Наука? Искусство? Философия!

Олан Дуг
Наука? Искусство? Философия! (Черновой вариант)

    Итак, опираясь на свою модель бытия (мировоззрение) я определил философию, как явление, процесс и предмет.

    Использую следующий термин:
Индивид – носитель мировоззрения (мысленной модели бытия).

    Философия, как явление, - это стремление индивида к созданию собственного мировоззрения (мысленной модели бытия).
    Философия, как процесс, - это поиск индивидом закономерностей в создании и развития своего мировоззрения.
    Философия, как предмет, - это свод закономерностей развития и использования мировоззрения индивида.

    Мировоззрение первоначально формируется только из чувственных образов. Необходимость обозначения чувственного образа фонетическим или графическим символом (произнесенным или записанным словом) возникает только при столкновении с другим  мировоззрением (индивидом).

    Способность обозначать предметы, процессы, события, их свойства, положения и состояния фонетическими или графическими символами (словами) приводит к координации действий индивидов и зарождению коллективного мировоззрения.


    Коллективная модель бытия (мировоззрение) представлена культурой, которая формируется  наукой и искусством.

    К чему относится философия? К науке или искусству?
Что в них общее и в чем противоположность? Можно ли из этой пары сделать философскую категорию (в моем понимании).

    Вновь поясняю, что я понимаю под термином «философская категория».

    Недавно я спросил об этом одного человека, который также относит себя к «категории» философов.
- Категория, которая используется в философии, – был его ответ.
- Тогда, что такое категория? – спросил я.
- Наиболее общее понятие.

    Больше я спрашивать не стал. Такая система определений ни к чему, кроме новых вопросов не приводит. Так определяют истину и ложь.
- То, что противоположно истине – ложь, то, что противоположно лжи – истина.

    Но это, на первый взгляд бессмысленное определение и привело меня к пониманию значения термина «Категория» и собственной его лексической формулировки.

    Категория – это (обязательно) пара терминов связанных между собой единством противоположности.

    Термину я дал следующее лексическое определение:

    Термин – это имя, которому лексическим определением, называемым «определение термина», присвоено единственное значение.

    Имя – это слово, обозначающее предмет, процесс, событие или их состояние, положение и качество. Имена многозначны.

    Слово – это краткая мелодия, которую рассудок способен вычленить из набора звуков, и отождествить с чувственным образом.
Понятно? Это как игра «Угадай мелодию»: «Со скольки нот Вы угадаете название песни?»

    Вернусь к терминам «Наука» и «Искусство» Какое их определение.

         Наука - это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.   (Философский словарь, http://www.insai.ru/slovar)
       Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира. (Википедия)

    Вычленим основное – это «особый вид познавательной деятельности» и «один из способов познания».  Проясняет такое определение сущность категориального отношения? Для меня нет.
    Помогли мне в выявлении категориальных отношений мои исследования  о возникновении свойств Числа и формулировка категории Количество-Качество (Счет-Измерение).

    Парадоксально, но и здесь категориальные отношения формируются при помощи категории Один – Много (единственного и множественного числа).

    После анализа сходства и различия науки и искусства я выделил один фактор: значение имени.

    Проанализировав использование имен в науке и искусстве, я обратил внимание на следующую закономерность:
    - как только имени придается строгая однозначность (переводится в термин), мы относим результат этой деятельности к области науки;
    - как только имя используется в своей многозначной форме, мы относим результат к области искусства.

    И сразу получается философская категория: Наука – строгая однозначность имен, Искусство – обязательная многозначность.

    Различные науки используют одинаковые термины, но при использовании каждой оговаривается его обязательное лексическое значение.

    Так термин «Душа» в религии, психиатрии и математике (в топологии Душа  - это,   компактное тотально выпуклое тотально геодезическое подмногообразие) имеет свое конкретное значение, данное «определением термина», а вот имя «Душа» в искусстве столь  многозначно…(ты душа моя, моя душа, душа творения, душу вложил…)

    В искусстве же обратное явление: чем имя многозначнее, тем больший вклад оно вносит в культуру.

    Пример: строгая однозначность и мы имеем дело с ЧЕРТЕЖОМ (черчение), чем многозначнее творение, тем талантливее РИСУНОК (живопись).

    Теперь возвратимся к философии. В моем определении философия есть формирование мировоззрения (метод, процесс и свод закономерностей).

    Разделение мировоззрения на две области – наука и искусство формируются в самом процессе возникновения мировоззрения. Причем в процессе формирования рассудок может быть генетически предрасположен к однозначности и к многозначности, и в таком случае мы говорим, что индивид имеет талант (предрасположенность) к точным знаниям (науке), или гуманитарным знаниям (искусству).

    Кстати, по моему, уже опытным путем наукой установлено, что за однозначность отвечает левое полушарие мозга, а за многозначность правое (или наоборот).

    Философия же является началом и того и другого и не может быть отнесена ни к тому, ни к другому виду рассудочной деятельности индивида. Философия - это Исток (Начало) и Науки, и Искусства.