в руках. Говорит:
     - Какой милый билетик! Надо же – в полосочку!
    И тут в разговор вмешивается аристократ.
     - Пижамный, - подхватывает он раскованный тон нашей беседы. – А как поживает Филипп? - спрашивает. – И как себя чувствует сын ваш преклонный Чарли? Заждался, наверное, своей очереди?
     - Какой очереди?
     - Как это какой – у него одна очередь. Других он по факту рождения не имеет, да и не столь важны они по сравнению с этой.
     - Вы престолонаследие имеете в виду? – спрашивает королева.
     - Ну, конечно же, его, - отвечает аристократическая особа. – Ведь это же уму непостижимо, сколько лет он потерял по вашей высочайший милости.
    "Боже мой! Боже мой! Никакого уважения к монаршей особе", - думаю я. Очередной аристократ на мою бедовую голову! Везёт же мне с субчиками благородного происхождения! Недавно два таких аристократа на мусорке ковырялись. Я кухонное ведро опорожнял и невольно к их непринуждённой беседе прислушался.
     - Какой сегодня день недели? – спросил один из них у другого. – "Пятница, по-моему, - ответил приятель. - Да тебе-то какая разница?" - А не скажи, - сказал первый аристократ второму. - Я по пятницам кофе со сливками пью и на яхте катаюсь. "Отдать швартовые!" – вдруг закричал этот сухопутнейший из яхтсменов, и вопль его перепугал до смерти не только приятеля по мусорному времяпрепровождению, но и стаю пернатых нахлебников, какими, безусловно, являются голуби. Городские жители - эти птахи: никакими посулами их в деревню не заманишь. И не пытайтесь – куда там!
     Елизавета Георгиевна… - тронный папаша её звался Георгом – Жорой по-нашему, и был он заикой, да таким, что не приведи Господи!
     Так вот, Елизавета Георгиевна тем временем рассказывает о трудностях королевской жизни.
      - Занята я, как никто, наверное, на белом свете. С трудом удалось выкроить время для этой необязательной поездки. А мысли мои, между тем, все там – на родине. Обязанностей много, - вздыхает королева, - я ведь, кроме Папуа, ещё и королева Соломоновых Островов, Сент-Винсента и Гренадина, Антигуа и Барбуды…
     - Белиза и Барбадоса, - добавляю я, силясь вспомнить, чем она ещё заправляет…
     - Сочувствую вам, - говорит аристократ. – Трудно вам без сомнения, тем более в отсутствии достойных помощников. Взять хотя бы ваших премьеров. Шушера это, а не премьеры! И где вы их выискиваете – премьеров этих? Честно сказать, лишь один и был среди них стоящий…
     - Это какой? – заинтересованно спрашивает королева.
     - Запамятовал имя. Ну, тот, который армянский коньяк любил превыше отечества…
     - Ах, Уинстон! Да, он действительно был неплохим политическим деятелем, но лишь один талант отличал его от других таких же премьеров – литературный…
     - А семья ваша, - говорит аристократ, - ведь это же издевательство, а не семья! Сплошные скандалы, разводы, промахи, сплетни, винные и невинные жертвы…
     Королева открывает рот, собираясь видимо возразить… -
     но тут в вагон вбегает Якунин – да, да, да! - тот самый, который святым животворным огоньком командует и по совместительству железной дорогой. Ох уж это мне совместительство!
     Увидев королеву, он, просияв лицом, бросается к ней, падает на колено (левое, по-моему) и радостно вопит:
     - Ваше Величество, вот вы где оказывается! А мы вас всей РЖД обыскались! Уже и аэрофлот к поискам подключили, и морфлот, и даже космодром Плисецкий! Всю космическую группировку на ваши королевские позывные перенастроили…
     И тут же с упрёком заявляет ей:
     - Что ж вы, Ваше Величество, без предупреждения к нам пожаловали? Сказали б заранее, я б вам отдельный состав или дрезину организовал. Знатную дрезину - с лаконичной надписью: "Винд-зо-ры".
     - Ах, ну, зачем же, зачем же, - жеманясь, отвечает королева, - к чему такие хлопоты, заботы, треволнения… Я уж как-нибудь инкогнито, навроде вашего очаровательного Хлестакова… Честно признаться давно мечтала на русской тройке – эскьюз ми! - электричке прокатиться. Сразу после того, как Веничку Ерофеева прочитала – в оригинале. Удивительный писатель! Честь и хвала стране, в которой такие врайтеры существуют…
      Скажите, а этот поезд точно в Петушки следует?
     - Да-с, - говорит Якунин, - со всеми остановками…
     - Замучаешься пыль глотать, пока доедешь, - заявляет аристократ и опять с ностальгией смотрит в тусклое окно.
     - Пыль? – не понимает папуасская королева. – Какую такую пыль?
     - Российскую – какую ещё! На каждой остановке по полчаса стоим.
     - Ой, да не обращайте вы на него внимания! - говорит Якунин, имея в виду аристократа. – Мало ли кто и что говорит. Если всех слушать – слушателем станешь.… А "Москва и Петушки" – я согласен с вами - лучшая книга о российских железных дорогах. БестселлЕр, кстати…
     - БестсЕллер, - поправляет его поношенный аристократ.
     - Отцепись, а? – говорит ему Якунин. – Чего пристал, как ириска к зубам? Как президент Обама к мистеру Путину. - С опаской поглядывает на аристократа и продолжает: - Я хочу, чтобы для каждого пригородного маршрута такой же бестселлЕр написали. Можно даже шедевр. Мы уже и конкурс объявили. Рекламу на литературных сайтах разместили: проза.ру, самиздат, литсовет и изба-читальня. Ждём - не дождёмся: может какой иной Шолохов объявится или вундеркинд типа Венечки.
     - Может быть, может быть, - соглашается Её Величество.
     - Я хотел бы о семейке вашей продолжить речь, - говорит, вдруг, аристократ. – О герцоге Эдинбургском, в частности. Известное дело: кто с королевой спит, тот её и … А как иначе? - И делает ко всему прочему нецензурный жест.
     - Что вы себе позволяете? – взрывается криком, не дослушав его, Якунин.
     - Да я-то тут причём? – удивляется аристократ, несвежий как стекло испитой бутылки. - Это любимое
выражение её подданных. И жест – ихов. У нас, как известно, королев нет, и не предвидится. А у них… а у них… -
     но завершить словоизлияние ему не суждено: Якунин нажимает чёрную кнопку возле головы королевы и истошно кричит:
     - Охрану – всю, какая есть – в четвёртый вагон – быстро!
     Мы в немом удивлении взираем на него…
     Недолго, правда, взираем, потому что в вагон врываются охранники, контролёры и прочие работники ж.д. ведомства во главе с машинистом, хватают аристократа за шкирку и пытаются выволочь в тамбур.
     - Ваше Величество! – лицо аристократа искажает гримаса страха. – Помогите! Свобода слова, Ваше Величество!
     Куда там! Её Величество сидит недвижимо – точь-в-точь, как на тех почтовых марках.
     - Молодой человек! – кричит аристократ. – Молодой человек, а, молодой человек!
      И теребит, теребит меня за плечо:
     - Молодой человек, проснитесь…
     Открываю глаза - и вижу контролёршу, очень даже похожую на королеву Папуа - Новая Гвинея…
     - А вы не королева Елизавета будете? – спрашиваю я у форменной дивы. - Нет? Странно… Одно лицо, знаете ли, глаза, руки, осанка…
     Контролёрша наклоняется и говорит мне шёпотом такие слова, что сразу становится понятно: нет, не королева она и даже не её племянница.
    - Эскьюз ми, - говорю я во всеуслышание. – Ошибочка вышла… Вы – это не она, она – это не вы. Эскьюз ми, плиз, плиз, плиз…
     И усиленно начинаю искать билетик, запамятав, что отдал его давеча другой королеве из Папуа – Новая Гвинея…
     Эх, мать моя родная! да куда же эта полосатенькая зараза запропастилась?!