повестория Опрокинутые в небо глаза

Стэф Садовников
13.Однажды

Пасмурным тихим днем наш старик провидец, сидя на лавке возле «дома пионеров» со своей тростью, тихо окликнул проходящего мимо него маленького человечка, с вечно смущенным и грустным лицом, в поношенном одеянии и с задрипанным портфельчиком в руке:
- Молодой человек!
Человечек остановился.
- Не кажется ли тебе, что пора бы познакомиться?
Человечек внимательно разглядывая старика, и с трудом, в нос говоря, удивленно спросил:
- Извините, а разве вы меня знаете?
- Присаживайся, мой юный друг – улыбнулся старик и продолжил – Я знаю, что ты Переписчик. И послушай, что я сейчас скажу – и после паузы продолжил – Я знаю всю твою историю... Знаю, что ты давно ищешь свой дом детства. Да-да, не удивляйся! И не удивляйся даже тому, что я еще тебе сейчас расскажу, но помни, что этот разговор останется только между нами.
- Погодите-погодите – тихо пролепетал человечек – Но ведь моей истории, кроме моего дяди с тетей, никто не знает! И никто не знает даже даты моего рождения.
Старик легким взмахом ладони остановил собеседника, тихо вздохнул, улыбнулся и продолжил:
- Не буду тебе рассказывать о твоем, мягко говоря, жутком военном детстве, о твоем маленьком погибшем братишке. Знаю, что погибла твоя мама, и что приютила тебя твоя родная тетя.
- Но откуда вы все это знаете – еще тише пролепетал человечек с сильно бьющимся сердцем – Вас же тогда не было с нами!
- Я же тебя предупредил, что знаю многое, а твоя судьба просто на тебе так и светится.
- Вы правы – снова непроизвольно пробормотал человечек – Я давно хотел и хочу найти свой дом детства и даже несколько раз пытался его найти, но все безрезультатно…
- А ты просто еще не знаешь, как и где его искать.
- Что вы имеете ввиду?
Старик внимательно посмотрел в глаза своему собеседнику и очень тихо произнес – А теперь слушай и запоминай. Тебе надо выйти на западную окраину города, там, где аэропорт, и, не доходя до него, свернуть вправо, в сторону лесочка. Пройдешь наискосок к лесу, словно по тропиночке. Ты ее не сразу увидишь, но, как только войдешь в лесок, она сама тебе покажется и словно поманит тебя. Ты сам это почувствуешь.
Провидец не спешил в своем рассказе.
Человечек несколько оживился:
- А вы знаете, я часто задумывался над этим. Вот прямо как в вашем рассказе – дорога, идти по ней, и она будто бы выведет...
И как-то я понял – для того чтобы вернуться к своим истокам и к своему дому – надо найти дорогу к себе, и я стал спрашивать ее у людей, чья жизнь в детстве, каким-то образом пересекалась с моей.
Спросил я эту самую дорогу и у самого себя. И однажды я услышал странный голос: «Пойдешь прямо и увидишь холм, а за тем холмом будет еще холм, а потом еще холм. Там и будет твое детство».
- Именно так, мой друг, именно так. Тебе уже были посланы первые знаки, но ты еще пока не готов им поверить, потому что ты еще – не готов.
- Извините, что перебиваю – нетерпеливо продолжил человечек – И мне приснился странный сон, что будто ведет меня куда-то тот самый голос, и приводит меня, кажется, к тому месту, которое я искал... Вроде бы и та улица, по которой я когда-то бегал, вот, кажется и какой-то дом, похожий на тот, в котором мы когда-то жили... Но постойте, кричу я во сне, но почему я не вижу своего дома? Почему я не вижу людей, которые меня когда-то окружали? И я почему-то оказываюсь в сплошной высокой траве на огромной ее территории. И вдруг, как знак, вырастает на моих глазах какой-то одинокий куст сирени, похожий на тот, что рос когда-то возле нашего дома, напомнивший место, где когда-то было мое родовое гнездо...
Человечек виновато замолчал, невольно вглядываясь в необыкновенно странные глаза старика, устремленные сквозь собеседника в невидимую даль.
- А теперь, мой друг, дослушай мой сказ до конца…
Пойдешь по той тропинке, и выйдет она из лесочка, и будет она не раз петлять по травам высоким, да оврагам и кручам, но ты с нее не сходи. И когда ты сам себе скажешь, что уже устал, что нет в тебе уже веры в успех, и, что нет больше сил идти, то увидишь холм. И будут тебе две реки: бела –  памяти и красная – забвения. И окунешься ты в каждую, дабы памятью укрепиться и душу приготовить к успокоению. А за ними ты увидишь холм, а за тем холмом будет еще холм, а потом еще холм. Там и будет то самое искомое тобой место. На этом месте, на окраине, найдешь ты огромный пустырь, и будут на нем обломки камней, но ты должен точно, не ошибившись, определить свой камень. Помни – свой камень! Он-то тебе и расскажет очень многое о том, что ты сейчас хотел бы, но пока узнать не можешь. Камень тот тебе все расскажет!
Вот и всё – старик глубоко вздохнул и очень внимательно посмотрел на, почти невменяемого от услышанного, маленького Переписчика со странным голосом и нелегкой судьбой
Тот все еще молчал, а старик снова тихо продолжил:
- Но прежде чем двинешься по дороге судьбы, к своему дому, помни, что к этому ты должен быть готовым. Ибо не ты устремишь себя в дорогу, а сама дорога позовет и поведет тебя в нужный час. И этот час, и зов дороги тебе подскажет твое сердце. Ну, а теперь ступай, и да хранит тебя Бог!