Тайна и Женщина. Басня

Алексей Горшков
по мотивам арабской сказки

Известно всем, как любят женщины болтать,
им дай лишь пищу, лишь немного намекните,
и тайну страшную, которую столь бережно храните,
немедля приготовится весь мир узнать!

Однажды, крестьянин бедный, клад золотой нашел,
но  на мечты о жизни новой, время он не стал терять,
клад тут же закопал, домой с ним не пошел, -
жена язык не держит за зубами, и у него клад могут отобрать.

Пришел бедняк домой и женушку решил проверить «на болтливость»,
сказался он больным и просит женушку: «Назира, сделай милость,
дай мне горячего питья, я заболел, и что со мной не знаю,
живот болит... щас разорвётся... ой! Назира, помираю!»

Вдруг он затих и руку, под одеяло осторожно опустил,
и вынул монету золотую, чему Назира не мало удивилась:
«О, муженёк мой, откуда золотая монета появилась?»
«Ты не поверишь, женушка... я только что её родил!»

Назира, что в жизни золотой монеты близко не видала,
от удивленья стала громко голосить,
«Молчи! Ни слова никому, чтоб репутация моя не пострадала!
Тайну храни!» - стал муж жену просить.

«Ни слова не скажу! Буду молчать, как рыба!» Назира поклялась,
но не спала, всю ночь крутилась и еле 'утра дождалась,
а утром быстро к соседке ближней побежала,
и, клятву взяв с неё молчать, всё о монете рассказала.

И тайна бедняка по свету полетела (кто б Слух остановил!)
И вот однажды, судья вдруг новость получил,
что некий крестьян'ин сто золотых монет родил!
«Раз сам родил, так все они его!» - судья постановил.