Первый поцелуй...

Михаил Ханджей
Из Сборника "Романески. Полины от А до Я". Посвящаю моей ПЕРВОЙ ЛЮБВИ., а

Ни что не может сравниться с тем непередаваемым чувством, когда ты делаешь что-то в первый раз. Эти ощущения запомнишь надолго, а в особых случаях - навсегда.
Если любовь – лучшее в жизни, то в любви наилучшее - первый поцелуй, который я помню и забыть не могу.

В день моего первого поцелуя мартовское солнце светило ярко. Начиналась весна, такая же чудесная, как и в прошлые годы, и обещала новые радости...
Март... С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна...

Всё чаще замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины... Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!..

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то кажется, увидишь всю вселенную от края и до края! Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями...

Темерник - река таинственная, надувается и темнеет; Темерник уже проснулся и не сегодня - завтра затрещит его ледяной панцирь. Деревья голы, но уже живут, дышат...Таков март в наших донских краях!..

... Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы молоды и любите...

А я любила. Мне было шестнадцать лет. Любила я его страстно. Он был для меня стихией, захватившей, закрутившей вихрем, который поднял меня к небесам и уносил в неведомые дали. Впереди у меня был ещё год учёбы в школе, и океан любви, как я это чувствовала. Разве могла я представить, что всё может измениться, если любить так, как любила Его я?..

... Улица, на которой я жила в уютном домике, называлась «Парковская». От окон моей спальни парк располагался в десяти метрах. Вот уже восьмой год, как я рано, неодетой весной, когда цветут только "волчье лыко", анемоны и примулы, прохожу тропкой парка и санатория к Темернику. Повсюду маленькие лужицы вокруг тихих заводей этой древней реки поросли травой и цветами, а пуховые вербочки на ранней иве процвели и стали похожими на маленьких цыплят в жёлтом пуху.

... Под процветающей ивой мы и стояли в тот памятный день. Мы пожимали друг другу руки, и наши щёки соприкоснулись, и мир, казалось, исчез в буре неистовых поцелуев, которыми его губы внезапно опалили мои...
 
... На следующий день в школе его сестра передала от него письмо, в котором Он писал:
«От нахлынувших на меня чувств вчера в парке я не мог сказать тебе, что в твоём лице мне встретилось ослепительное создание с яркими, как заря, волосами и волшебными губами. Милая, у тебя не губы, а малина под лучами солнца! Это аромат очаровательной ягоды, набухшей соком и согретая живым теплом! Вот что такое твои губы. Я не мог уснуть, представляя, что в моих ладонях единственно милая мне твоя головка, назад откинутая, а из-под ресниц улыбчиво-серьёзный взгляд, растворяющийся в моём взгляде. И твой поцелуй в ответ говорит:
«Тебя одного люблю, одного тебя, неповторимое божье создание! Среди всего божьего мира - ты самый желанный!» - О, Боже! Я сойду с ума, если ты, любимая, не придёшь на свидание. Буду ждать тебя в семь вечера в парке нашей любви. Целую тебя, ненаглядную, несчётно раз»...

Я не слышала, о чём говорила учительница, я никого не видела вокруг себя, Он заполнил не только моё сердце, но и весь мир. Еле дождавшись вечера, я как сумасшедшая, летела на свидание в парк нашей любви, хрустально переливающегося от гололёдицы в ветвях.

... Подумать только, какие незначительные случаи приводят иной раз к самым важным переменам в нашей жизни. Оглянушись назад, невольно содрогаешься при мысли, что этого могло не случиться, как и то, что случилось со мной.
С этого, наверное, и надо было начинать писать в «Дневнике», но я сказала самое главное, а теперь воскрешаю то, как случилось наше знакомство...              

... Иду я со школы домой, как всегда, алеей парка, ни о чём не думая, дохожу до перекрёстка и сворачиваю на тропинку направо, а не налево, - сама не зная почему... Вот тут и случилось то, чего обьяснить себе я не могу, - я встретила Его, который сразу пленил меня... Сердце моё заколотилось не-то от доброго предчувствия, не-то от страха встретить в сумеречном безлюдном парке парня. Но Он, лишь взглянув на меня, прошёл мимо.

 ... Мы разминулись, но не разминулось моё сердце с ним. И, когда пораньше ложась спать, растянулась на кровати под одеялом, смежив веки, почувствовала присутствие того парня. Я предалась мыслям, заставившим сильнее биться сердце. Удивительно, но Он, словно призрак, ощущался мною в моей спаленке. От него шёл магический запах – запах мужчины. Никто из моих знакомых парней так не пах. Стараясь  спрятаться от пахнущего призрака, я с головой залезла под одеяло и свернулась как щенок в клубочек. Но всё было напрасно, он проникал в мои сердце и голову.   

... Я гнала от себя всю ночь и день навязчивую мысль о Нём, но напрасно. К концу уроков поняла -  я хочу встречи с Ним!   

Видимо, добрый ангел витал надо мной, и я после школы брела по промёрзшему парку домой. В серо-голубой пропасти между облаков на какой-то миг вспыхнуло закатное солнце... Из парка веяло мартовским холодом и таинством. И в этот момент я увидела Его, идущего мне навстречу!

Испуг схватил меня за горло, лишил голоса, потемнело в глазах... А Он, глядя на меня, шёл и улыбался какой-то доброй, располагающей улыбкой.
- Девушка, вы с какого созвездия? Ваш платок в бриллиантовых сосульках, нежная алость щёк, добрые зелёные глаза подсказывают мне, что вы с созвездия Плеяд!..

... Такого знакомства я не предполагала ни прошлой ночью, ни днём. И глядела на Него завороженно! Я думаю, вы поймёте робость молодой девушки, которой предстояло впервые знакомиться с парнем не в школе, а в парке...

- Нет, я живу на Парковской, - пролепетала я. А он засмеялся и говорит:
- А я с планеты Водолей. Давайте познакомимся! – И протянул руку мне.
Я робко, сняв варежку, вложила свою ладошку в его.
Затем он проводил меня до самого моего дома, мы стояли у калитки, всё говоря и говоря.

... Теперь мы встречались каждый день. До конца марта мы делали вид добрых знакомых, и не более. Никаких обьяснений в чувствах. И лишь когда вербочки стали превращаться в подобие жёлтеньких цыплят, я познала свой Первый Поцелуй Любви.

Я пережила  то страшно прекрасное, сладостное чувство, с тем, которого любила и с кем боялась остаться наедине...