ДИНА Рассказ

Владимир Чекайда
 
В цветочной фирме «Флора», где я подрабатывал старшим, куда пошлют, (хотя я старший научный сотрудник) в свободное от занятий наукой время (всё-таки кандидат физ-мат наук), со временем сложилась неплохая компания для проведения разного рода досуга. (Это были «лихие» девяностые годы, когда желающие выжить хватались за любую работу. Ну а я по рекомендации моих сослуживцев, знающих меня как «мастера на все руки», попал на «цветочки»). В основном были, конечно, дни рождения. Я веселил всю честную компанию, привозя из разных стран снимки и сувениры, в том числе и на пробу. Мой институт Океанологии академии наук Российской Федерации иногда по старой памяти баловал нас всякими морскими экспедициями. Собственно поэтому я там и держался, ибо о тамошней зарплате говорить людям было стыдно.
Конечно, у каждого был свой скелет в шкафу. У бухгалтера Люси был сильно пьющий муж. Она уже не выдерживала борьбы с ним и не раз повторяла, что когда-нибудь оставит несколько бутылок  в комнате, а сама уедет на дачу:
    - Пусть хоть раз напьётся вволю. А то я его всё оберегаю, а он человеком не становится.
Все понимали, что после этого она, вполне возможно, станет вдовой, и как могли, отговаривали её от такого шага.
Людмила Ивановна, ведающая кадрами, постреливала за мной и, поскольку пользовалась непререкаемым авторитетом, остальные как-то сдерживались в своих чувствах. Само собой, мужа она не так давно похоронила. Ну а я никак не мог согласиться на её предложения – что-то сдерживало меня.
Дина, также безмужняя, была в основном занята воспитанием внучки. Насколько я понял, она с семьёй своего сына жила в двухкомнатной квартире, занимала одну комнату и страстно желала как-то переселиться в отдельную квартиру:
- Ну я хочу пожить одна, наконец! – восклицала она на каждой наше встрече.
Все ей сочувствовали, но помочь не могли. А внучке было уже 7 лет! И все эти годы Дина занималась уходом за ней. Её сын правильно рассудил, что мама лучше любой няни, положил ей зарплату в 20 000 рублей и был спокоен за своего ребёнка. Зато у Дины практически не было свободного времени. Она вырывалась на наши встречи на несколько часов, потом спохватывалась и бегом мчалась к внучке. Лет 8 назад её муж тоже умер.
Добавлю, что к тому времени я был разведён.
      Через несколько лет Людмила Ивановна нашла наконец настоящего, чуть не написал полковника, мужчину и, как ни странно, очень удачно. И одинокий, и работящий, и не пьющий, и с дачей, и по хозяйству, и как мужчина. В общем – мечта.
     Все горячо радовались её удаче, особенно я. Не знаю, насколько искренне остальные, я - да.
Видя такое дело, за меня взялись другая женщина. Буфетчица Нина Алексеевна. Но как-то не получалось. Сама она была из Мурома, что под Москвой, снимала комнату у Люси, что, в общем-то, осложняло возможность встреч. Несколько раз я ей звонил, когда она уезжала домой на праздники. Однажды её мобильный телефон взял какой-то пьяный мужик и долго рычал в трубку, спрашивая, что мне надо. Поняв, что он невменяем, я отключился.
Нина Алексеевна очень сожалела, что я ей не позвонил, она как раз наготовила много-много пирожков и  могла бы привезти. Я молчал как партизан.
Где-то зимой, полгода тому назад, Дина срочно захотела увидеть меня. Бабоньки всполошились, нашли повод, и вытащили меня на очередной сбор. Дина была вне себя. Она не знала, куда меня посадить, посадив, не знала, сколько мне наливать и постоянно накладывала мне закуски. Я смотрел на её формы, и у меня появлялось желание ощутить их близость. Но, внучка требовала. О ближайшей встрече не могло быть и речи. Единственно, что я понял, это то, что летом внучку забирает другая бабушка. Причём, на всё лето. В таком случае Дина была абсолютно права, загодя планируя наши встречи летом. Я почесал затылок и решил, что это неплохо.
      Мы встречались несколько раз на автобусной остановке, гуляли по улице. Знакомились. Она рассказывала мне все перипетии борьбы за квартиру, постоянно жалуясь, что страстно мечтает о том, как она будет блаженствовать одна.
Пришло лето. В четверг Дина позвонила мне и сообщила, что с понедельника наконец забирают Анюту. Я тут же предложил придти к ней в гости. Прямо в понедельник. Договорились, где встречаемся.
С собой я захватил бутылочку вина, закупленного в Абрау-Дюрсо.
Её дом был недалеко от остановки. Войдя в квартиру, я удивился, что семья её сына ютилась в маленькой 8-метровой комнате, а Дина роскошествовала в 20 -метровой.
     - Ой, я не готовилась ко встрече и ничего не приготовила.
     - Не бери в голову. Пару бутербродов будет вполне достаточно.
     Да, войдя в квартиру, я тут же попытался её обнять и поцеловать. Она подставила губы для поцелуя, но затем не менее решительно отстранилась. Правда, я успел ощутить мягкость её груди. Она деловито открыла холодильник, а я понял, что надо доставать бутылку. Пьянеют от двух причин: от любви и от вина. Любовь как-то не просматривалась…
Мы соорудили бутерброды, я налил рюмки.
     - За встречу.
     После третьей я опять попытался её обнять, но это не вызвало у неё энтузиазма.
     - Тебе сколько лет?
     - 59.
     - А мне 60.
     - Ты, оказывается, даже старше меня.
     - Семья у тебя есть?
     - Да.
     - Что ж ты идёшь к другой женщине?
     Странно, что за эти годы она не уяснила себе такие детали. Зачем приглашала? А дальше она молвила:
     - Давай будем хорошими друзьями.
     Всё, что я смог придумать, это сказать:
     - За это и выпьем.
     Нам не хватало взяться мизинцами наших рук, пропеть:
     - Мирись-мирись-мирись, и больше не дерись. А если будешь драться, то я буду кусаться, – и весело вприпрыжку побежать во двор играть в песочек.
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша.
     Прожить 60 лет и впасть в детство? Или 8 лет воздержания имеют такие последствия для психики?
     У меня на работе в институте в бухгалтерии работала 75-летняя сотрудница. Она периодически вздыхала:
   - Мне бы мужичка какого-нибудь…- и, видя наши взгляды, поспешно добавляла:
    - Нет, нет, вы не подумайте, мне бы только погулять…
    А мы как раз хотели сказать:
    - Ну что вы! Любви все возрасты покорны…
    А здесь?
    - Как-то не хочется, - продолжала Дина, - раздеваться, одеваться…  Бр-р.
До меня дошло, - она никогда не была женщиной. Вышла замуж, родила… чувств никаких не изведав… Мужу, похоже, состояние жены было неинтересно. Сделал своё дело, отвернулся и спи. Сколько раз я наблюдал беспомощность мужчин в вопросе удовлетворить женщину и особенно жену.
     Попытаться разбудить её? Настаивать, убеждать, уговаривать, долго мучиться уговорив… преодолевать устоявшиеся предубеждения и привычки… Если получится, что делать с её психикой? Если нет, что будет с моей?
     Ну нет, капец, сюда я больше не ездец. Автобус мне, автобус.
     На сём наше знакомство и закончилось.
     Дина заботливо проводила и посадила меня на автобус, через полчаса поинтересовалась, как я доехал.
     - Замечательно, - ответил я.
     После кораблекрушения на необитаемый остров выбрались несколько мужчин разного возраста. Через некоторое время на соседний остров выбросило группу женщин.
    30-летний мужчина через пролив бросился вплавь.
    40-летний принялся сооружать плот.
    50-летний походил, походил, потом махнул рукой и молвил:
    - А, сами придут.
    60-летний удивился:
    - Чего суетятся? И отсюда всё хорошо видно.
Это к вопросу, а сколько мужчина может быть мужчиной? И что в этом случае должна и может женщина?
                Конец.