Случай на Волге

Татьяна Комиссарова
  Село,  в  котором  я  родилась  и  выросла,  расположено  на  правом  берегу  Волги.  Это  было  настоящим  счастьем  для  нас, детей.  Зимой  мы  катались  по  льду  на  коньках  и  ходили  на  левый  берег  Волги.  Правда  делали  мы  это  тайком  от  родителей.  Путь  на  противоположный  берег  был  неблизкий  и  в  те  дни,  когда  мела  метель,  мы  вполне  могли  и  заблудиться.  Если  родители  из  каких - нибудь  источников   узнавали  о  нашем  путешествии,  то  нам  влетало  от  них  по  первое  число.

  Совсем  другое  дело  было  летом.  Целыми  днями  мы  пропадали  на  Волге.  Нас  не  страшила  ни  глубина  реки,  ни  её  крутые  берега.  Мы  искали  на  круче  удобное  для  ныряния  место и  выстраивались  в  очередь.  Ребята  постарше,  разбегались  и  ныряли  вниз  головой.  Кто  был  немного  моложе,  вытягивали  руки  вдоль  туловища  и  с  разбегу  прыгали  "солдатиком".  Совсем  маленькие  ребятишки  лет  пяти,  шести,  искали  небольшой   выступ  на  берегу  и  затыкая  ручонками  носы,  шлёпались  животами  в  воду.  Визг  ребятни  стоял  на  всю  округу  и  затихал  лишь  вечером.

  Мне  было  пятнадцать  лет,  когда  я  впервые  влюбилась  в  городского  мальчишку.

  Однажды  на  Волге  я  увидела  незнакомого  мальчика.  Он  пришёл  купаться  с  местными  ребятами.  Всех  своих  сельских  мальчишек  мы  хорошо  знали,  поэтому  взоры  моих  подруг  устремились  на  незнакомца.  Он  был  очень  хорош  собой.  Высокий,  светловолосый,  но  особенно  удивляли  его  глаза.  Они  были  нежно  василькового  цвета.   Как  позже  выяснилось,  гость  из  города  приехал    на  летние  каникулы  к  бабушке.  Когда  я  случайно  ловила  ловила  на  себе  любопытный   взгляд   парня,  я  смущалась   и  опускала  глаза.  В  этот  миг   сердце   тревожно  колотилось,  готовое  выскочить  из  груди.  Видно  так  случается,  когда  в  него  стучится  первая  любовь.

  Каждый  день  мы  с  девчонками  ходили  на  Волгу  купаться.  Туда  же  с  мальчишками  приходил  и  Сергей.  Так  звали  приезжего  мальчика.  Он  нравился  девчонкам  и  они  наперебой  рассказывали  смешные  истории,  стараясь  привлечь  к  себе  его  внимание.  Серёжа  был  весёлым  и  общительным  парнем.  Я  же  стеснялась   его   и  больше  слушала,  чем   говорила. 

  Скоро  мы  подружились  с  Сергеем.  Теперь  мы  виделись  с  ним  не  только  на берегу  Волги,  но  и  в  сельском  клубе.  После  кино  мы  гуляли  по  улице.  Мои  подружки  видели,  что  Сергей  отдаёт  предпочтение  мне  и  не  мешали  нашим  отношениям,  которые  робко  перерождались  в  первую  любовь.

  Как - то  раз   мы  пришли  на  берег  всей  компанией.  Время  было  послеобеденное.  Дул  прохладный  ветерок.  Солнце  спряталось  за  тучку  и  не  спешило  из - за  неё  выходить.  Девчонки  разделись  и  зайдя  по  колено  в  воду,  не  решались  в  ней  окунаться.  Вода  была  прохладной.  Мальчишки  оказались  смелее.  Они  громко  смеясь,  резвились  на  воде.  Выйдя  из  реки,  пацаны  решили   развести  небольшой  костёр,  чтобы  согреться.  Скоро  сидевшим  у  огонька,  стало  жарко  и  они  пошли  купаться.  Вместе  со  всеми  решила поплавать  и  я. 

  Я  не  спеша  удалялась  от  берега,  разгребая  руками  воду  перед  собой.  Сергей  плыл  рядом  со  мной.  Где - то  далеко  позади  остались  девчонки  и  мальчишки.  Скоро  они  вернулись  на  берег,  а  мы  с  Серёжкой  продолжали  молча  плыть  дальше.  Через  какое - то  время  мой  невольный  спутник  по  плаванию  предложил  мне  вернуться.  Я  же,  не  обращая  на  его  предложения  никакого  внимания,   продолжала  упрямо  плыть  вперёд.  Видно  Сергею  надоело  наше  опасное  путешествие  и  он  предупредив  меня,  что  возвращается,  поплыл  к  берегу.  Не  знаю,  что  на  меня  нашло  в  тот  момент,  но  я  решила  плыть  дальше.

  Ветер  становился  всё  сильнее.  Волны  били  мне  в  лицо.  Несколько  раз  я  хлебнула  воды  и  закашлялась. Решив  немного  передохнуть,  я  перевернулась  на  спину.  Увидев,  что  Сергей  подплывает  к  берегу,  я  задохнулась  от  обиды.  Подумала,  как  он  посмел   бросить  меня  одну  на  реке.  Наверное  пытаясь,   что - то  ему  доказать,  я  продолжала  плыть  вперёд.

  Скоро  я  стала  уставать.  Теперь  каждый  взмах  руками,  давался  мне  с  трудом.  Расстояние  между  мной  и  берегом  было  огромное.  Течение  отнесло  меня  намного  ниже  того  места,  откуда  я  начала  свой  марафон.  Я  уже  понимала,  что  вернуться  на  родной  берег  у  меня  не  хватит  сил.  Далеко  впереди  я  увидела  бакен.  Он  словно  поплавок  качался  на  волнах.  Собрав  все  свои  силы,   то  и  дело  ложась  на  спину,  чтобы  отдохнуть,  я  поплыла  к  намеченной  цели.

  С  горем  пополам  я  добралась  до  бакена  и  ухватившись   за  какие - то  толстые  верёвки,  уселась  на  небольшой  выступ.  Посмотрев  на  далёкий  берег,  с  едва  различимыми  фигурками  друзей,  я  по - настоящему  испугалась.
Было  понятно,  что  навряд  ли  у  меня  хватит  сил  на  обратную  дорогу.  От   безысходности  я  заплакала.  Не  очень  хотелось  умирать  в  пятнадцать  лет.  Постепенно   день  близился  к  закату.  В  любой  момент  на  Волгу  могли  опуститься  сумерки.   

  Сидя  на  бакене,  я  находилась  по  пояс  в  воде.  Дрожа  от  холода  и  страха,  я  оглядывалась  по  сторонам.  Вдруг  я  заметила,  какое - то  судно,  идущее  в  нескольких  метрах  от  меня.  Я  поднялась  во  весь  рост и  прижалась  спиной  к  бакену.  С  надеждой  и  отчаянием  я  глядела  вдаль.  Я  не  знаю,  как  правильно  это  судно   называлось.  Сухогрузом  или  баржой.  Загружено  оно  было  солью.

  Тем  временем  баржа,  так  я  буду  называть  это  судно,  поравнялась  с  бакеном.  Мне  было  хорошо  видно  всё,  что  происходит  на  ней.  На  палубе  появилась  женщина.  Присмотревшись  к  ней,  я  увидела,  что  она  держит  в  руке  какой - то  предмет.  Чуть  позже  я  поняла,  что  это  был  рупор.  Теперь  баржа  не  двигалась,  а  стояла  на  месте.

  -  Какими  судьбами  тебя  занесло  на  бакен? - Донёсся  с  баржи  грубый  женский  окрик.

  Полная   женщина  с  палубы  задавала  мне  свои  вопросы.

  - Я  сюда  сама  с  берега  приплыла,  - дрожащим  голосом  сообщила  я.

  - Вернуться  на  берег можешь? - поинтересовалась  моя  собеседница, - нет, - во  весь  голос  испуганно  прокричала  я,  словно  боясь,  что  останусь  наедине  с  рекой,  в  наступающих  сумерках.

  К  женщине  подошли   несколько  мужчин.  Поглядывая  в  мою  сторону,  они  о  чём - то  совещались.  Я  поняла,  что  разговор   идёт  обо  мне.  Между  тем темнело  и  вода  в  реке  казалась  чёрной.

  - Доплыть  до  баржи  можешь? - спросила  меня  женщина.

  Я  смерила  расстояние  между  мной  и  судном.  По  сравнению  с  берегом,  оно  мне  показалось  маленьким  и  совсем  не  опасным.

  - Конечно  могу, - с  готовностью  отозвалась  я.

  - Тогда  прыгай  в  воду  и  плыви, - скомандовала  неравнодушная  женщина.

  Я  не  заставила  себя  долго  ждать и  скользнув  в  воду,  торопливо  поплыла  к  барже.  На  палубу  я  поднялась  по  верёвочному  трапу.  Казалось,  что  вся  команда  собралась  посмотреть  на  бесшабашную  девчонку,  которая  зачем - то  на  ночь  глядя,  оказалась   на  бакене.  Дрожащую  от  холода  и  волнения, меня  накрыли  одеялом  и  напоили  горячим  чаем.  Скоро  я  согрелась  и  успокоилась.  Баржа  тем  временем  направлялась  к  берегу.  Она  приблизилась  к  нему  насколько  позволяла  глубина.  Вся команда  прощаясь  со  мной,   пожелала  мне  впредь  быть  осмотрительней  и  больше  не  совершать  безрассудных  поступков.  Стесняясь  такого  внимания  к  своей  персоне,  я  прыгнула  за  борт  и  благополучно  добралась  до  родного  берега.

  Мои  друзья  не  расходились.  Они  ждали  меня  у  костра.  Сергей  протянув  руку,  помог  мне  выйти  из  воды.

 - Я  очень  волновался  за  тебя - услышала  я  тихий  голос.

  Греясь  у  огня,  я  рассказывала  девчонкам  и  мальчишкам  о  своём  путешествии  на  бакен.  На  реку  опустился  тёплый  летний  вечер.

      19. 12. 2014.